ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW X3
БМВ Х3

ХХХорошо


АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW X3

Политкорректные западные маркетологи с удовольствием объяснят, зачем в Баварии построили новый кроссовер Х3. И проиллюстрируют текст графиками темпов рождаемости, обогащаемости и активной отдыхаемости развитого буржуя. От последнего требуется найти себя в нужной потребительской нише и решить, заказывать ли спортпакет и телевизор. Проза... Зато к востоку от Шенгена появление Х3 означает лишь одно - есть новая крутая тачка от BMW! Вопрос лишь в том, как реагировать. Отложить покупку полноприводной "трехи"? Заменить прикрывающий дыру в обоях плакат с Х5 другим, с "тремя иксами"? Или написать поэму?

"Время - вещь необычайно длинная, были времена - прошли былинные". А немецкую технику у нас любят по-прежнему и по-всякому - с тех самых былинно-трофейных времен. Крупносерийного автомобиля с харизмой автофанаты, трепеща и обмирая, ждут только от страны, где все еще есть дороги с неограниченной скоростью. Где удовольствие за рулем не меряют удобством подстаканников и встроенной кофеварки. Где родина экстремального Орднунга и легендарного Тюнинга. Мы знаем, где еще торгуют с рук легендой! "Хочется эпосов и эпопей, // Кажется, что герой повымер? // Воспаленной губой припади и попей // Из реки по имени - "Бимер"!"

Тем более что X3 негаданно явил собой рецидив прежнего, классического мюнхенского стиля! Может, затравленное журналистами начальство наступило Крэш-Бум-Бэнглу на революционный карандаш или отобрало салфетки для рисования. Может, временно усох фонтан новаторских идей. Но только на канонический Х5 "икс-третий" похож, как киндер-Шумахер на Шумми-фатера. За вычетом "зет-четвертых" ноздрей. Меньше, суше, бока широчайшими и дельтовидными еще не обросли, но знакомый рельеф на капоте уже проступил. И ксеноновый взгляд такой же... оценивающий. Нет, сила - она не только в ньютонах.

Баварская сила - она в "премиумах". Вибрируете в такт? "Премиум" - слово гламурное, не в пример изящнее родной конструкции "оч. круто и задорого". Применимо куда угодно, произносится с придыханием. В данном случае означает количество престижа на кубометр кроссовера. Количество гордости, комфорта, качества, старинных легенд, передовой техники и чужой зависти - в денежном эквиваленте. Так вот, если за единицу принять Toyota RAV 4 за плюс-минус $32 000, то Х3 3.0 тянет уже на два с лишним "премиума". Что грустно, но понятно: икону не отдадут по цене открытки. Однако до Х5 с тем же мотором остается еще целый Suzuki Grand Vitara! Тут даже уже раскатавший воспаленную губу озаботится узнать, чего из премиальных ему недовесили. Может, пишетсридер с ним, с "Сузуки", и лучше поднатужиться еще на два икса?

Во-первых, во-вторых и в-третьих (в длину, ширину и высоту) Х3 скромнее в сантиметрах. На невооруженный глаз он очевидно компактнее и тесней в плечах, чем Х5. Но проведите замеры при помощи... да хотя бы сигаретной пачки, и вы удивитесь! Ни в одном измерении разница размеров этой пачки не превышает, и даже расстояние между осями различается только на ее толщину. Украдена эта малая толика у коленок задних пассажиров, поскольку багажник третьего "икса" даже больше, чем у Х5. И разумеется, тут значительно просторней, чем в "просто трешке": до новой "пятерки"-седана уже недалеко! Многие жадные европейцы, смалу приученные скрывать истинное благосостояние от алчных соседей, такому оптически-экономическому эффекту только рады. Там не все знают, зачем платить больше даже за стиральный порошок. Но у нас к премиуму подход другой. В нашем понятийном аппарате десять сантиметров разницы уже отличают мальчика от мужа. Или девочки. Встал я в очереди на мойку рядом с Х5 (непрестижно-голубого цвета, явно не первые руки), так из него мужик повылез, походил вокруг, а ценой не поинтересовался. Видно, из "мужчинских" машин Х3 в уме вычеркнул. Шовинист.

Еще из недопремиума владелец Х5 наверняка отметил недолив краски на бампера снаружи и недоразделку под орех или другое дерево изнутри. И пластик в салоне, местами подозрительно легкомоющийся на вид. По идее все это должно подчеркнуть спортивно-приключенческий дух, но фактически есть поле для тюнинга и рестайлинга. Потому как при езде по каким-никаким дорогам, как того требует фирменная идеология, и приличном клиренсе про "ободрать брюхо и загадить торпедо" и речи нет... И последняя капля дегтя: если откинуть задний подлокотник-подголовник, нежная кисть облокачиваемой конечности вместо теплой обивки ляжет на невзрачную железную панель. Странноватый конструктив для предмета, который будет в работе всегда, - заднее сиденье все равно практически двухместно из-за высокого центрального хребта в полу.

Но это все. Больше никаких оснований копить на "икс-пять" нет. Потому что все остальное, включая качество телевизионной картинки на мониторе, в предельно навороченном X3 премиально без оговорок. Острое профессиональное желание сомневаться, вскрывать и обнародовать недовложения чеснока и перца не нашло другого выхода ни в коконе кожаного салона спецификации Luxury, ни в ручках развернутой к водителю консоли, ни в кнопках на мультируле, ни в широчайшем наборе автоматики и электрики. Продуманный "квалитет юбер аллес". Вот, к примеру, гигантский двухсекционный люк в крыше. Кроме привычных режимов "закрыто-открыто-приподнято", он имеет позицию "вытяжка", при которой табачный дым или другая аэрогадость уносится наружу сквозь прикрытую сеточкой щель в шторках. А вообще внутри по-хорошему традиционно. Относительную свежесть в исконную баварскую струю вносят лишь приборная доска и дугообразные поручни на дверцах, уже обкатанные на родстере Z4.

Впрочем, все это - опять-таки проза. Исключая разве что длинную "семерку", покупка BMW не бывает инвестицией в пассажира заднего кресла. Большие деньги поступают в Мюнхен от романтиков крутых виражей - продвинутых водителей, которые без руля, как без ветрил. И еще недавно единственный баварский кроссовер X5 заслуженно считался драйверским эталоном в классе. Но X3 едет лучше! Он резвее и маневреннее трехлитрового X5 - потому что меньше и легче. Но он еще и точнее, интереснее и одновременно проще в управлении! Хотя мощный "пакет электронной поддержки пилота" из систем противобуксования, дотормаживания, динамической стабилизации, имитации блокировки дифференциалов и даже помощи при спуске с крутого холма у Х3 и Х5 практически один и тот же. И по сухому прямому асфальту оба баварца едут одинаково мощно и прямолинейно. Разве что младший бережнее и мягче относится к пассажирам на стыках и ямках покрытия.

Но самое вкусное в пилотировании Х3 начинается там, где заканчивается надежное сцепление с дорогой. Потому что в отличие от постоянно-несимметричного полного привода X5 (68% крутящего момента сзади, 32 - впереди при любой погоде), новейшая система xDrive постоянно изменяет распределение тяги двигателя по осям. Причем делает это не по уже свершившемуся факту буксования основной тяговой пары колес, а в зависимости от намерений пилота, которые он, возможно, и сам еще до конца не осознал. "Базовое" распределение момента такое же несимметричное, с фирменным акцентом назад, но "старший брат" постоянно контролирует кучу параметров, по которым оценивает действия водителя. Если, по мнению пригоршни умных микропроцессоров, человек не прав, "икс-драйв" вежливо и мягко помогает ему удержать "икс-драй" на траектории, сдвигая тягу на нужную ось. И только если не помогло, в действие вступает строгая, но справедливая электроника DSC III, подтормаживающая колеса и снижающая обороты двигателя. Функционируют эти высокие технологии автомобильного менеджмента, как сыгранный оркестр, - в полный унисон.

А теперь в переводе с инженерного на человеческий: представьте, что на голом мокром льду - не устоять, кроссовки разъезжаются, - вы разъезжаетесь в поворот с бесстрашием идиота, недоучившего физику за шестой класс. На Х5 быстро обнаруживается, что для борьбы с такими противоречивыми явлениями, как одновременный снос передка и занос задка, одной электроники мало. Тут надо вращать руль влево, вправо и в другие стороны, а также сбрасывать и добавлять газ в одно и то же совсем не прекрасное мгновение. Получается не у всех. Х3 же сильно отдаляет грустный финал марлезонского балета. Под хруст тормозов и моргание желтых огней на панели он цепляется мордой за скользкую траекторию, как родившийся в сугробе эскимосский пес! Заставить "икс-три" финишировать задом наперед можно лишь совсем самоубийственным маневром. Или нажатием кнопки "DSC off". Можно, я не буду рассказывать, какие ослепительные перспективы открываются перед водителем после нажатия этой кнопки? Поверьте, пилотирование X3 заставляет снять перед немецкими технарями сомбреро, ушанку и, возможно, даже летный шлем. Хххорошо! Мир и стандарты управляемости вседорожников сдвинулись в очередной раз.

Итак: "Пусть в наши лета // Любить задаром смысла нету", не влюбиться в Х3 трудно. Даже совершенно бескорыстно. Правда, мужское чувство несколько омрачает пресловутый размер, который все еще имеет значение: модернизированный Х5 с той же системой привода xDrive уже стоит на пороге нашего рынка. Женщине же путь открыт, если достаточно широко открыт и ее кошелек. А поэтам остается присматривать подходящую дыру в обоях. Для плаката с ХХХ.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей