ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Трансмиссионные и гидравлические масла

Масла для гидромеханических передач

    Масло в гидромеханической передаче (ГМП) выполняет четыре основные функции:

    - передает к механическому редуктору мощность, развиваемую двигателем;

    - смазывает узлы гидропередачи и является смазывающей и рабочей жидкостью системы автоматического управления;

    - служит рабочей средой во фрикционных муфтах и тормозах;

    - является охлаждающей средой в гидропередаче.

    Вследствие этого к маслам для ГМП предъявляются весьма сложные и в значительной мере противоречивые требования. Прежде всего это касается вязкостных, фрикционных, противоизносных и антиокислительных свойств масла. При определении норм по вязкости исходят из необходимости обеспечения возможно меньших потерь мощности в гидропередаче и прокачивания масла через малые диаметры трубок гидравлической системы автоматического управления. В то же время масло должно быть достаточно вязким, чтобы обеспечить смазывание рабочих поверхностей зубьев колес и подшипников, а также исключить значительные потери на испаряемость и утечки через уплотнения.

    Высокое значение вязкости масла при отрицательных температурах затрудняет нормальную работу гидравлической системы управления при запуске техники в холодное время года.

    Характеристики фрикционных свойств - коэффициенты статического и динамического трения, от которых зависит эффективность работы фрикционных дисков сцепления, являются наиболее важными.

    Плохие фрикционные свойства масла в моменты переключения скоростей могут привести к проскальзыванию, в то время как смазочный слой должен обеспечивать контакт дисков с относительно высоким коэффициентом трения. Но такое масло вызывает значительные потери энергии на преодоление трения в других узлах.

    Другим противоречием при формировании состава масла является наличие противоизносной присадки, во многих случаях понижающей коэффициент трения. Поэтому в некоторых спецификациях на масла для гидромеханргческих передач подчеркивается наличие или отсутствие модификаторов трения.

    Условия работы гидромуфты и гидротрансформатора, высокие скорости потоков масла - до 100 м/с с целью повышения КПД и обеспечения возможной работы при низких температурах обусловливают минимальную вязкость масла, хотя при этом необходимо подбирать специальные сальники и другие уплотнители. Применение масел с пониженной вязкостью в ГМП и ведущих мостах с блокировкой дифференциала некоторых конструкций автомобилей может привести к возникновению шума. Эта опасность, как правило, устраняется правильным подбором масла и введением в него присадок, улучшающих смазывающую способность.

    Наряду с этим масла для гидромеханических передач должны обладать хорошими антикоррозионными и антипенными свойствами, совмещаться с различными уплотнительными материалами. Такие свойства обеспечиваются применением маловязких низкозастывающих хорошо очищенных нефтяных или синтетических базовых масел и комплекса сложных функциональных присадок. Среди последних особо следует отметить фрикционную, влияющую на наиболее критические параметры масла - коэффициенты статического и динамического трения, а также продолжительность включения передачи.

    Несмотря на антиокислителъный потенциал, придаваемый маслу присадками, в нем при постоянном воздействии повышенных рабочих температур со временем начинают накапливаться продукты разложения (старения). Отлагаясь на фрикционных дисках сцепления, они могут вызывать их "засаливание". Во избежание этого во многие масла для гидромеханических коробок передач наряду с перечисленными выше присадками вводят дополнительно детергентно-диспергирующие (моющие) присадки. В результате тонкого диспергирования продуктов окисления масла по мере их образования эти присадки препятствуют агрегированию частичек и отложению их на поверхностях трения.

    Масла для гидромеханических передач вырабатывают на базе маловязких фракций сернистых парафинистых нефтей посредством их селективной очистки, глубокой депарафинизации и загущают вязкостными полимерными присадками, которые в значительной мере улучшают их вязкостно-температурные характеристики.

    Выпускают три марки таких масел (табл. 4.9).

    Масло марки "А" (ТУ 38.1011282-89) - глубокоочищенный дистиллят селективной очистки, загущенный вязкостной полимерной присадкой. В состав масла входят антиокислителъная, противоизносная, моюще-диспергирующая и антипенная присадки. Масло предназначено для всесезонной эксплуатации в гиротрансформаторах и автоматических коробках передач автомобилей при температуре окружающей среды до -30...-35 °С. Масло используют также и в качестве зимнего в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.

    Масло марки "Р" (ТУ 38.1011282-89) - хорошо очищенное Дистиллятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные свойства. Используют в системах гидроусиления руля и гидрообъемных передачах.

    Масло МГТ (ТУ 38.1011103-87) - дистиллятное масло глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации, загущенное полимерной присадкой, с добавлением присадок, которые обеспечивают высокий уровень антиокнслительных, противоизносных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств. Масло предназначено для эксплуатации в гидромеханических коробках передач и гидросистемах навесного оборудования при температуре окружающей среды от +50 до -50 °С.

Характеристики масел для гидромеханических передач

Показатели

А

р

МГТ

Кинематическая вязкость,
мм2/с, при температуре:
100 °С

>=6,5

<=5,0

-

40 °С

30-45

17-22

6-7

-20 °С, не более

2100

1300

-

Динамическая вязкость
при -50 °С, Па-с,
не более

-

-

40

Индекс вязкости,
не менее

-

-

175

Температура, °С:
вспышки в
открытом тигле,
не ниже

175

163

160

застывания,
не выше

-40

-45

-55

Массовая доля, %:
механических
примесей,
не более

0,01

0,01

0,01

воды

Отсутствие

водорастворимых
кислот и щелочей

Допускается щелочная реакций

цинка, не менее

0,08

0,08

-

кальция, не менее

0,16

0,16

-

Испытание на коррозию, баллы

Выдерживает

<=2a

Стабильность в
приборе ДК-НАМИ:
осадок после
разбавления масла
растворителем,
% (маc. доля),
не более

0,07

0,03

0,07

Зольность, %,
не менее

0,60

0,60

-

Смазывающие свойства на ЧШМ
(по ГОСТ 9490- 75):
индекс задира, Н,
не менее

-

-

392

показатель износа при
осевой нагрузке
392,4 Н, мм, не более

-

-

0,5

Склонность к
пенообразованию,
см3, не более,
при температуре:
24 °С

150

150

100

94 °С

150

150

100

24 °С после
испытания
при 94 °С

150

150

100

Воздействие на резину
марки УИМ-1
[72 ч, 125 °С (130 °С)], %:
изменение объема

-

-

0-8

изменение массы

(<=5,0)

(<=5,0)

0-7

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей