AUDI
Ауди (Audi), немецкая компания по производству легковых автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте.
Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау. В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы. Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску автомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».
Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха. В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В 1912 первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».
В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой. В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен. В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.
После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей». В1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»). В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.
Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.
В 1969 Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.
В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы, включая модель Audi A8 с кузовом, заслуживающим самых высоких оценок.
- Audi A6 4.2 quattro BMW 545i
- Ауди РС6 и БМВ М5
- BMW 325iА Dynamic | Audi A4 | Mercedes-Benz C-class | Volvo S60В
- AUDI A3
- AUDI A3 1.6 Attraction
- AUDI A3 1.8 Attraction
- AUDI A3 1.8 T Attraction
- AUDI A3 1.9 TDI Attraction (90 л.с.)
- AUDI A3 1.9 TDI Attraction (110 л.с.)
- AUDI A4
- AUDI A4 1.6
- AUDI A4 1.8
- AUDI A4 1.8 quattro
- AUDI A4 1.8 T
- AUDI A4 1.8 T quattro
- AUDI A4 1.9 TDI (90 л.с.)
- AUDI A4 1.9 TDI (110 л.с.)
- AUDI A4 1.9 TDI quattro
- AUDI A4 2.6
- AUDI A4 2.6 quattro
- AUDI A4 2.8
- AUDI A4 2.8 quattro
- AUDI A4 Avant
- AUDI A4 Avant 1.6
- AUDI A4 Avant 1.8
- AUDI A4 Avant 1.8 quattro
- AUDI A4 Avant 1.8 T
- AUDI A4 Avant 1.8 T quattro
- AUDI A4 Avant 1.9 TDI (90 л.с.)
- AUDI A4 Avant 1.9 TDI (110 л.с.)
- AUDI A4 Avant 1.9 TDI quattro
- AUDI A4 Avant 2.6
- AUDI A4 Avant 2.6 quattro
- AUDI A4 Avant 2.8
- AUDI A4 Avant 2.8 quattro
- AUDI A4 (седан)
- AUDI A6
- AUDI A6 1.8 T
- AUDI A6 1.8 T quattro
- AUDI A6 1.9 TDI
- AUDI A6 2.4 quattro
- AUDI A6 2.8
- AUDI A6 2.8 quattro
- AUDI A8
- AUDI A8 2.5 TDI
- AUDI A8 2.5 TDI quattro
- AUDI A8 2.8
- AUDI A8 2.8 quattro
- AUDI A8 3.7
- AUDI A8 3.7 quattro
- AUDI A8 4.2 quattro
- AUDI Cabrio
- AUDI Cabrio 1.8
- AUDI Cabrio 1.9 TDI
- AUDI Cabrio 2.6
- AUDI Cabrio 2.8
- AUDI S4 Avant
- AUDI S8