ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW E65 7-Series 745i
БМВ Е65 7 серия

Ключ на старт


АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW E65 7-Serie

Представьте себе, что у вас появился новый мощный компьютер. Хорошее дело, правда? Но вот беда - это не привычный PC, а совершенно незнакомый Macintosh. И пусть он славится своим "дружелюбием" - осваиваться с его немалыми возможностями вам придется на ходу.

BMW и Mercedes. Накал борьбы между этими компаниями за лидерство в секторе престижных автомобилей не ослабевает уже много лет. Что бы там ни говорили фанаты первой, преимущество всегда было на стороне второй. Но нельзя не учитывать современных тенденций - в частности, повсеместной популярности активного образа жизни, и мерседесовцы, усмотрев некоторое охлаждение интереса к имиджу своих машин, создали новый S-класс, меньше знаменитого 140-го и с очень динамичной, "молодежной" внешностью. И здесь специалисты BMW, выражаясь спортивным языком, поймали противника на противоходе.

Новая "семерка" заметно крупнее прежней и сильно потеряла в динамичности облика. Конечно, новый образ по нраву далеко не всем, но, единожды увидев машину, проникаешься к ней уважением. Основательная, тяжеловесная, даже немного брутальная внешность - почти полное отсутствие стремительной легкости, свойственной предыдущим моделям, и в то же время принадлежность марке определяется сразу и без колебаний.

Честно говоря, когда появились первые фотографии, новая машина мне не понравилась, но когда я увидел ее живьем, впечатление поменялось. Дизайнерам удалось почти невозможное - расколоть людей, реально видевших машину, на два враждующих лагеря: тех, кому машина абсолютно нравится, и тех, кому она абсолютно не нравится. Но и те, и другие сойдутся в одном: дизайн автомобиля действительно революционный.

За пару дней близкого общения с BMW 745i я столкнулся с совершенно новыми для меня явлениями. В пробке достаточно просто вывернуть в сторону колеса, и тебе немедленно уступают дорогу. Если объезжаешь пробку по встречной полосе, ГИБДД упорно делает вид, что тебя не существует. Поворачиваешь из крайнего левого ряда направо - ничего, превышаешь скорость - тоже. Лишь глубокой ночью, когда я гнал "семерку" с совсем уже неприличной скоростью, меня остановил юный сержант, но рассмотрел машину - и мои "права" в его руках дрогнули. Вернул их, так толком и не изучив... Похоже, что компания проявляет чрезмерный оптимизм, полагая, что проблема с имиджем ее автомобилей в России решена окончательно. Есть еще, есть над чем работать...

Открываю дверь. Первое, что бросается в глаза, - отсутствие привычного рычага переключения передач. Вместо него между передними сиденьями - длинный подлокотник с алюминиевым грибком-контроллером наделавшей шуму системы iDrive (произносится как "ай драйв" - "я веду"). Сразу же после первой демонстрации машины к контроллеру прочно приклеилось прозвище "джойстик". Создателям не нравится - это серьезная система, а не компьютерная игрушка. Не будем их расстраивать...

В "надводную" часть iDrive помимо контроллера входит приличных размеров цветной монитор в центре торпедо. Управление понятно и логично. Качнув "грибок" вперед-назад, вправо-влево или по диагонали, попадаешь в соответствующий раздел экранного меню: "Настройки", "Развлечения", "Помощь" и т.д. Далее вращением выбираешь в разделе необходимую функцию, которую активируешь или дезактивируешь - нажатием. Вроде бы все понятно, но на то, чтобы разобраться и запомнить, где что находится, нужна куча времени. И без толстой инструкции не обойтись.

У меня на изучение системы ушло полночи - и все равно полностью не разобрался. Недаром BMW в Великобритании устроила для водителей новой "семерки" специальные курсы по изучению iDrive (вроде бы аналогичные занятия собираются организовать и в Москве). А в США дилеры прилагают к машине пачку клейких листовок с краткими инструкциями, как запустить мотор и включить передачу - это для персонала дорогих ресторанов и гостиниц, которому нужно отогнать на парковку машину клиента.

Особенно раздражаешься, когда приходится возиться с контроллером вместо того, чтобы просто нажать кнопку. Хороший пример - настройка радиоприемника. Она превращается в целый процесс: надо войти в раздел "Развлечения" экранного меню, затем выбрать подраздел "FM", и лишь потом, вращая контроллер, можно выбрать занесенную в память радиостанцию. И все это на ходу, отвлекаясь от дороги. Возможно, через какое-то время все, что нужно, будет находиться "одной правой", но в моей ситуации с системой iDrive в основном развлекалась сидевшая рядом знакомая. Наигравшись, она сказала: "Этот автомобиль - для Билла Гейтса"...

Воспользовавшись отсутствием на традиционном месте рычага КПП, дизайнеры изменили форму торпедо. Привычный для BMW легкий разворот центральной консоли к водителю исчез, да и сама консоль как таковая отсутствует. Есть только абсолютно прямое торпедо, вызывающее ассоциации с американскими машинами, тем более, что селектор шестиступенчатой АКПП перекочевал в обычное для них место - под руль. Именно "под" - он, как и еще три подрулевых переключателя, довольно короткий, не сразу и заметишь.

Работает "интеллектуальный" селектор необычно. Фиксированных положений нет: качнул его на себя и вниз - включается "драйв", на себя и вверх - "реверс", нажал кнопку в торце - "паркинг". Так же действуют и остальные переключатели под рулем. Кстати, рычажок управления "дворниками" (внизу справа) расположен низковато - я пару раз задевал его коленкой, и пугался неожиданных взмахов щеток (вообще-то на машине стоит дождевой датчик, но погода была отличная, и оценить его работу не довелось).

Щиток приборов полностью электронный и имеет приятную оранжевую подсветку. Главные здесь - спидометр и тахометр. Внутри них и ниже - дисплеи, на которые выводится дополнительная информация: температура, запас и мгновенный расход топлива и т.п. При включении круиз-контроля напротив выбранного значения скорости загорается символ-стрелка, менять ее положение можно с дискретностью в 10 км/ч. Похоже, аналоговые приборы скоро окончательно уйдут в прошлое, останутся лишь их электронные имитации. В новой "семерке" электронным стал даже стояночный тормоз - теперь это всего лишь кнопка на торпедо. Коснулся - машина стоит, еще раз коснулся - едет.

Единственная система, не подвергшаяся глобальной компьютеризации, - климат-контроль. Да, распределение потоков изменяется через компьютер, но простейшие регулировки их температуры и скорости осуществляются вручную, привычными кнопками.

Под блоком климат-контроля нашлось место для сотового телефона. Достаточно вставить в выдвижной слот SIM-карту - и все заработает, причем меню будет отображаться на мониторе, а поиск нужной позиции идет с помощью все того же грибка-контроллера. Если же нужного номера в "записной книжке" нет, то для набора имеется выдвижная клавиатура. Для приватных переговоров пре-дусмотрены две телефонные трубки - одна спереди, другая в заднем подлокотнике.

Сиденья новой "семерки" - отдельная история. Регулируется все, что только можно, что нельзя - тоже. На боковине центрального подлокотника со стороны водителя имеются схематичное изображение сиденья, составленное из сегментов, и небольшой джойстик. Нажатием на тот или иной сегмент активируешь соответствующую часть кресла, а с помощью джойстика выбираешь необходимое положение. Процесс настройки достаточно долог, но приятен, в итоге можно подобрать идеальную посадку даже человеку с нестандартной комплекцией. А чтобы размять мышцы в дальней дороге, вовсе не обязательно останавливаться и выходить из машины - просто включаешь режим массажа. Очень интересные ощущения, надо сказать.

Сиденья второго ряда также имеют все регулировки, которые только можно придумать. Более того, если задний пассажир сползет пониже, подголовник сам опустится, а сядет вертикальнее, плотнее к спинке - приподнимется. Правда, если и в первом, и во втором ряду расположатся люди ростом за 185 см, то коленки задних пассажиров упрутся в спинки передних сидений. Поэтому если вы предпочитаете ездить сзади, стоит подумать об удлиненной версии машины (или о малорослом водителе). За откидным подлокотником разместился небольшой холодильник...

На фоне всевозможных электронных "примочек" вызывает некоторое недоумение перчаточный ящик - чтобы его закрыть, необходимо приложить усилие и хорошенько хлопнуть крышкой. На машине такого класса? Зато очень порадовало "музыкальное сопровождение" - я еще не встречал ни одной машины со столь качественной заводской системой. Роскошный звук как бы висит в салоне, и не сразу понятно, откуда он исходит.

Багажник имеет впечатляющую вместительность - при том, что часть его объема съедают блоки управления многочисленными электронными системами и расположенное под ковриком полноразмерное запасное колесо. Впрочем, иначе и быть не могло - достаточно взглянуть на высоченную корму автомобиля, о которой разговоров было не меньше, чем в свое время - о бедрах Бритни Спирс...

Достоин отдельного упоминания электропривод крышки багажника - и открывается, и закрывается она автоматически. Было смешно наблюдать, как серьезные дядьки с детским восторгом балуются открыванием-закрыванием багажника...

Чтобы запустить мотор, необходимо вставить ключ-брелок (в его памяти хранятся все идентификационные данные машины и даже график пройденных ТО) в гнездо на торпедо и нажать расположенную рядом кнопку "Start/Stop". Вставляю, нажимаю - поехали.

В обычном режиме работы трансмиссии BMW 745i разгоняется плавно и уверенно, "автомат" перебирает передачи совершенно незаметно. Но от такого мотора (333 л.с. и 450 Нм) подспудно ожидаешь большей прыти. Да и коробка не торопится реагировать на движения педали газа. "Спортивный" режим улучшает ситуацию, повышая порог и увеличивая скорость переключения, но радикально поведение "семерки" не меняется - это по-прежнему солидный комфортабельный автомобиль. (Признаюсь, с "ручным" режимом управления трансмиссией я так и не разобрался - по-моему, он не вполне "ручной", просто изменен диапазон работы каждой передачи. К тому же кнопки на руле, которыми производятся переключения вверх-вниз, какие-то неудобные и расположены странно.)Практически на любой скорости в "семерке" тихо - шумоизоляция отменная. На хорошей дороге можно спокойно (хоть шепотом) разговаривать на скорости под 200 км/час. При этом машина ведет себя четко и послушно. Даже при комфортной настройке подвески не наблюдается ни вертикальной раскачки, ни пробоев. За это спасибо, помимо прочего, гидравлической системе стабилизации поперечной устойчивости и самовыравнивающейся задней подвеске.

Тормоза обладают отменной эффективностью - автомобиль даже на зимней резине просто вкапывался в асфальт, а АБС срабатывала только в самый последний момент, когда шины уже исчерпывали свои сцепные возможности. Вот только руль пустоват, и от щелчка до щелчка многовато оборотов. Впрочем, создатели машины не скрывают, что некоторые технические решения (регулировки рулевого управления, алгоритм переключений коробки) были выбраны с учетом вкусов американцев - именно они будут основными покупателями новой "семерки".

На извилистой трассе стоит покрутить контроллер и перевести подвеску в более жесткий, спортивный режим - это уменьшает крены в поворотах, кроме того, автомобиль более чутко реагирует на повороты руля.

В предельных поворотах BMW 745i проявляет недостаточную поворачиваемость, при развивающемся заносе водителю на помощь спешит система DSC третьего поколения. В принципе, все противозаносные и антипробуксовочные системы можно отключить, но лучше этогоне делать - мощный мотор шуток не любит. Я в этом убедился лично, когда в потоке совершал перестроение из ряда в ряд с резким ускорением: одно из задних колес попало на разметку, возникла пробуксовка и, как следствие, легкий занос, который электроника тут же придушила. Не будь ее - еще вопрос, чем бы все закончилось...

За те два дня, что новая семерка BMW была в моем распоряжении, я получил огромное удовольствие от перемещения на ней. Машина как бы меняла свои настройки вместе с моим настроением. Я спешил - играла активная музыка, машина четко следовала за моими действиями, даже предвосхищая их, как будто читала мысли; я отдыхал - музыка сменялась на классику, а машина показывала все новые грани комфорта. Но за эти дни я понял - это машина не для меня, пока я до нее не дорос. Человека, на ней ездящего, должны волновать проблемы совершенно другого уровня.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей