BMW 3 (E46) Coupe
БМВ 3 серия (Е46) Купе
Мотор | Объем | год | куб.см | Код мотора | Л.сил | Цил. | Привод |
бензин | 316 Ci | 04.00- | 1596 | M 43 B 16 (16 4 E3) | 105 | 4 | задний |
бензин | 318 Ci | 11.99 - 09.01 | 1895 | M 43 B 19 | 118 | 4 | задний |
бензин | 318 Ci | 09.01- | 1995 | N 42 B 20 | 143 | 4 | задний |
бензин | 320 Ci | 08.99 - 09.00 | 1991 | 150 | 6 | задний | |
бензин | 320 Ci | 09.00- | 2171 | 226S1 | 170 | 6 | задний |
бензин | 323 Ci | 04.99 - 09.00 | 2494 | M 52 B 25 (Vanos) | 170 | 6 | задний |
бензин | 325 Ci | 09.00- | 2494 | 256S5 | 192 | 6 | задний |
бензин | 328 Ci | 04.99 - 06.00 | 2793 | M 52 B 28 | 193 | 6 | задний |
бензин | 330 Ci | 06.00- | 2979 | 306S3 | 231 | 6 | задний |
бензин | M3 3.2 | 06.00- | 3246 | 326S4 | 343 | 6 | задний |
бензин | M3 CSL | 06.03- | 3246 | 360 | 6 | задний | |
дизель | 320 Cd | 11.03- | 1995 | 204D4 | 150 | 4 | задний |
дизель | 330 Cd | 03.03- | 2993 | 306D2 | 204 | 6 | задний |
Гром и молния
"Здесь вам не равнина, здесь климат иной", - пел когда-то поклонник другой немецкой марки. Но эти машины заставят вас забыть обо всех остальных - BMW 330Cd & 330Ci.
Окрестности испанского города Малага, вероятно, очень подходящее место
для купе-кабриолетной жизни. Здесь родились такие горячие парни, как
Пикассо и Бандерас. Недавно городские власти специально выделили два пляжа
для ночных совокуплений. А у причалов курортного местечка Марбелья,
говорят, держат свои яхты европейские толстосумы. Однако в день нашего
визита шел проливной дождь, а в горах компьютер показывал забортную
температуру +5. Марбелья тонула в цементной пыли, как будто местный мэр
строил третье кольцо. А газеты обсуждали покушение на владельца одного
местного автосалона, кстати, русского. Чем не Россия, амигос?
НЕ ПРО НАС
Третья серия - самый тиражный продукт баварских моторостроителей. Именно поэтому "трешка" всегда выглядит свежо - фейслифтинги и прочие обновления случаются чуть ли не ежегодно. Купе и кабриолету, как вершинам 3-Reihe, вообще внимание особое. Вот и теперь. Острее стали края "глаз". Шире стали "ноздри" гриля, ниже передний спойлер с огромным воздухозаборником. Горизонтальный желобок на борту теперь как бы обламывается вокруг переместившегося выше фонарика бокового поворотника. Доработана к 2003 модельному году и подвеска, дабы то самое "удовольствие за рулем" не омрачалось кренами кузова в вираже.
Удовольствие действительно ни с чем не сравнимое. Две передачи - и стрелка спидометра зашкаливает за 100 км/ч. Впрочем, запас момента такой, что "дернуть" купе может даже и на шестой передаче. А так "ввинчиваться" в повороты горного серпантина способны, наверное, только автомобили BMW. Остановившись полюбоваться пейзажем, я прислушался к звуку незаглушенного двигателя, взглянул на шильдик на капоте. Так и есть: 330Cd. На этом купе установлен трехлитровый дизель, способный развивать 204 л.с. Однако все ухмылки не к месту: едва "нюхающее" солярку купе - на трассе расход составляет всего 5,2 л/100 км - способно разгоняться до "сотни" всего за 7,2 сек. Быстрее, чем хорошо знакомая нам 530i.
На пресс-конференции кто-то из испанских журналистов ехидно спросил:
"Не планируется ли постройка дизельных кабриолетов или того круче - M3 на
солярке?" Ответ был более чем прагматичен: "Поставить дизель на упомянутые
машины - не проблема. Однако этого не случится из-за отсутствия
прогнозируемого спроса". Мы с вами, впрочем, можем и по поводу 330Cd особо
не тревожиться - в России этот автомобиль официально продаваться не
будет.
ЗОНТИК-АВТОМАТ
Крыши кабриолетов BMW с нынешнего года будут складываться только
автоматически. Этот мини-спектакль длительностью 25 секунд можно смотреть
бесконечно. Вот опустились стекла, щелкнули замки, поднялась крышка позади
задних сидений - это вам не кузов самосвала, движение происходит в
нескольких плоскостях и управляется несколькими моторами. Наблюдая этот
процесс, один коллега задумчиво промолвил: "Вот у меня зонтик однажды зиму
пролежал на балконе, перестал открываться, пришлось выбросить". А я про
себя подумал: "Видать, зонтик был паршивый". Ведь в той же Баварии, где
кабриолет - едва не каждая пятая машина, тоже идет снег: во время нашей
пересадки в Мюнхене на обочинах рулежки были видны немаленькие сугробы.
Как-то они там живут... Наверное, из сервиса не вылезают? И это при том,
что кабриолет стоит минимум на 5350 евро дороже, чем купе. На самом деле
"мягкая" крыша - давно уже не брезент. К кузову она "прилипает" идеально,
на ощупь довольно толстая, а по тепло- и шумоизоляции не уступит металлу.
Порежут ножом и заберутся внутрь? Так простите, окошко кокнуть гораздо
проще. Впрочем, боязливым могут продать за 2100 евро стальной
хард-топ.
ЧЕРТИК В КОРОБКЕ
Невзирая на непогоду - крышу долой, поднимем боковые стекла, позади передних сидений ставим сетку, дабы избежать завихрений внутри "салона", выкручиваем печку и обдув на максимум - так можно ездить даже по февральской Москве. Музыку тоже на максимум, чтобы дверной динамик долбил в левую голень, ибо нога эта теперь отдыхает. На нашем кабриолете установлена Sequential Manual Gearbox - ручная коробка секвентального типа. Поверьте, амигос, не самый лучший вариант для управления 231 л.с. Особенно ужасны переключения в "круизном" режиме - обязательный сброс газа, пауза, ты обвисаешь на ремнях и ждешь, когда же машина опять понесется вперед. Нажимаем кнопку Sport, передача тут же перещелкивается с пятой на третью, коробка держит обороты повыше, но все равно тягостные паузы при переключении действуют на нервы. В мануальном режиме все как-то веселее - переключаться можно, качая вперед-назад ручку или тыкая пальцами лепестки позади баранки. И тут главное не забыть, что это все же не "автомат". Чуть тронул лепесток - машина тут же перестает за тебя думать. Скажем, при обгоне понизился до "второй" и, выехав на простор, забыл, что у тебя SMG, - двигатель будет надрываться, заваливая стрелку тахометра в красную зону, но сам ни за что не переключится.
Благо, за покупателем по-прежнему остается возможность выбора. В базе
330Ci комплектуется шестиступенчатой "механикой", SMG - это дополнительные
1450 евро, но я бы остановил свой выбор на привычном пятискоростном
"стептронике" за 2000 евро.
НЕ СМОТРИ НА ПОПЫ
Испанские "буэнос ночес" позволили понаблюдать за работой еще одного новшества, недавно одобренного ЕС, и потому тут же внедренного на третью серию BMW. Речь об "адаптивном" головном свете. Если вы собираетесь гонять на своем автомобиле по серпантину Сочи-Красная Поляна или отжигать с не меньшей скоростью по переулкам внутри Бульварного кольца, то к биксеноновым фарам (790 евро) имеет смысл прикупить упомянутую функцию (400 евро). Стоит перещелкнуть переключатель света в левое положение, и фары будут "заглядывать" в поворот, освещая дорогу на целых 24 метра дальше, чем обычный ксенон. Много это или мало? Скажем, если вы входите в пологий поворот на скорости 80 км/ч, то эти 24 м позволят увидеть выскочившую на дорогу старушку на 1,1 секунды раньше и дадут вам возможность успеть принять правильное решение.
Ксеноновый прожектор способен поворачиваться на 15 градусов и ориентируется не только на поворот рулевого колеса, но и на скорость автомобиля. То есть когда вы будете ехать медленно или крутить баранку на парковке, то это не значит, что ваш BMW будет вращать зрачками, как "скорая помощь" в спальном районе фарой-искателем.
Еще один визуальный эффект - стоп-сигналы LED-3D-Brillanttechnick. Светодиоды не только выглядят эффектно, но и, являясь практически вечными, не разорят потенциального владельца на лампочках. Любопытно, что в автомобилях, предназначенных для американского рынка, светодиодные "стопы" будут иметь две степени свечения - "слегка" и "очень ярко", когда скорость замедления превышает 5 м/сек или "застучала" АБС. Эту тонкость надо срочно донести до тамошних водителей, чтобы, едучи за 330Ci, они знали, когда можно не дергаться, а когда следует тормозить "в пол".У нас же аналогичную функцию по-прежнему выполняет наклейка "Не смотри на попы, а смотри на стопы!" Не так ли, амигос?