AC Cars Limited
АС Cars Limited Normandy Business Park. Cobbett Hi\L Normandy. GUЗ 2М United КingdornОдии из пионеров автомобильиой промышленности Великобритании, завод АС Cars. основал в 1901 roдy Джон Узллер при финансовой поддержке предпринимателя Джона Портвайна. В 1930-е roды, после начала зкспорта спортивиых родстеров в США, компания приобрела известность среди состоятельных поклонников спортивных автомобилей, а настоящая мировая слава пришла к АС в 1962 roду с началом производства модели Cobra с алюминиевым кузовом на пространственной трубчатой раме, созданной американским конструктором Кэролом Шэлби. С 1987 по 1992 roд АС Cars входила в состав концерна Ford. В декабре 1996 roда владельцем завода АС Cars стал Алан Лубински, было начато несколько новых проектов перспективных моделей, в частности оригинальное купе АС Mamba и родстер АС Асе, а производство было перенесено во Фримлэй. Казалось, что дело налаживается, ведь в США при активном участии Кэрролла Шелби весной 2003 roдa был создан американский филиал АС Cars USA Inc. Но в итоrе у Лубински возннкли разноrласия с Шелби, не преодоленные и сейчас, и он был вынужден искать новых партнеров. Фирма оказалась на nopore банкротства, производство в конце 2004 roдa было остановлено. Нужно сказать, что проблемы АС Cars возникли во мнoroм из-за мноrочисленных небольших компаний-подражателей, разбросанных по всему миру от Британин до Австралии н наладивших производство аналоrичных моделей со стеклопластиковыми кузовами. В 2005 roдy Алан заключил соrлашение с компанией Unique Performance под руководством Дyгa Хэсти и партнеры решили бить конкурентов их же оружием. Оборудование для производства в 2005 roдy было перевезено на Мальту, гдe АС Motor Ноldings купила старую базу британских ВВС вблизи ropoдкa Хал Фар. И с мая 2006 годa там начался выпуск модели Cobra MKV (доработанная версия разработанноrо еще при Лубински родстера Асе) с кузовом из карбона. Впрочем, энтузиасты могyт заказать и более дороrой классический вариант Cobra MKIIl 427 с традиционным для марки алюминиевым кузовом, выколачиваемым вручную, и гоночную версию MkIl 289 Roadster, сертифицированную FIA (алюминиевые кузова для этих моделей по-прежнему выколачивают вручную в Британии и затем перевозят на Мальту). Сейчас модели MkV продают в Британии, Японии и России (официальный дилер - «Арманд Леrенд»). Объем производства MkV в 2006 roдy составил около 50 экземпляров. Модельньni ряд: Cobra MkV, Cobra MkIII 427