ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Моторные масла - Масла для дизелей

Масла группы Д2

    Масла группы Д2, вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистых нефтей, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях для достижения уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особотяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлив с повышенным содержанием серы.

    Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ. Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла. Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).

    Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение. Предпочтительно применение в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).

Характеристики масел группы Д2 для автотракторных дизелей. Часть 1

Показа-
тели

М-8ДМ

М-10ДМ

М-14ДМ

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

8,0-8,5

>=11,4

14,0-15,0

-12°C,
не более

4000

-

-

-18°C

-

-

-

Вязкость
динами-
ческая,
Па-с,
не более,
при тем-
пературе:
-25°С

-

-

-

-40°C

-

-

-

Индекс
вязкости,
не менее

102

90

90

Массовая
доля,
%,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,02

0,025

0,02

воды

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

195

220

230

засты-
вания,
не выше

-30

-18

-15

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

0,5

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

8,5

8,2

8,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,5

1,5

1,5

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

60

60

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

3,5

3,5

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

897

905

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

-

0,15

0,35

цинка

-

0,04

0,07

фосфора

-

-

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее

-

-

-

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

-

-

нагрузка
сваривания
Н,
не менее

-

-

-

показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н

-

-

-

392 Н

-

-

-

 

    Масло М-63/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистых нефтей и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок. Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.

    Масло МТ-53/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по API) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин. Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин. Аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).

    Масло МТ-43/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок. Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-53/10Д при умеренных климатических условиях.

Характеристики масел группы Д2 для автотракторных дизелей. Часть 2

Показа-
тели

М-63/14ДМ

МТ-43/8ДС

МТ-53/10Д

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

14,5-15,5

7,5-8,5

9,5-11,5

-12°C,
не более

-

-

-

-18°C

10400

2600

6000

Вязкость
динами-
ческая,
Па-с,
не более,
при тем-
пературе:
-25°С

40

-

-

-40°C

-

22

-

Индекс
вязкости,
не менее

120

-

115

Массовая
доля,
%,
не более:
механи-
ческих
примесей

0,02

0,02

0,015

воды

Следы

Следы

Следы

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

210

200

200

засты-
вания,
не выше

-30

-55

-40

Коррози-
онность на
пластинках
из свинца,
г/м2,
не более

Отсут-
ствие

10

10

Моющие
свойства
по ПЗВ,
баллы,
не более

-

-

-

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

9,0

7,0

9,0

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

1,6

1,65

1,65

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО),
выдержи-
вает, ч:

35

25

25

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

-

2,5

-

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

-

-

-

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,35

0,3

-

цинка

0,09

0,1

-

фосфора

0,08

0,06

-

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
не менее

-

30

35

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

-

784

872

нагрузка
сваривания
Н,
не менее

-

1646

2195

показатель
износа, мм
не более,
при
постоянной
нагрузке:
196 Н

-

0,35

0,35

392 Н

-

4,0

-

 

    Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению. Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5%. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения.

    Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы. Предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5%. Обладает повышенной стойкостью к старению.

    Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиций присадок в различной дозировке для получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г. Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,5-3,0%, масло М-14ДЦЛЗО - при большем содержании серы. Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульги-руемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.

Характеристики масел группы Д2 для судовых, тепловозных и стационарных дизелей.

Показа-
тели

М-10ДЦЛ20

М-14ДЦЛ20

М-14ДЦЛ30

М-14ДР

М-16ДР

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

10,0-11,0

13,5-15,0

13,5-15,0

13,5-14,5

15,5-16,5

Индекс
вязкости,
не менее

92

92

92

90

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

18

18

27

10

10

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

3,0

3,0

4,6

1,85

1,85

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,03

0,03

0,05

0,02

0,02

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

215

220

210

215

225

Степень
чистоты,
мг/100г
масла,
не более

600

600

-

300

300

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс

34

34

-

40

40

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

823

823

-

 

 

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,5

0,5

-

0,45

0,45

Цвет
с раз-
бавле-
нием
15:85,
ед. ЦНТ,
не более:

4,5

5,0

-

4,0

4,0

Плотность
при 20°С,
кг/м3,
не более

910

910

-

910

910

Массовая
доля
активных
элементов,
%,
не менее:
кальция

0,65

0,65

1,0

0,4

0,4

цинка

0,045

0,045

0,045

0,09

0,09

фосфора

0,04

0,04

0,04

0,08

0,08

Вымыва-
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

15

15

15

12

12

снижение
зольности,
%,
не более

18

18

18

10

10

эмульги-
руемость
с водой,
см3,
не более

1,0

1,0

1,0

0,3

0,3

           Примечание. Для всех масел: массовая доля воды - следы; температура застывания - не выше -10°С; коррозионность на пластинках из свинца - отсутствие; стабильность по индукционному периоду осадкообразования в течение 50 ч - выдерживает.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей