ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW E65 7-Series
БМВ Е65 7 серия

Локальная революция

АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW E65 7-Serie

Если вы решили приобрести "семерку" BMW, но не мыслите себя вне классических "БМВэшных" форм, то поторопитесь с заказом. Потому что после Франкфуртского автосалона вам придется либо брать то, что осталось у дилеров от запасов нынешней "семерки", либо в корне пересмотреть свои взгляды на то, каким должен быть флагман Bayerische Motoren Werke.

Большой полутемный зал. Красные, оранжевые, коричневые тона. Стойка, кресла, диваны, столики. Словно коктейль-холл, только с очень высоким потолком. Речь Норберта Райтхофера (Norbert Reithofer) подозрительно коротка: немного о "новой концепции управления iDrive", еще меньше - о моторах, совсем чуть - о результатах работы компании за 2001 финансовый год. И - "Дамы и господа, на этом - все. Приглашаем к новому BMW седьмой серии". Та-ак. Понятно. Сейчас начнется: занавес за его спиной раздвинется и будет что-то. Ничего не произошло. А почему все оборачиваются? Сзади, за нашими спинами, оказывается, уже бесшумно исчезла куда-то якобы стена, и открылось Белое Пространство. Представьте себе, что вы пришли в театр, заняли места, погас свет, на авансцену вышел режиссер, сказал несколько общих слов о спектакле. Вы ждете... и вдруг занавес раздвигается... сзади! А сцена-то, оказывается, там! И самое главное: на ней совсем не то, что вы ожидали увидеть.

В Белом Пространстве стояли новые "семерки". Фотографии? Видел неоднократно. И думал: ну вот, еще один BMW, чуть обновили внешность - и только. Но что снимки - они плоски. И надо было действительно увидеть все это в объеме, "живьем", чтобы понять, чтобы ощутить ту бездну, которая отделяет новую "семерку" от нынешней. Изменения? Какие изменения - все с чистого листа! И сразу стало ясно, зачем это Пространство. Здесь, среди безжизненно-белых стен, еще ярче видны линии и формы, создающие новый автомобиль. Да, BMW, вот они - и "ноздри", и двойные фары, и обратная выштамповка боковины... Но где прежние распластанные по земле стремительные формы? Тяжелее стала передняя часть? Выше поясная линия и круче "бока"? А как же стремительность? Или она теперь другая - та, что сродни динамике энергичного мускулистого тела?

Ниспадающая линия крыши, переходящая в короткий, вроде бы округлый багажник, - почти спортивное купе. Но нет, это не спойлер, это крышка багажника, которая кажется огромным спойлером, прикрепленным сверху. А если смотреть не с заднего угла, а сбоку, в профиль? Никакого купе, никаких спойлеров: современный седан с модным "двухэтажным" багажником и, под стать, "двухэтажным" же капотом. Хорошо, а если зайти сбоку-спереди, все опять изменится? Фотографии... Какие к черту фотографии! Почему все столпились в одном месте? Кто этот человек? Крис Бэнгл (Christopher E. Bangle)? Это что, "рояль в кустах", или его действительно не ждали сегодня? Цитировать Бэнгла - занятие бессмысленное. Потому что невозможно передать экспрессию, мимику, жестикуляцию. Или делать серии снимков? Или... Нет, невозможно. "Что главное в человеке, в автомобиле? Как мы воспринимаем человека? Лицо, глаза! Да, глаза! Автомобили делают агрессивными, но как они смотрят на дорогу? У-у-у! - жест руками, показывающий взгляд, устремленный вниз. - Они смотрят в землю, они не стремятся вперед! Посмотрите, как здесь. Автомобиль смотрит о-о-о!" - жест, изображающий глаза, широко раскрытые навстречу миру, небу, жизни.

Нет, все равно не то. Не получается. Бесполезно. Внутри - потрясение основ. Пустая панель! Словно попал куда-то назад, в 60-е годы! Это современный седан представительского класса или BMW 502? Где все эти ручки и кнопки, как управлять семью сотнями различных функций? И куда делся привычный селектор автоматической трансмиссии? И что это за большая круглая ручка на центральном подлокотнике? А это что, два приборных щитка? Дисплей "управляющего центра"? А приборы - только два циферблата? Панель - сплошное дерево, лишь металлизированные решетки воздушных дефлекторов да мягкий пластик сверху... Она действительно очень проста. Фантастика! "Крис, я думал, что Патрик Ле Кеман - революционер". - "О, да-да, он действительно...". - "Но теперь, глядя на все это, я думаю, что революционер - Крис Бэнгл! Ведь в этом классе клиенты все же достаточно консервативны, а тут...". И в самом деле, на это надо было решиться!

В дорогом автомобиле не бывает мелочей. В автомобиле такого класса - тем более. Здесь не может быть компромиссных решений. Здесь очень требовательные клиенты, здесь очень серьезные соперники. В наше время не может быть "или": и комфорт, и плавность хода, и динамика, и управляемость... Не просто комфорт - рафинированный комфорт. "Просто сиденья" - с электроприводами, сиденья "повышенной комфортности" - со всеми мыслимыми регулировками и немыслимыми тоже. И вентиляцией. И массажем. И подогревом, который разогревает сначала одни поверхности, потом другие, причем с разной интенсивностью, причем все это тоже можно регулировать. EDC-K - система управления амортизаторами. Управляющий компьютер опрашивает датчики системы 100 раз в секунду, 20 раз в секунду меняется настройка каждого амортизатора. И выбирается не одно из двух или трех возможных положений: может быть задано любое сопротивление в диапазоне работы. Dynamic Drive - активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Гидромоторы: давление в системе - до 200 атмосфер. При боковых ускорениях до 0,3 g крены отсутствуют, при больших - нарастают, чтобы информировать водителя о наступающем пределе. В поворотах поведение нейтральное, на прямых - легкая недостаточная поворачиваемость.

Пока два двигателя: V-образные "восьмерки" объемом 3,6 и 4,4 л. Просто еще не вся гамма оснащена Valvetronic, системой регулирования высоты подъема клапанов. Автоматическая трансмиссия ZF - шестиступенчатая. Это впервые. Кажется, об экономии топлива приходится думать и сильным мира сего? Это акустика построена под кузов или кузов под акустику? Скрытые полости кузова - резонансные объемы для сабвуферов... Представительский автомобиль не может иметь какую-то аудиосистему - изысканный звук! Но при таком количестве гидроприводов, электроприводов и сервисных устройств как обеспечить тишину в салоне? А двигатель? А Dynamic Drive? Вы слышали, как шумит вода в водопроводе? А здесь давление в 20 раз больше и трубопроводы куда уже. Сколько сил и времени было затрачено на то, чтобы он не только не выл как самосвальная установка у КамАЗа, но и его не было слышно вообще?

Потрясающе - передо мной стоит автомобиль, набитый совершеннейшей техникой, автоматикой и электроникой, буквально сотканный из кропотливого труда конструкторов, исследователей и испытателей, а я все думаю о дизайне, о котором Никита Евгеньевич Розанов скажет куда лучше и профессиональнее меня... Магия? А что я, собственно, думаю? По идее должен философствовать на тему "Примет ли покупатель новую "семерку". А я вдруг понимаю, что в данный момент мне абсолютно все равно, что будет думать покупатель. Я даже сам еще не знаю, что думаю по поводу всего этого. Я только лишь понимаю, что произошла революция.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей