ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW X3
БМВ Х3

ИксТримал


АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW X3

Это новый SAV - Sport Activity Vehicle, новый премиум-паркетник. До такой степени новый, что "Мерседес" впервые не может ничего противопоставить ему по размерам. Это еще и новый маркетинговый ход - не изнурять себя боями по всей линии фронта, а найти необитаемый остров и хорошо там устроиться. Курсив - мои мысли.

Собственно, нарекания могли возникнуть только по части субъективного - дизайна и психоэмоционального состояния (то, что на языке BMW называется "удовольствие за рулем"). Что же касается всего остального, то я совершенно далек был от мысли, что 3-литровая рядная шестерка нового SAV может "тупить", что его 5-ступенчатый автомат будет работать через ступень-колоду, а управляющая им электроника возьмет и замкнет, как только я тронусь. Как вы сами понимаете, ничего такого не произошло, потому как не могло произойти.

Я тронулся мощным рывком, так что обступившие машину канадцы (дело было на юге Испании, и северные товарищи заворожено слушали лившийся из всех динамиков краснознаменный военный хор) едва успели отпрыгнуть в сторону. Дальше, как сейчас помню, был лежачий полицейский, которого подвеска отработала не совсем чисто, с подскоком задка. Однако в багажнике ничего не громыхнуло - он был просто пуст. Выезжая на большую дорогу, я пропустил поперек себя белый Seat и, с вывернутыми в его сторону колесами, дал газу. Впрочем тут же осадил, так как BMW чуть было не подцепила "сеатовский" багажник. Я сделал вывод, что мощности вполне достаточно, что динамика также не в дефиците, и она не станет предметом дальнейших спекуляций, и что если я буду попеременно только трогаться и резко тормозить, то все равно прибуду на место быстрее этого местного. Еще минуты две потребовалось, чтобы уехать километров на пять от гостиницы и оказаться в горной среде. К тому времени удовольствие за рулем меня уже посетило - чистейший, кристальнейший воздух, цветут озимые и вечнозеленые! И премиум катит гладко, и шипы, как ногти, по асфальту не скребут... Какие же мы дураки! Ну, куда поперли? В Сибирь, на Север! Сюда надо было идти - за Пиренеи, к Гибралтару! Здесь у них в ноябре +25! В XVI - XVII веках никто бы и не возникал. Донкихоты одни.

Чтобы машина не привлекала внимания, я сделал хор погромче и опустил все стекла. Интерьер - свежий, вопросов нет. И не ошибусь, если скажу, что этот интерьер будет понятен каждому. Он совершенно лишен экспериментальности и головоломности. Тот, кто еще вчера перегонял "бэхи" из Германии, сможет запросто перегнать и эту. Элегантный внутренний вид, опять-таки. Меньше всего в этом салоне хотелось увидеть центральную панель, облицованную псевдодеревом. И я ее не увидел. Зато есть серый матовый пластик, который гармонирует с любой светлой или такой же сероватой обивкой и, по крайней мере (не знаю, как обивка), легко моется. В принципе, в темно-зеленом или малиновом пиджаке вы бы смотрелись в такой машине несуразно. Где бы сейчас делали такие BMW, пойди Иван Грозный не к татарам, а к маврам? Наверное, где-нибудь в Оймяконе... Попробовал рулить. Получилось с первого раза выполнить лосиную переставку. В роли лося выступал дизель iDrive-BMW-7. Думал, он погонится рассматривать задние фонарики, но он больше 130 по горам не пошел. Уж наверняка не будет звонить в полицию и закладывать "своего". Все, как в "трехе", - и острота, и точность, и манеры маневра. Идет на одном дыхании. И куда, и как она поедет, понятно еще за несколько метров. Система xDrive, в основе которой многодисковая электронно-управляемая муфта в раздаточной коробке, очень быстро, очень плавно и, главное, корректно перераспределяет крутящий момент между колесами в зависимости от условий. Работает в паре с DSC и заранее "знает" об избыточной или недостаточной поворачиваемости, и принимается самостоятельно оптимизировать этот процесс. Водитель даже ничего не замечает. Его как подменили на этот xDrive. Поэтому в поворотах BMW X3 ведет себя очень уверенно. Короче, там столько электронной лабуды!

Вот BMW цепляет бровку дороги перед входом в поворот, вот заднее колесо оседает в яму, вот испанские строители поставили нам яркий аварийный треугольник прям на выходе... Куда руль - туда и она. В данном случае машине была дана установка объехать все чисто. Хотя тот треугольник можно было бы разнести вдребезги, даже не поцарапав днище.

Лишь в более сложных, скользких условиях в действие вступила бы хваленая всеми система DSC, которая либо сбросила бы газ, либо притормозила бы проскальзывающее колесо. Ну, я ее почти что уже того... люблю. Во-первых, мне очень удобно и динамично. Во-вторых, я не вижу себя, то есть ее, со стороны. Я борюсь с ощущением, вдруг ее, такую хорошую внутри, снаружи рисовал тот же тип, что и BMW 7. Не дай Бог, думаю. Ваня! Хва спекулировать на Бэнгле! А может остановиться, выйти, приглядеться и сказать: "Да вы че, это же настоящая классическая "треха!"

Помню, как два года назад в мороз и снег убеждал себя: "Да это же настоящая классическая "семера"!" Посмотрите, это же классический изгиб Хофмайстера,* только Бэнгла! Да ни фига я не понимаю в дизайне! Но могу определенно сказать, машина стала еще более узнаваемой: людей, безошибочно чувствующих в X3 почерк Кристофера Бэнгла, будет больше тех, кто узнает в ней канонический BMW. Вот и все о дизайне. Через месяц профессор Розанов выскажет свою точку зрения.

В-третьих... я давно уже не вижу другие X3, которые пошли тем же маршрутом. Из чего рождается предположение, что я немножко заблудился. Ну думаю, не беда, здесь же есть навигация, стоит ее только настроить. Это просто. Эй! Через несколько минут езды "по спутнику" я понял, что заблудился уже относительно того места, где заблудился сначала. И сколько можно пропускать поперечно-белые "Сеаты"? Здесь что других машин нет? Понял, что в принципе я еду, как по кочкам.

Дорога вся в швах, подвеска жестковата, шины почти плоские, шоссейные. Поэтому машина постоянно вздрагивает. Она могла бы быть помягче, и шины могли бы быть потолще, но тогда бы наверняка появилась бы и раскачка, и уводы, и пропала бы вся точность управления. Давайте думать, что это и есть новая "трешка", только полноприводная, универсальная и с приподнятым центром тяжести. Променяли бы вы ее на биг-фут с расставленными арками и кенгуринами? Нет же! Ладно, предоставлен сам себе, вижу море, на него и поеду. Там, по морю, автобан проложен до самого Гибралтара. Дал по нему 200. Это пацаны на "325-м компакте" меня "завели" - обгонят и поджидают, прижмутся слева, уйдут в хвост и т. д. По всем понятиям хотели чисто машину посмотреть. А че смотреть - купи журнал и смотри!

В общем, так с дальними фарами и просвистел 35 км за какие-то минуты. И вам скажу, что... нечего даже добавить. Нечего добавить к тем журнальным штампам, что описывают поведение BMW на большой скорости: "стоит как влитой", "валит со страшной силой", "не шелохнется", "шпарит, как утюг, прибитый к дороге". И в общем, с акустикой даже все нормально - уши не закладывает. Но "премиум" не в этом! "Премиум" в том, что на такой скорости можно опустить окно, и тебя не сдует, и сигарету не унесет в багажник. И только потом я узнал, что после 180 км/ч Х3 ехала посуху на одном заднем приводе. xDrive посчитал за меня, что так оптимальней. Интересно, я ему не помешал?

Проехался, нашел развязку и съезд на маршрут. Там немцы приготовили еще и внедорожный грязевой участок. Подъезжаю и под хоровое пение предлагаю баварцам назвать свой прибор-навигатор как iSousanin. Баварцы соглашаются только после того, как узнают, кто это такой: "Поляков в лес завел? Гут!" Хорошая, говорят, система! Есть, говорят, над чем поработать! В России от нее, правда, пока никакого толка (я и так раньше всех приехал), но как опцию к монитору и DVD можно заказать функцию приема телепрограмм. Посмотрел я на ту приготовленную грязь... Не грязь, а так... Только машину попачкал. Вот то ли дело будет у нас... в следующем номере.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей