ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW X3
БМВ Х3

Икс-драйв


АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW X3

После бодибилдерского стиля "шестерки" внешность BMW X3 - уже не повод для размышлений и дискуссий. К этому автомобилю не надо привыкать, не нужно разбираться в своих чувствах - он с первого взгляда располагает к себе, становясь неиссякаемым источником хорошего настроения. Не зря баварцы называют BMW Х3 основателем нового класса SAV (Sport Activity Vehicle) - класса автомобилей для здорового отдыха. Что может быть полезнее для здоровья, чем искренняя улыбка?

Старая школа дизайна: как это приятно! Привычная фальшрадиаторная решетка органично сочетается с нейтральным выражением крупных "глаз" и не очень "злым" профилированным некрашеным бампером. Покатая крыша и восходящая подоконная линия, легкие стремительные боковые выштамповки и тонкие задние стойки с симпатичными окошечками - все это разглядываешь с удовольствием, словно перечитываешь любимую книгу. И броский цвет "красный фламенко" этому автомобилю к лицу.

Салон BMW Х3 просторен и уютен, прост и функционален и, как ни странно, напоминает... интерьер родстера Z4 . Впрочем, это вполне логично: оба они - члены третьего семейства BMW, построены на агрегатах нынешней "трешки". Схожая симметричная передняя панель, сужающаяся по краям, а комбинация приборов и вовсе общая. На дверях - характерные для Z4 диагональные поручни. Видимо, примерно так и будет выглядеть интерьер автомобилей новой третьей серии BMW, которая появится в течение ближайших двух лет. Жаль только, что от старой "трешки" в салоне остался лишь призрачный дух - кнопки, блок климат-контроля, селектор "автомата". А основная идея уже другая. Как и в случае с Z4, композиция интерьера Х3 основана на симметрии: водитель тут не главный...

На асфальте X3 так же понятен, как обычный седан или универсал третьей серии. Это жесткий, плотно сбитый автомобиль с плавными и точными откликами на руль, с чувствительной педалью газа и с отличными тормозами - ни дать ни взять "трешка", но только большая. Действительно большая: BMW Х3 на 87 мм длиннее, на 112 мм шире и аж на 140 мм выше. Да к тому же имеет большую на 70 мм колесную базу. Но увеличившиеся габариты и вес (1840 кг) никак не повлияли на взаимосвязь между автомобилем и водителем. В каждом отклике на водительское "хочу" чувствуется баварское "есть". Крены практически отсутствуют, а о высоком центре тяжести вспоминаешь только при энергичных перестроениях на скоростях свыше 150 км/ч! Машина стоит на прямой как приклеенная и одинаково уверенно пишет повороты любой крутизны. Никаких рысканий - даже если под колесами сильно разбитый асфальт. Правда, плавность хода при этом становится весьма условным понятием. А где вибрации неподрессоренных масс? Риторический вопрос повисает в воздухе - Х3 лишь упруго шлепает покрышками по неровностям, время от времени подбрасывая седоков на колдобинах.

"Начинка" BMW X3 - рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 231 л.с., пятиступенчатая автоматическая коробка передач и новая полноприводная трансмиссия xDrive (не путать с "ай-драйвом"!). Устроена она вызывающе просто - постоянный привод на задние колеса и фрикционная муфта, которая по команде электроники подключает переднюю ось. Причем никакой гидравлики в "раздатке" нет - пакет "мокрых", работающих в масле фрикционов сжимается нехитрым рычажным механизмом с электромоторчиком!

В парковочном режиме и на скоростях свыше 180 км/ч BMW Х3 - автомобиль строго заднеприводный. Но при трогании муфта блокируется, обеспечивая максимально возможную тягу на всех колесах. На скорости свыше 20 км/ч электроника постоянно "играет" муфтой, гибко регулируя подводимый к передним колесам крутящий момент. Например, если в повороте датчики фиксируют ситуацию, чреватую сносом, то xDrive немедленно уменьшает момент, который поступает "вперед". И наоборот, в случае опасности заноса муфта сжимается, делая автомобиль "более полноприводным".

Что особенно важно - в отличие от большинства систем полного привода с самоблокирующимися межосевыми дифференциалами, xDrive действует превентивно, до начала пробуксовки. А чтобы полностью заблокировать многодисковое сцепление, маленькому электромоторчику требуется всего 0,08 с. Для сравнения: задержка между нажатием на педаль акселератора и откликом мотора составляет 0,2 с. Межколесная блокировка у Х3 традиционно виртуальная - АБС по команде системы стабилизации выборочно подтормаживает буксующие колеса.

"Практические занятия" по икс-драйву баварцы устроили на специально подготовленной "внедорожной" трассе. Кавычки неслучайны - большая часть "офф-роуда" представляла собой довольно ровные гравийные дорожки с незначительными перепадами высот. И лишь в одном месте "икс-третьему" предстояло забраться на внушительный, скользкий после дождя грунтовый подъем.

Отключаю систему DSC (на работе активной трансмиссии это никак не сказывается), "запираю" коробку Steptronic на второй передаче - и аккуратно выкатываюсь на скользкий гравий. Как легко и понятно управляется машина! Мне сразу вспомнился опыт трудного зимнего общения с упрямым полноприводным седаном третьей серии, который "упирался" на входе в поворот и скользил наружу. А тут снос минимален - Х3 мягко распрямляет траекторию "под тягой", охотно переходит внутрь под сброс газа и легко поддается на провокации незначительным контрсмещением. А на выходе на прямую под сердитый басок трехлитровой "шестерки" лихо гребет всеми четырьмя, разбрасывая щебенку. Это вам не какой-нибудь "линолеумный джип"!

Славный получился автомобиль. Да и сами бээмвешники не скрывают своей симпатии: Х3 у них - всеобщий любимец. И очевидно, что этот автомобиль просто обречен на успех. Более того, у него есть шанс стать дефицитом: производство "икс-третьих" размещено на мощностях завода Magna Steyr в австрийском городке Грац, где в год будут собирать не более 80 тысяч кроссоверов. Это при том, что в прошлом году по всему миру продали более 100 тысяч больших кроссоверов BMW Х5 . А по всем выкладкам баварцев получается, что Х3 будет не менее популярен, чем старший брат.

На следующий год российское представительство BMW пытается выбить беспрецедентную квоту на Х3 - 500 автомобилей! И это несмотря на то, что цены на Х3 будут начинаться где-то от 55 тысяч евро (самой доступной будет версия с мотором 2.5i мощностью 204 л.с.), и за эти деньги легко можно купить уже совсем "взрослый" внедорожник.

Но я, будь моя воля, выбрал бы X3. Вот только страшно - угонят, как угоняют "икс-пятые". Больно хорош...

Между прочим, система xDrive в ближайшем будущем появится не только на обновленном большом кроссовере Х5 - оказывается, не за горами появление полноприводной "пятерки" BMW. Причем, вероятно, сначала привод на все колеса получит универсал.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей