ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW E60 5-Series
БМВ Е60 5 серия

Опять на пять


АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW E60 5-Series

Сплав выдающихся качеств позволил BMW 5-й серии стать фаворитом у поклонников баварской марки. Новая "пятерка" в еще большей степени заслуживает отличной оценки.

Не хочется упреков в излишней сентиментальности, и все же грустно: уходит со сцены нынешний BMW 5-й серии - действительно хороший, сбалансированный автомобиль. Однако новая баварская "пятерка" (кстати, это пятое поколение модели) во многом совершеннее, в чем автор этих строк убедился сполна.

Презентацию машины устроили на Сардинии - итальянском острове, изобилующем чумовыми горными серпантинами, поэтому условия знакомства с новинкой оказались на редкость жесткими.

Прежде чем погрузиться в море ездовых ощущений, рассмотрим дизайн автомобиля. Чем руководствовались стилисты BMW, создавая этот возмущающий привычное "пятерочное" целомудрие образ? Очевидно, что их взгляды на этапе проектирования были устремлены в будущее. Ведь как бы ни был хорош старый облик модели, он потускнел и приелся.

Стиль новой машины - перспективный фирменный модерн, своеобразный симбиоз спортивности BMW третьей серии и респектабельности флагманской седьмой. К этому дизайну надо привыкнуть, "осознать" его. С кондачка же оценить "портрет" непросто. К тому же "живой" автомобиль воспринимается иначе (лучше!), чем при "заочном" фотографическом знакомстве.

Салон новой машины полностью переосмыслен. Передняя панель оформлена в "семерочном" духе. Не забыты классические элементы (например, центральная консоль), подчеркивающие своим обликом динамичный характер автомобиля. Отделка может быть бежевой, серой, коричневой и черной. Что касается обивки, то в базовой комплектации предлагается структурированная ткань, а опционально - ее сочетание с кожей или чистая кожа.

Салон стал ощутимо просторнее. Сказываются возросшая (на 62 мм) база, расширение кузова на 48 мм и 40-миллиметровая прибавка в "росте". Вместе с тем длина автомобиля увеличилась всего на 66 мм, что позволило сохранить относительную наружную компактность. Наиболее заметны перемены на заднем сиденье - эпицентре критики у предшественника. Теперь здесь можно свободно поставить ноги, расправить плечи и высоко поднять голову. Даже трем пассажирам удастся избежать территориальных разногласий.

Багажник прибавил в объеме 60 литров. Если же вместо обычных, базовых шин использовать самонесущие (об этом позже), то благодаря отсутствию запаски литраж грузового отделения увеличится еще на 35 л - с 520 до 555. При этом рамная конструкция спинки заднего сиденья позволила сделать в ней откидной люк-подлокотник для перевозки длинномеров.

Оснащение пятой серии всевозможными удобствами и средствами безопасности достигло уровня, при котором излишне упоминать такие банальные вещи, как электропакет или аудиосистема, ABS, парктроник или множество воздушных подушек. Масса дополнительных благ доступна уже в базовой комплектации. К ним относятся, например, климатическая установка с послойным регулированием температуры, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления "музыкой", телефоном и информационным дисплеем, передние сиденья с электроприводами и многое другое.

Число опционных устройств почти безгранично. Среди наиболее интересных - проекционный дисплей, пришедший в автомобилестроение из авиации. С его помощью прямо на лобовое стекло выводятся данные спидометра, "навигатора", системы автодиагностики неисправностей и активного круиз-контроля (он, в отличие от обычного, не просто поддерживает заданный темп, но и следит за соблюдением безопасной дистанции). Виртуальная картинка на стекле создается в области края капота и не теряет яркости ни во время дождя, ни в солнечных лучах. Заметим только, что если водитель наденет очки с поляризованными стеклами, картинка может исчезнуть.

В числе опционных "изюминок" - отражающие инфракрасный свет атермальные стекла, с помощью которых без энергетических затрат понижается температура нагрева стоящего на солнце автомобиля. Кстати, остекление может иметь поликарбонатную прослойку и в этом случае выдерживает удары молотка или топора. Интересны уже упомянутый активный круиз-контроль и система адаптации любого "мобильника", поддерживающего технологию Bluetooth (Nokia 6310, Siemens S55, Ericsson T39), к коммуникационной сети автомобиля: беспроводная связь с "базой" устанавливается введением четырехзначного кода при первой регистрации, после чего телефоном можно управлять прямо с руля.

В список опций входят биксеноновые фары, две из которых отслеживают угол поворота колес, и умопомрачительные по числу электрорегулировок передние кресла. Помимо привычных настроек можно выдвинуть переднюю часть сиденья под колени, отрегулировать высоту подголовника и поясничный подпор, наклонить на нужный угол верхнюю часть спинки. Предусмотрены массаж затекших спинных мышц и вентиляция.

Водительское сиденье новой "пятерки" дарит ощущение блаженства. Только настраивать приходится долго: хочется использовать все резервы регулировок. Проделать это нужно лишь раз: кресло обладает памятью трех положений.

О привычке класть левую руку на кромку окна придется забыть: высоко. Зато на дверном подлокотнике рука лежит как влитая. А правая покоится на центральном подлокотнике, который, кстати, перемещается в продольном направлении. Здесь же, по соседству с рычагом КП и ручником, находится контроллер фирменной системы комфорта и сервиса iDrive. По сравнению с "семерочной" iDrive, эта проще и понятнее. На центральный дисплей (монохромный в "стандарте", цветной опционально) выводится четырехзонное меню - коммуникации, "навигатор", "музыка", климат. В зависимости от комплектации глубина проникновения в меню увеличивается.

Компоновка хорошо читаемого приборного щитка, как и грамотно рассредоточенных вокруг руля органов управления, - без вопросов. Остается нажать на газ.

Седан 530i, оснащенный трехлитровой рядной "шестеркой" с системой bi-VANOS, плавно регулирующей фазы газораспределения, способен на динамичную езду. Менее 7 секунд до "сотни" и 250 км/ч максимальной скорости (искусственно ограниченной) - отличный результат для полуторатонного автомобиля. Вполне ощутимый, но отнюдь не взрывной подхват начинается в районе 3000 мин-1 и после примерно 5000 мин-1 плавно идет на спад. На практике это выражается уверенным, напористым ускорением.

Нрав "пятерки" с новым 6-цилиндровым 3-литровым дизелем, снабженным впрыском сommon rail второго поколения, - несколько иной. (Вместо того чтобы сжимать до высокого давления один и тот же топливный объем, сommon rail регулирует его: компрессии подвергается лишь то количество, которое необходимо двигателю в данный момент.) BMW 530d почти столь же приемист (7,1 с до 100 км/ч) и быстр (245 км/ч максимальной скорости), но более 530i импульсивен. Возможно, это обусловлено исполинским крутящим моментом двигателя - 500 Н·м при 2000 мин-1. И еще: дизельная версия гораздо экономичнее.

Благодаря быстрому разогреву свечей накаливания (до максимума нагревается только кончик электрода) мотор 530d моментально запускается, когда за бортом выше +5 °С. А когда на улице, к примеру, -20°, предпусковой период составляет 2 секунды.

530d так же акустически комфортабелен, как и 530i. Во время езды со скоростью порядка 140 км/ч в салоне обеих модификаций слышен только шорох шин.

Новые шестиступенчатые КП (в "стандарте" - ручные) идеально согласуются с двигателями, позволяя полностью реализовать их потенциал. Передаточные числа соответствуют конкретному варианту мотора.

У бензиновых версий шестая передача - повышающая и служит для получения максимальной экономичности. А 530d именно на шестой достигает предельной скорости - здесь на первом плане улучшение ходовых качеств.

Тандем "КП - двигатель" оптимально согласован. Так, 530i на второй передаче способен разогнаться до 115 км/ч.

На горных серпантинах на иболее востребованной оказалась длиннющая третья передача. В условиях бесконечных поворотов, подъемов и спусков новая "пятерка" раскрылась во всей красе. Демонстрируя полное повиновение рулю, машина провоцировала ехать значительно быстрее, чем рекомендовал здравый смысл. И - никаких нежелательных последствий (даже намека на них), кроме одного: стоило, выйдя из-за руля, занять место пассажира, как вашего покорного слугу, не склонного к морской болезни, начинало мутить - вестибулярный аппарат оказался не готов к перегрузкам, при которых автомобиль оставался абсолютно невозмутим.

Подобное поведение машины обусловлено несколькими причинами. Первая - идеальная развесовка: у бензиновых версий на каждое колесо приходится 25% веса, а у 530d, из-за более тяжелого двигателя, масса распределяется по осям в отношении 52/48. Этого добились, применив легкие сплавы: вся передняя часть "пятерки", вплоть до лобового стекла, - из алюминия (75 кг долой). К стальному монококу кузова передок приклеен и приклепан, чем гарантированы надежность соединения и гальванический нейтралитет.

Из алюминия сделаны подвеска и даже карданный вал. Полуоси - полые. Этим не просто сбросили по килограмму веса с каждой, но и снизили неподрессоренные массы, поспособствовав комфортабельности движения.

Своими великолепными ходовыми качествами "пятерка" обязана также увеличению колеи передних и задних колес (на 46 и 56 мм), возросшей колесной базе.

Одну из главных ролей в безупречном поведении седана на дороге играет подвеска. При этом ее не назовешь излишне жесткой. Все попадавшиеся на пути неровности (хотя и не сопоставимые с российскими) растворялись в недрах шасси, передавая на кузов только эхо своего воздействия. Подобная "мягкая жесткость" ходовой седана бизнес-класса вполне оправдана. К слову, в качестве опции предлагается "зажатая" спортивная подвеска.

Сделать автомобиль более послушным помогает Dynamic Drive - система противодействия кренам. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости преобразуют гидравлическое давление в стабилизирующий момент, снижая даже при активной езде тенденцию кузова к крену.

"Пятерка" оснащается системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и умным "трэкшн-контролем" (DTC). Первая противодействует заносам подтормаживанием отдельных колес, второй регулирует тягу, допуская, когда надо, плановую пробуксовку.

Легкость, с которой автомобиль проходит слалом, - результат применения активного рулевого управления. Эта конструкция, включающая в себя электромотор и систему передач, встроенную в разделенный рулевой вал, позволяет менять передаточное отношение рулевого механизма. На низких скоростях крутить руль приходится гораздо меньше - он становится "острым", как у карта (от упора до упора - не три, как обычно, а два оборота). Такое благо невозможно не оценить в медленных "шпильках", где, как правило, не приходится отрывать руки от штурвала для перехвата. С разгоном руль наоборот "деревенеет".

Активное рулевое, имеющее постоянную механическую связь между рулем и колесами, гарантирует возможность управления даже при отказе системы содействия водителю. Работая в связке с DSC, оно способствует стабилизации положения автомобиля на дороге. Испробовав две машины - с обычным и активным рулевым - можно убедиться, сколь существенна разница. Жаль только, что во втором случае нет четкого "нуля".

Тормоза у "пятерки" - супер по всем статьям: по хваткости, усилию, информативности педали.

На извилистой трассе порой проскакивает тревожная мысль о том, что будет, если в очередном повороте лопнет колесо. Но и на этот случай у "пятерки" есть ответ - упомянутые самонесущие покрышки, не боящиеся проколов. Благодаря усиленным боковинам, шины даже при полной утечке воздуха позволяют проехать 150 км со скоростью до 80 км/ч. Причем, благодаря специфическому профилю обода, спущенная шина сидит на нем без намека на соскакивание.

Продажи новой "пятерки" в России начнутся в июле. Помимо 530i и 530d будет поставляться двухлитровая 520i. Ориентировочная цена - $50 тысяч, что вполне адекватно для автомобиля, который вновь сделан на "пять".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей