ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW X3 & BMW X5
БМВ Х3 и БМВ Х5

АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW X5
АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW X3

Под флаги "всеобщей дизелизации" концерн BMW встал сравнительно недавно: первый дизельный BMW 524d появился лишь в 1983 году, а в России дизельные BMW до сей поры вообще официально не продавались. Предание гласит, что в 1993-1994 годах специалисты BMW провели исследование российского дизтоплива и пришли в ужас, а попутно - к выводу о том, что наша солярка и дизельные двигатели BMW несовместимы. Особенно страдала топливная аппаратура. Но в этом году - якобы, после очередных испытаний нашей солярки, - дизельные BMW обрели-таки официальное гражданство в России. От ответов на вопросы о том, стала ли наша солярка лучше и чище, представители BMW уклоняются, но охотно сообщают, что первенцами среди дизельных BMW станут кроссоверы - BMW Х3 3.0d (Є56900) и BMW Х5 3.0d (Є71900). На них-то мы и поездим. А еще - на BMW X3 3.0i с "обычным", бензиновым мотором.

В цилиндры трехлитрового турбодизеля BMW топливо подается четыре раза за один такт: две "пилотные" дозы, один основной заряд и один - дополнительный. Чтоб мотор работал плавнее и тише. Но характерный дизельный жесткий рокот все равно слышен - во всяком случае, снаружи. А вот в салоне тише - отмечаешь лишь легкие вибрации на органах управления.

Но пересев после этого в салон бензиновой машины, хочется запустить двигатель еще раз. Кажется, что мотора не слышно вовсе!

По разгонной динамике отличий гораздо меньше. Бензиновый BMW X3 3.0i начинает разгон плавно, а затем интенсивно набирает темп. Дизельный же активно едет "снизу". Но в итоге динамика у "дизеля" и "бензина" практически одинакова!

Особым уважением к дизельной машине проникаешься, когда стрелка тахометра пляшет в зоне средних оборотов. Пушечная тяга! Но диапазон активной работы 204-сильного турбодизеля невелик: чтобы держать мотор в тонусе, пятиступенчатый "автомат" вынужден переключаться довольно часто. При спокойной езде это не доставляет неудобств. Но если поднять темп, частые переключения (особенно на две ступени "вниз") уже начинают вызывать у мотора раздражение, поскольку он то и дело проваливается в "турбояму": машина на мгновение "затыкается", а затем запоздалым рывком бросается вперед. Такой "рваный" темп особенно неприятен в плотном городском движении. Хотя сама по себе автоматическая коробка работает неплохо: мягко перебирает передачи и мгновенно адаптируется к напористому стилю езды. Но в союзе с бензиновой "шестеркой" она работает практически идеально (хотя на легковых машинах, например, на BMW 530i, "автомат" настроен еще лучше). А дизельный силовой агрегат по уровню рафинированности все-таки уступает бензиновому.

Есть ли разница в настройках подвески? Дизельный BMW X3 оказался чуть мягче на разбитой дороге, но не столь цельным на виражах: там, где бензиновый "икс-три" идеально прописывает дуги, его дизельный собрат уже вываливается передними колесами наружу поворота. Эти особенности продиктованы иной развесовкой (турбодизель тяжелее) и разными шинами: бензиновый Х3 сошел с конвейера обутым в сугубо шоссейные шины Dunlop SP Sport 235/50 R18, а дизельный - в универсальные покрышки Pirelli Scorpion STR 235/55 R17.

А что дизельный BMW X5?

У "икс-пятого" явно лучше звукоизоляция. Дизельный мотор едва заметен даже снаружи, а в салоне и вовсе тишина - и на холостых оборотах, и на высокой скорости. Двигатель, в принципе, тот же, но - помощнее. У него чуть выше степень сжатия (18:1 против 17:1 на BMW X3), выше мощность (218 л.с.), а при 2000 об/мин максимальный крутящий момент достигает внушительных 500 Нм (против 410 Нм у Х3). Но более высокая степень форсировки не дает выигрыша в динамике по сравнению с дизельным "икс-три": ведь BMW Х5 тяжелее на 250 кг.

Правда, здесь иной автомат - нового поколения, уже с шестью ступенями. Увы: больше передач - чаще переключения. И если дизельный "икс-три" на скоростях свыше 100 км/ч практически исключает переходы на две передачи "вниз", то на "икс-пять" такие скачки происходят и на более высоких скоростях. Причем коробка делает это в два приема: сначала - легкий скачок на одну ступень "вниз", а затем - еще одно переключение "вниз", но уже с более ощутимым толчком. Эта коробка чаще загоняет мотор в турбояму, "разрывая" темп набора скорости.

Конечно, все это - нюансы, которые заметны лишь при активной езде. Но давайте задумаемся и посмотрим на вещи трезво: а нужен ли нам в России дизель на таких машинах? Чем дизельный BMW может прельстить потенциального покупателя? Легендарной долговечностью? К сожалению, достоверных сведений о ходимости дизельных моторов BMW на нашей солярке нет. Но даже если российская солярка и впрямь стала лучше, и баварские турбодизели готовы с аппетитом ее переваривать без ущерба для здоровья и не докучать частыми поломками, то... Берем в руки калькулятор. Согласно заводским данным, дизельный Х3 расходует в городе 12,1 л/100 км, а бензиновый - 17,4 л/100 км. Огромная разница! Но при этом дизельный BMW X3 на 1000 евро дороже бензинового. Несложный подсчет - и выясняется, что при нынешних ценах на топливо нужно наколесить по городу около 30000 км, чтобы "отбить" разницу в цене, и только после этого дизель действительно становится экономичным. Еще через 60000 км вы получите прибыль - 2000 евро. Но нужна ли эта экономия покупателю автомобиля за 60 тысяч евро? В случае с дизельным Х5 экономия еще меньше, поскольку он дороже бензиновой версии на 2000 евро...

На самом деле единственное реальное преимущество - это "дальнобойность". В городских условиях дизельному Х3 хватает 67-литрового топливного бака на 550 км, а бензиновый протянет лишь 385. То есть заезжать на заправку нужно в полтора раза реже. А при экономичной езде по шоссе BMW Х3 3.0d способен пройти на одном баке до 900 км! Правда, топливораздаточные колонки с соляркой отличаются особой неопрятностью и вечно грязными "дизельными" пистолетами.

Известно, что дизельные машины имеют преимущество на бездорожье. Но разве бездорожье - удел таких машин, как BMW X3 и BMW X5? Да, тяговитый дизель лучше подходит для буксировки тяжелых прицепов. Но много ли вы видели тех же "икс-пятых" с фаркопами?

Скорее всего, появление дизельных модификаций в российской гамме BMW продиктовано в первую очередь желанием расширить модельный ряд и "застолбить" место в пока что очень узком секторе рынка, в котором, однако, уже присутствуют внедорожники Mercedes, Volkswagen, Land Rover... Ведь цены на автомобильное топливо растут и, рано или поздно, вплотную подберутся к европейским. Тем более что не за горами вступление России в ВТО. И вот тогда разница в цене между соляркой и бензином, а особенно - топливная экономичность дизельных моторов, станут гораздо более весомыми аргументами.

Очень скоро россиянам предложат и BMW 530d - с тем же трехлитровым турбодизелем. А на европейском рынке появится BMW 535d с новым 272-сильным супердизелем - оснащенным двумя последовательными турбокомпрессорами, которые практически сводят на нет эффект турбоямы и обеспечивают "паровозную" тягу во всем диапазоне оборотов. Но об этом двигателе у нас будет отдельный разговор.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей