BMW E65 7-Series 745i & Mercedes S500
БМВ Е65 7 серия и
Мерседес S500
Mercedes S500 W220 |
BMW 745i E65 |
В 1902 году создатели автомобиля Mercedes Simplex совершили революцию, подарив миру упрощенное управление основными функциями: круглый руль, три педали и торчащий из пола рычаг коробки передач. Век спустя, поздней осенью 2001 года, по скоростной дороге Дмитровского полигона промчался длиннобазный седан Mercedes S-класса с кузовом W220, прямой потомок автомобиля Mercedes Simplex. Но в историю, возможно, войдет не Mercedes S-класса. А тот, кто несется следом. Это новейший седан BMW седьмой серии - первый серийный автомобиль с революционной системой iDrive, управляющей второстепенными функциями. Впрочем, суд истории - впереди. А наша миссия скромнее: сравнить между собой длиннобазный Mercedes S500 L и BMW 745i. Две звезды - трехлучевая и сверхновая. Какая теперь сияет ярче? Почему для сравнения с новой "семеркой" мы взяли именно Mercedes S500 L с удлиненной базой? Никакого умысла в этом нет - когда в нашем распоряжении оказался новый BMW 745i, мы поспешили найти ему в пару именно "пятисотый" S-класс. Нам удалось разыскать только длиннобазную версию. Впрочем, покупатели "пятисотых" и "шестисотых" чаще всего предпочитают как раз длинные машины. А поскольку длиннобазной "семерки" пока что нет, вопрос выбора, скорей всего, прозвучит именно так: BMW 745i или Mercedes S500 L? Новая "семерка" - автомобиль действительно революционный. Ведь с "акулами" 80-х и со стремительными "семерками" 90-х годов новый седан BMW не имеет почти ничего общего! Конечно, "ноздри" на месте, хоть и горделиво раздуты. И в определенных ракурсах фамильное сходство все-таки прослеживается - в характерной для нынешних "трешек" и "пятерок" линии переднего крыла, в разрезе дверей, в силуэте. Но в целом - "здравствуй, племя младое, незнакомое"! Вот только... Образ никак не складывается в единое целое. Взгляд все время фиксируется на деталях. Например, на высокой крышке багажника, словно нахлобученной на кузов. А на ней - красная горизонтальная полоска "повторителей габаритов". Под колпаками головной оптики - длинные оранжевые "веки" указателей поворотов, массивные серебристые кольца вокруг "прожекторов". Дверные ручки в стиле "хай-тек"... Салон "семерки" производит еще более сильное (и странное) впечатление, нежели внешность. В отделке в равной степени присутствуют светлое дерево и металлизированный пластик "под алюминий". Самые "хай-тековские" детали - подрулевой рычаг "автомата" и вращающаяся ручка контроллера системы iDrive - сделаны из настоящего алюминия. Из центральной консоли выдвигаются отсеки для мелочи и встроенный радиотелефон. В руль "вживлены" крупные прямоугольные кнопки - причем не только в ступицу, но и непосредственно в обод! Между водительскими креслами высится монументальный подлокотник; из-за контроллера iDrive он похож на панель управления современной японской магнитолой. Даже подстаканники оформлены "под металл"! Mercedes S-класса явил собой полную противоположность. Главное в этой машине - утраченные было предыдущим S-классом с кузовом W140 красота и элегантность. Даже черный, даже длиннобазный Mercedes S500 L отнюдь не кажется массивным или неповоротливым. Интереснее всего скользить взглядом по поясной линии. Кажется, что стройное тело вот-вот перейдет в массивный багажник, и легкость образа будет непоправимо нарушена. Но никакой тяжести! Такова она, "S-классика" штутгартского дизайна. Мерседесовский интерьер после баварского "техно-офиса" кажется уютным полутемным кабинетом с черной кожаной мебелью и шикарным лакированным секретером. Здесь все знакомо, уже ничто не удивляет. Можно вести деловые переговоры, думать о будущем, просто отдыхать от трудов праведных... Наш Mercedes оснащен системой Keyless Go - автоматика управляет дверными замками по сигналу от плоской карточки, которая лежит в кармане у водителя. На BMW тоже предусмотрена подобная система, но на этой "семерке" ее нет - замки отпираются с "электронного" ключа. Зато двери "семерки" оснащены бесступенчатыми стопорами - их можно зафиксировать в любом положении! Но при этом они распахиваются на меньший угол, нежели мерседесовские, а прикладываемое усилие здесь больше. Зато "семерка" заботливо подсвечивает наружные дверные ручки, а Mercedes - нет. Кресла больше понравились в BMW. И дело даже не в том, что у мерседесовских сидений не столь выверенный профиль. Для водителя и переднего пассажира "семерки" предусмотрено аж 10 электрорегулировок, включая наклон верхней части спинки кресла относительно поясничной части! Но для того, чтобы отрегулировать кресло, придется, вывернув кисть, тянуться к пульту, неудачно расположенному на стенке центрального бокса - справа от водителя и, соответственно, слева от переднего пассажира. Да и процесс регулировки сложнее, чем в Мерседесе с его "мини-креслицами" на дверных панелях: в BMW надо сначала нажатием кнопки выбрать параметр, а потом нажатием или вращением рукоятки его отрегулировать. Причем система настолько сложна, что создатели даже предусмотрели отдельную клавишу для отмены неверной команды, как "Undo" в компьютерах! Впрочем, достаточно один раз ввести настройки в память, чтобы навсегда забыть об этих неудобствах. Руль лучше в S-классе - удачная комбинация дорогого пластика, черной кожи и благородного орехового шпона ласкает глаз и приятна на ощупь. А в BMW рулевое колесо качеством изготовления и дизайном напоминает деталь интерьера концепт-кара. Небрежно натянутая на обод светлая кожа с явно чужеродными кнопками, странная "прямоугольная" выпуклая ступица... И, словно в противовес традиционному мерседесовскому мультифункциональному подрулевому переключателю, рулевая колонка новой "семерки" BMW ощетинилась сразу четырьмя равновеликими рычажками! К счастью, рычаги изрядно разнесены друг от друга, что помогает не перепутать их на ходу. А к подрулевому селектору режимов "автомата" настолько привыкаешь, что диву даешься - почему столь удобное решение применили только в начале XXI века? Нужно включить Drive? Не снимая руки с руля, коротким движением подаешь алюминиевый рычажок на себя и вниз. Задний ход? Движение на себя и вверх. А Parking активируется из любого режима простым нажатием на кнопку в торце рычажка. Очень удобно! Но под селектором "автомата" расположен точно такой же коротенький рычажок с массивной головкой, который заведует работой стеклоочистителей. У него тоже всего две нефиксированные позиции - "плюс позиция" (движение вверх) и "минус позиция" (вниз). И это уже неудобно: то и дело промахиваешься мимо нужного режима. А для привычного перещелкиваемого рычага места на рулевой колонке "семерки" уже нет. После "семерки" Mercedes с его напольным рычагом "автомата" кажется несколько архаичным. В S-классе с системой Keyless Go для начала движения нужно совершить минимум действий: положить руку на рычаг, нажать на стартерную клавишу на его торце, чтобы запустить мотор, перевести рукоятку в Drive - и вперед. Однако и баварцы все продумали не хуже. Если "семерка" с электронным ключом, как у нас, то перед поездкой нужно тоже сделать всего три движения правой рукой. Причем руку даже не придется опускать к напольному тоннелю. Вставил ключ в гнездо справа от руля, нажал на кнопку "старт/стоп" по соседству - и качнул вниз подрулевой рычажок "автомата". Все! А если "семерка" оснащена системой дистанционного доступа, то даже не нужно возиться с ключом - сразу нажимай на кнопку. Но обо всех этих ухищрениях забываешь, как только берешься за круглый "джойстик" системы iDrive. Правда, эта система "интеллектуального вождения" предполагает определенный уровень интеллекта и у того, кто берется за "умную" рукоятку. Впрочем, если человек способен без инструкции разобраться в функциях новейшего мобильного телефона, то и в "семерке" он не растеряется - войдет в главное меню, уверенно выберет нужный раздел и активирует, к примеру, послойное распределение потоков воздуха или спортивный режим регулируемых амортизаторов. Но мы с позором полезли в инструкцию. Нам за один день iDrive не освоить... Надо отдать должное создателям системы - усилия и перемещения рукоятки отточены идеально. Да и в разделах меню, отображаемых на крупном цветном дисплее, ничего запутанного нет. Просто функций и степеней свободы у "джойстика" очень много. И насколько безопасно при движении с высокой скоростью "бродить" внутри столь развитого меню - вопрос для нас пока открытый. Любопытная деталь: российское представительство BMW собирается открывать для водителей новых "семерок" специальные курсы по ликвидации "компьютерной неграмотности"! Если за рулем BMW шофер, то владелец сидит сзади - в одном из двух "шезлонгов". Каждый из них оснащен шестью регулировками! Но если назад садится третий пассажир, то пульты настроек оказываются вне досягаемости - ведь они, как и спереди, находятся на центральном подлокотнике, который в этом случае придется убрать. На заднем сиденье S-класса втроем вольготнее: регулировки расположены на дверях, да и центральный тоннель здесь ниже. Но удобств значительно меньше, нежели в BMW, - всего-навсего одна регулировка (продольная) двух раздельных мест заднего дивана и электропривод откидывания подголовников. А в "семерке" подголовники, между прочим, имеют отгибающиеся подушечки, как в креслах бизнес-класса Люфтганзы. "Спи, моя радость, усни"... Впрочем, для спокойного сна пассажиру нужна еще и плавность хода. Проверим? Звук двигателя объемом 4,4 л не разочарует поклонников Баварского моторного завода - фирменный тенор, который не полностью задавлен шумоизоляцией. Да и отдача у силового агрегата достойная - на 27 л.с. больше, чем снимают мерседесовцы с пяти литров рабочего объема. И по ощущениям BMW разгоняется чуть быстрее, чем Mercedes c его тихим, убаюкивающим рокотом из-под капота. Возможно, впечатление лучшей динамики создает и более легкая педаль газа. Но на самом деле обе машины разгоняются "ноздря в ноздрю", и в этом нет ничего удивительного. Ведь из-за обилия вспомогательных систем BMW 745i на 70 кг тяжелее, чем длиннобазный Mercedes S500 L! А с обычным S-классом разница в массе будет еще ощутимее. Более того, при замерах эластичности Mercedes у "семерки" выиграл! Баварские инженеры не скрывали, что из соображений комфорта "замедлили" переключения новейшего шестиступенчатого "автомата" ZF, которым оснащают BMW седьмой серии. И вот вам результат. Да, толчки при переключениях передач в S-классе чуть заметнее, чем в "семерке". Но в целом, если говорить об удобстве управления разгоном, мы бы отдали предпочтение Мерседесу. А ведь раньше все было наоборот... Зато с плавностью хода расклад остался традиционным: Mercedes с пневмоподвеской всех четырех колес идет заметно плавнее, чем BMW. Кстати, у баварской машины тоже есть пневмоэлементы, но только в подвесках задних колес - они помогают поддерживать неизменное положение кузова вне зависимости от нагрузки. А мерседесовский AirMatic позволяет еще и изменять дорожный просвет! Только не думайте, что Mercedes S500 L плывет над российскими дорогами. Нет, их неровный профиль вы ощущаете и в длиннобазном S-классе, хоть и в "отфильтрованном" и смягченном виде. А после 160 км/ч на неровной дороге Mercedes начинает неприятно "приплясывать" с боку на бок и немного рыскать на прямой. Примерно тем же грешит и "семерка", только "боковая качка" у нее выражена слабее. Но траекторные отклонения на высокой скорости еще заметнее. К тому же руль BMW начинает самопроизвольно дергаться из стороны в сторону. Такая "обратная связь" неуместна на автомобиле столь высокого класса - равно как и вибрации от дороги, которые отдаются зудом на органах управления и в салоне. В Мерседесе такого нет. Правда, у автомобилей разные шины - Mercedes обут в летние покрышки Dunlop SР Sport 2020Е на 16 дюймов, а на BMW успели поставить зимние 18-дюймовые шины Dunlop SP WinterSport M3. Но и с учетом "сезонной скидки" на возможную жесткость низкопрофильных зимних шин комфорт в BMW должен быть выше. Ведь эти покрышки появились на новом BMW 745i не просто так, а после заводских испытаний! Может быть, разница в комфорте оправдана лучшей управляемостью баварского седана? В поворотах активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic Drive исправно подавляют крены "семерки" - они заметно меньше, чем у S-класса. Руль на прямой у BMW чуть "прозрачнее", чем у Мерседеса. Но в крутых поворотах ситуация меняется на противоположную. Элегантная мерседесовская баранка наливается информативной тяжестью, причем ровно настолько, чтобы еще не утомлять водителя. А техно-руль BMW "пустеет"! Да еще и чувствительность рулевого управления у баварского флагмана выбрана весьма низкой. Она даже ниже, чем у длиннобазного S-класса! Поэтому на виражах Mercedes внушал нам большее доверие, чем BMW. Неожиданно, не правда ли? Посмотрите на Mercedes S-класса с кузовом W220. Он легче, красивее и приятнее в управлении, нежели его предшественник с кузовом W140. А теперь сравните новый BMW седьмой серии с нынешним S-классом и с предыдущей "семеркой". Автомобиль тяжелее, отличается совершенно другим дизайном... Очевидно, что создатели обеих машин рассчитывали на совершенно разный эффект. В Штутгарте опирались на вечные ценности, которые вне моды: солидность и элегантность. А в Мюнхене решили не только превзойти Mercedes S-класса по оснащению, но и удивить весь мир новизной и суперсовременностью. И баварцы достигли своей цели! Ведь до сих пор в этом сегменте они выступали в роли догоняющих. Но пока в нашей "локальной дуэли" двух конкретных машин победу "по очкам" с незначительным перевесом одержал Mercedes. В частности, благодаря лучшим ходовым качествам. Однако от категоричных суждений и обобщений мы пока воздержимся. Первого опыта вождения новой "семерки" по российским дорогам, да еще на зимних покрышках, явно недостаточно, чтобы сделать какие-либо окончательные выводы. Кроме того, новый BMW седьмой серии - это не просто автомобиль. Это новая галактика, пока еще неизведанная! И главное чувство, которое оставляет "семерка" после знакомства, - это чувство безмерного удивления! Интересно, что останется "в сухом остатке", когда удивление пройдет? Пока мы этого не знаем. Для начала надо хотя бы перестать удивляться.
|
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
АВТОЮРИСТ
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Материальная ответственность Уголовная ответственность Дарение автомобиля Полный список
АВТОНОВОСТИ
Ягуар С-Х17Одной из премьер моторшоу стал «обновленный» вариант концептуального кроссовера Ягуар С-Х17 2014 года...Lada C-CrossОдной из главных ожидаемых премьер стал этот прототип нового кроссовера который нарекли Lada C-Cross...Lamborghini EstoqueКонцепт – ложь, да в нём намёк: не исключено, что нечто подобное Lamborghini пустит в производство...BMW Concept CSБаварцы не перестают удивлять своими новинками. Можно вполне обоснованно предположить, что перед нами новый флагман BMW – 8 серия...Audi CrossВ поисках нового сегмента немцы додумались до кабриолета-кроссовера и построили на базе Q5 концепт Audi Cross...ВАЗ Lada CВАЗ Lada C – первая за последние годы осознанная попытка Волжского автозавода создать «нормальную тачку»...
ИНФО & СТАТЬИ
История автомобилестроения в России Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла История мотоцикла Справочник масел Фото автомобилей Правила дорожного движения Автокосметика Атлас автодорог Все статьи |