ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

BMW E65 7-Series 745i & Mercedes S500
БМВ Е65 7 серия и Мерседес S500

АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, Mercedes S500 W220
Mercedes S500 W220
АВТОМОБИЛИ ИЗ ГЕРМАНИИ, BMW 745i E65
BMW 745i E65

В 1902 году создатели автомобиля Mercedes Simplex совершили революцию, подарив миру упрощенное управление основными функциями: круглый руль, три педали и торчащий из пола рычаг коробки передач. Век спустя, поздней осенью 2001 года, по скоростной дороге Дмитровского полигона промчался длиннобазный седан Mercedes S-класса с кузовом W220, прямой потомок автомобиля Mercedes Simplex. Но в историю, возможно, войдет не Mercedes S-класса. А тот, кто несется следом. Это новейший седан BMW седьмой серии - первый серийный автомобиль с революционной системой iDrive, управляющей второстепенными функциями.

Впрочем, суд истории - впереди. А наша миссия скромнее: сравнить между собой длиннобазный Mercedes S500 L и BMW 745i. Две звезды - трехлучевая и сверхновая. Какая теперь сияет ярче?

Почему для сравнения с новой "семеркой" мы взяли именно Mercedes S500 L с удлиненной базой? Никакого умысла в этом нет - когда в нашем распоряжении оказался новый BMW 745i, мы поспешили найти ему в пару именно "пятисотый" S-класс. Нам удалось разыскать только длиннобазную версию. Впрочем, покупатели "пятисотых" и "шестисотых" чаще всего предпочитают как раз длинные машины. А поскольку длиннобазной "семерки" пока что нет, вопрос выбора, скорей всего, прозвучит именно так: BMW 745i или Mercedes S500 L?

Новая "семерка" - автомобиль действительно революционный. Ведь с "акулами" 80-х и со стремительными "семерками" 90-х годов новый седан BMW не имеет почти ничего общего! Конечно, "ноздри" на месте, хоть и горделиво раздуты. И в определенных ракурсах фамильное сходство все-таки прослеживается - в характерной для нынешних "трешек" и "пятерок" линии переднего крыла, в разрезе дверей, в силуэте.

Но в целом - "здравствуй, племя младое, незнакомое"! Вот только... Образ никак не складывается в единое целое. Взгляд все время фиксируется на деталях. Например, на высокой крышке багажника, словно нахлобученной на кузов. А на ней - красная горизонтальная полоска "повторителей габаритов". Под колпаками головной оптики - длинные оранжевые "веки" указателей поворотов, массивные серебристые кольца вокруг "прожекторов". Дверные ручки в стиле "хай-тек"...

Салон "семерки" производит еще более сильное (и странное) впечатление, нежели внешность. В отделке в равной степени присутствуют светлое дерево и металлизированный пластик "под алюминий". Самые "хай-тековские" детали - подрулевой рычаг "автомата" и вращающаяся ручка контроллера системы iDrive - сделаны из настоящего алюминия. Из центральной консоли выдвигаются отсеки для мелочи и встроенный радиотелефон. В руль "вживлены" крупные прямоугольные кнопки - причем не только в ступицу, но и непосредственно в обод! Между водительскими креслами высится монументальный подлокотник; из-за контроллера iDrive он похож на панель управления современной японской магнитолой. Даже подстаканники оформлены "под металл"!

Mercedes S-класса явил собой полную противоположность. Главное в этой машине - утраченные было предыдущим S-классом с кузовом W140 красота и элегантность. Даже черный, даже длиннобазный Mercedes S500 L отнюдь не кажется массивным или неповоротливым.

Интереснее всего скользить взглядом по поясной линии. Кажется, что стройное тело вот-вот перейдет в массивный багажник, и легкость образа будет непоправимо нарушена. Но никакой тяжести! Такова она, "S-классика" штутгартского дизайна.

Мерседесовский интерьер после баварского "техно-офиса" кажется уютным полутемным кабинетом с черной кожаной мебелью и шикарным лакированным секретером. Здесь все знакомо, уже ничто не удивляет. Можно вести деловые переговоры, думать о будущем, просто отдыхать от трудов праведных...

Наш Mercedes оснащен системой Keyless Go - автоматика управляет дверными замками по сигналу от плоской карточки, которая лежит в кармане у водителя. На BMW тоже предусмотрена подобная система, но на этой "семерке" ее нет - замки отпираются с "электронного" ключа. Зато двери "семерки" оснащены бесступенчатыми стопорами - их можно зафиксировать в любом положении! Но при этом они распахиваются на меньший угол, нежели мерседесовские, а прикладываемое усилие здесь больше. Зато "семерка" заботливо подсвечивает наружные дверные ручки, а Mercedes - нет.

Кресла больше понравились в BMW. И дело даже не в том, что у мерседесовских сидений не столь выверенный профиль. Для водителя и переднего пассажира "семерки" предусмотрено аж 10 электрорегулировок, включая наклон верхней части спинки кресла относительно поясничной части! Но для того, чтобы отрегулировать кресло, придется, вывернув кисть, тянуться к пульту, неудачно расположенному на стенке центрального бокса - справа от водителя и, соответственно, слева от переднего пассажира. Да и процесс регулировки сложнее, чем в Мерседесе с его "мини-креслицами" на дверных панелях: в BMW надо сначала нажатием кнопки выбрать параметр, а потом нажатием или вращением рукоятки его отрегулировать. Причем система настолько сложна, что создатели даже предусмотрели отдельную клавишу для отмены неверной команды, как "Undo" в компьютерах! Впрочем, достаточно один раз ввести настройки в память, чтобы навсегда забыть об этих неудобствах.

Руль лучше в S-классе - удачная комбинация дорогого пластика, черной кожи и благородного орехового шпона ласкает глаз и приятна на ощупь. А в BMW рулевое колесо качеством изготовления и дизайном напоминает деталь интерьера концепт-кара. Небрежно натянутая на обод светлая кожа с явно чужеродными кнопками, странная "прямоугольная" выпуклая ступица... И, словно в противовес традиционному мерседесовскому мультифункциональному подрулевому переключателю, рулевая колонка новой "семерки" BMW ощетинилась сразу четырьмя равновеликими рычажками!

К счастью, рычаги изрядно разнесены друг от друга, что помогает не перепутать их на ходу. А к подрулевому селектору режимов "автомата" настолько привыкаешь, что диву даешься - почему столь удобное решение применили только в начале XXI века? Нужно включить Drive? Не снимая руки с руля, коротким движением подаешь алюминиевый рычажок на себя и вниз. Задний ход? Движение на себя и вверх. А Parking активируется из любого режима простым нажатием на кнопку в торце рычажка. Очень удобно!

Но под селектором "автомата" расположен точно такой же коротенький рычажок с массивной головкой, который заведует работой стеклоочистителей. У него тоже всего две нефиксированные позиции - "плюс позиция" (движение вверх) и "минус позиция" (вниз). И это уже неудобно: то и дело промахиваешься мимо нужного режима. А для привычного перещелкиваемого рычага места на рулевой колонке "семерки" уже нет.

После "семерки" Mercedes с его напольным рычагом "автомата" кажется несколько архаичным. В S-классе с системой Keyless Go для начала движения нужно совершить минимум действий: положить руку на рычаг, нажать на стартерную клавишу на его торце, чтобы запустить мотор, перевести рукоятку в Drive - и вперед.

Однако и баварцы все продумали не хуже. Если "семерка" с электронным ключом, как у нас, то перед поездкой нужно тоже сделать всего три движения правой рукой. Причем руку даже не придется опускать к напольному тоннелю. Вставил ключ в гнездо справа от руля, нажал на кнопку "старт/стоп" по соседству - и качнул вниз подрулевой рычажок "автомата". Все! А если "семерка" оснащена системой дистанционного доступа, то даже не нужно возиться с ключом - сразу нажимай на кнопку.

Но обо всех этих ухищрениях забываешь, как только берешься за круглый "джойстик" системы iDrive. Правда, эта система "интеллектуального вождения" предполагает определенный уровень интеллекта и у того, кто берется за "умную" рукоятку. Впрочем, если человек способен без инструкции разобраться в функциях новейшего мобильного телефона, то и в "семерке" он не растеряется - войдет в главное меню, уверенно выберет нужный раздел и активирует, к примеру, послойное распределение потоков воздуха или спортивный режим регулируемых амортизаторов. Но мы с позором полезли в инструкцию. Нам за один день iDrive не освоить...

Надо отдать должное создателям системы - усилия и перемещения рукоятки отточены идеально. Да и в разделах меню, отображаемых на крупном цветном дисплее, ничего запутанного нет. Просто функций и степеней свободы у "джойстика" очень много. И насколько безопасно при движении с высокой скоростью "бродить" внутри столь развитого меню - вопрос для нас пока открытый.

Любопытная деталь: российское представительство BMW собирается открывать для водителей новых "семерок" специальные курсы по ликвидации "компьютерной неграмотности"!

Если за рулем BMW шофер, то владелец сидит сзади - в одном из двух "шезлонгов". Каждый из них оснащен шестью регулировками! Но если назад садится третий пассажир, то пульты настроек оказываются вне досягаемости - ведь они, как и спереди, находятся на центральном подлокотнике, который в этом случае придется убрать. На заднем сиденье S-класса втроем вольготнее: регулировки расположены на дверях, да и центральный тоннель здесь ниже. Но удобств значительно меньше, нежели в BMW, - всего-навсего одна регулировка (продольная) двух раздельных мест заднего дивана и электропривод откидывания подголовников. А в "семерке" подголовники, между прочим, имеют отгибающиеся подушечки, как в креслах бизнес-класса Люфтганзы. "Спи, моя радость, усни"...

Впрочем, для спокойного сна пассажиру нужна еще и плавность хода. Проверим?

Звук двигателя объемом 4,4 л не разочарует поклонников Баварского моторного завода - фирменный тенор, который не полностью задавлен шумоизоляцией. Да и отдача у силового агрегата достойная - на 27 л.с. больше, чем снимают мерседесовцы с пяти литров рабочего объема. И по ощущениям BMW разгоняется чуть быстрее, чем Mercedes c его тихим, убаюкивающим рокотом из-под капота. Возможно, впечатление лучшей динамики создает и более легкая педаль газа. Но на самом деле обе машины разгоняются "ноздря в ноздрю", и в этом нет ничего удивительного. Ведь из-за обилия вспомогательных систем BMW 745i на 70 кг тяжелее, чем длиннобазный Mercedes S500 L! А с обычным S-классом разница в массе будет еще ощутимее. Более того, при замерах эластичности Mercedes у "семерки" выиграл!

Баварские инженеры не скрывали, что из соображений комфорта "замедлили" переключения новейшего шестиступенчатого "автомата" ZF, которым оснащают BMW седьмой серии. И вот вам результат. Да, толчки при переключениях передач в S-классе чуть заметнее, чем в "семерке". Но в целом, если говорить об удобстве управления разгоном, мы бы отдали предпочтение Мерседесу. А ведь раньше все было наоборот...

Зато с плавностью хода расклад остался традиционным: Mercedes с пневмоподвеской всех четырех колес идет заметно плавнее, чем BMW. Кстати, у баварской машины тоже есть пневмоэлементы, но только в подвесках задних колес - они помогают поддерживать неизменное положение кузова вне зависимости от нагрузки. А мерседесовский AirMatic позволяет еще и изменять дорожный просвет!

Только не думайте, что Mercedes S500 L плывет над российскими дорогами. Нет, их неровный профиль вы ощущаете и в длиннобазном S-классе, хоть и в "отфильтрованном" и смягченном виде. А после 160 км/ч на неровной дороге Mercedes начинает неприятно "приплясывать" с боку на бок и немного рыскать на прямой. Примерно тем же грешит и "семерка", только "боковая качка" у нее выражена слабее. Но траекторные отклонения на высокой скорости еще заметнее. К тому же руль BMW начинает самопроизвольно дергаться из стороны в сторону. Такая "обратная связь" неуместна на автомобиле столь высокого класса - равно как и вибрации от дороги, которые отдаются зудом на органах управления и в салоне. В Мерседесе такого нет. Правда, у автомобилей разные шины - Mercedes обут в летние покрышки Dunlop SР Sport 2020Е на 16 дюймов, а на BMW успели поставить зимние 18-дюймовые шины Dunlop SP WinterSport M3. Но и с учетом "сезонной скидки" на возможную жесткость низкопрофильных зимних шин комфорт в BMW должен быть выше. Ведь эти покрышки появились на новом BMW 745i не просто так, а после заводских испытаний!

Может быть, разница в комфорте оправдана лучшей управляемостью баварского седана? В поворотах активные стабилизаторы поперечной устойчивости Dynamic Drive исправно подавляют крены "семерки" - они заметно меньше, чем у S-класса. Руль на прямой у BMW чуть "прозрачнее", чем у Мерседеса. Но в крутых поворотах ситуация меняется на противоположную. Элегантная мерседесовская баранка наливается информативной тяжестью, причем ровно настолько, чтобы еще не утомлять водителя. А техно-руль BMW "пустеет"! Да еще и чувствительность рулевого управления у баварского флагмана выбрана весьма низкой. Она даже ниже, чем у длиннобазного S-класса! Поэтому на виражах Mercedes внушал нам большее доверие, чем BMW.

Неожиданно, не правда ли?

Посмотрите на Mercedes S-класса с кузовом W220. Он легче, красивее и приятнее в управлении, нежели его предшественник с кузовом W140. А теперь сравните новый BMW седьмой серии с нынешним S-классом и с предыдущей "семеркой". Автомобиль тяжелее, отличается совершенно другим дизайном...

Очевидно, что создатели обеих машин рассчитывали на совершенно разный эффект. В Штутгарте опирались на вечные ценности, которые вне моды: солидность и элегантность. А в Мюнхене решили не только превзойти Mercedes S-класса по оснащению, но и удивить весь мир новизной и суперсовременностью. И баварцы достигли своей цели! Ведь до сих пор в этом сегменте они выступали в роли догоняющих.

Но пока в нашей "локальной дуэли" двух конкретных машин победу "по очкам" с незначительным перевесом одержал Mercedes. В частности, благодаря лучшим ходовым качествам. Однако от категоричных суждений и обобщений мы пока воздержимся. Первого опыта вождения новой "семерки" по российским дорогам, да еще на зимних покрышках, явно недостаточно, чтобы сделать какие-либо окончательные выводы. Кроме того, новый BMW седьмой серии - это не просто автомобиль. Это новая галактика, пока еще неизведанная! И главное чувство, которое оставляет "семерка" после знакомства, - это чувство безмерного удивления!

Интересно, что останется "в сухом остатке", когда удивление пройдет? Пока мы этого не знаем. Для начала надо хотя бы перестать удивляться.

Как с нуля начать бизнес на промышленном альпинизме fronton-nn.ru.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей