ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Индустриальные масла

Масла для направляющих скольжения станочного оборудования

    В данную группу входят дистиллятные масла и смеси дистиллятных и остаточных масел из сернистых нефтей, очищенные и глубокоочишенные селективной очистки и легированные с вязкостью при 50 °С от 20 до 120 мм2/с. Применяют эти масла для смазывания горизонтальных и вертикальных направляющих скольжения и качения подвижных узлов, передач ходовой винт-гайки, для легко- и средненагруженных зубчатых и червячных передач, гидродинамических направляющих станочного оборудования и для некоторых узлов текстильных машин.

    Масла И-ГН-Е-32, И-ГН-Е-68 (ТУ 38.1011161-88), И-ГН-Е-32(ф), И-ГН-Е-68(ф) (ТУ 0253-006-00151911-94) - универсальные.

    Масла И-ГН-Е представляют собой нефтяные масла глубокой селективной очистки из сернистых нефтей с антиокислительной, противоскачковой, противоржавейной, противозадирной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Предназначены для использования в гидросистемах и для смазывания направляющих скольжения металлорежущих станков.

    Масла И-ГН-Е(ф) аналогичны по составу маслам И-ГН-Е, но, кроме указанного в маслах И-ГН-Е пакета присадок, содержат детергентно-диспергирующую присадку и отличаются улучшенной филътруемостью. Предназначены для использования в гидросистемах и одновременно для смазывания направляющих скольжения прецизионных станков, преимущественно, с числовым программным управлением.

    Характеристики масел И-ГН-Е и И-ГН-Е(ф) приведены в табл. ниже.

Характеристики универсальных масел И-ГН-Е и И-ГН-Е(ф)

Показатели

И-ГН-Е-32

И-ГН-Е-68

И-ГН-Е-32(ф)

И-ГН-Е-68(ф)

Плотность при 20 °С, кг/м3

890

895

890

895

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с

28-36

61-68

28-36

61-75

Индекс вязкости, не менее

-

-

90

90

Кислотное число, мг КОН/г

1,5

1,5

2,5

2,5

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

185

210

175

200

застывания, не выше

-15

-15

-15

-15

Содержание воды

Следы

-

Цвет, ед. ЦНТ, не более

4,5

5,0

5,0

5,5

Коксуемость, %, не более

0,30

0,40

-

-

Защитные свойства

-

-

Выдерживает

Антикоррозионные свойства в присутствии воды:
степень коррозии

-

-

Отсутствие

Стабильность против окисления:
изменение кислотного числа, мг КОН/г. не более

-

-

1,0

1,0

Противоскачковые свойства на стенде фирмы "Лабеко":
равномерность перемещений

-

-

Отсутствие скачков

кинематический коэффициент трения, не более

-

-

0,12

0,12

отношение fст/fкн, не более

-

-

0,85

0,85

Трибологические характеристики, определяемые на ЧШМ:
показатель износа Ди, мм, не более

-

-

0,50

0,45

фильтруемость:
индекс чистоты, не менее

-

-

85

85

    Примечания. 1. Для всех масел И-ГН-Е и И-ГН-Е(ф) нормируют: внешний вид - однородная прозрачная жидкость; зольность не более 0,25%; массовая доля цинка не менее 0,04%, серы не менее 0,6%, содержание механических примесей - отсутствие.
    2. Обозначения масел в технических условиях - по ГОСТ 17479.4-87.

 

    Противоскачковые свойства оценивают по отношению коэффициентов трения статического fст и кинетического fкн (метод ASTM D 2877-70, табл. ниже) на машине с возвратно-поступательным движением плоских чугунных образцов, перемешающихся со скоростью 12,7 мм/мин при нагрузке 224 Н. При fст/fкн < 0,85 Противоскачковые свойства хорошие; при fст/fкн = 0,86-0,94 - умеренные; при fст/fкн = 1,0 - отсутствуют.

Противоскачковые свойства масел по ASTM D2877-70

Масло

fст

fкн

fст/fкн

Наличие скачков

ИГП-18

-

-

-

Скачки

ИГСп-18

-

-

-

Скачки

И-ГН-Е-32

0,0912

0,1249

0,73

Отсутствие

ИНСп-20

0,6785

0,0965

0,70

Отсутствие

Vacuoline 1405

0,1018

0,1340

0,76

Отсутствие

ИГП-38

-

-

-

Скачки

ИГСп-38

-

-

-

Скачки

И-ГН-Е-68

0,0861

0,1229

0,70

Отсутствие

Vacuoline 1409

0,0787

0,1065

0,73

Отсутствие

ИНСп-40

0,0750

0,1048

0,71

Отсутствие

Vactra-2

0,0895

0,1156

0,75

Отсутствие

 

    Лучшими противоскачковыми свойствами обладают специальные легированные масла И-ГН-Е и ИНСп для направляющих скольжения.

    Масла ИНСп (ТУ 0253-007-00151911-93) - дистиллятные, остаточные и смесь дистиллятных и остаточных нефтяных масел из сернистых нефтей селективной очистки, содержащие противоскачковую, противозадирную, адгезионную, солюбилизирующую и антипенную присадки (табл. ниже). Применяют для смазывания направляющих скольжения и качения металлорежущих станков, передач ходовой винт-гайки станков особой высокой точности, с программным управлением, тяжелых и других, где требуются равномерность медленных перемещений, точность и чувствительность установочных перемещений столов, суппортов, ползунов, бабок, стоек и других узлов, а также где необходимо снизить уровень коэффициентов трения в статических и кинетических условиях.

Характеристики масел ИНСп для направляющих скольжения

Показатели

ИНСп-40

ИНСп-65

ИНСп-110

Обозначение по ГОСТ 17479.4-87

И-Н-Е-68

И-Н-Е-100

И-Н-Е-220

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

908

910

920

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с

50-70

100-110

175-200

Кислотное число, мг КОН/г, не более

2,0

2,0

2,0

Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже

190

190

200

застывания, не выше

-20

-20

-15

Трибологические характеристики, не менее:
индекс задира (Из), Н

304

333

355

нагрузка сваривания (Рc), Н

1960

1960

2200

критическая нагрузка (Рк), Н

740

780

780

Испытание на коррозию

Выдерживает

    Примечание. Дополнительно нормируют: содержание механических примесей не более 0,04 %, при этом не допускается наличие абразивных веществ; воды - следы; водорастворимых кислот и щелочей - отсутствие; зольность 0,15-0,25 %: внешний вид - однородная прозрачная жидкость; адгезионные свойства - видимая липкость.

 

    Масло ИНСп-40 применяют для смазывания легко- и средне-нагруженных горизонтальных направляющих.

    Масло ИНСп-65 служит для смазывания средне- и тяжело-нагруженных горизонтальных направляющих, а также вертикальных направляющих либо вертикальных и горизонтальных направляющих при общей системе смазывания.

    Масло ИНСп-110 используют для вертикальных направляющих, а также горизонтальных направляющих с вертикальными гранями большой площади.

    Кроме основного назначения масла ИНСп можно употреблять для смазывания других узлов станков, таких, как зубчатые и червячные передачи, п и ноли, кулачки, храповые механизмы.

    Для направляющих скольжения и качения применяют также индустриальные масла общего назначения (см.1). Там, где не требуется масло, обеспечивающее равномерность медленных перемещений и точность установочных движений, а также для гидростатических направляющих, можно применять масла индустриальные общего назначения И-20А, И-30А и И-40А.

    Масла И-Т-Д(ТУ 38.1011337-90), разработанные взамен масел серии ИСП и ИСПи (ТУ 38.101293-78), обладают некоторыми противоскачковыми свойствами, что позволяет использовать их для направляющих скольжения ряда станков повышенной и высокой точности, за исключением станков особо высокой точности и тяжелых. Характеристики масел приведены далее.

    Допускается применение масел ИГСп-18 и ИГСп-38 (см. 2) для смазывания направляющих скольжения станков, где оно осуществляется маслом из гидравлической системы, и к маслу не предъявляют требований по противоскачковым свойствам.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей