ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Трансмиссионные и гидравлические масла

Трасмиссионные масла класса вязкости 18

    Эти вязкие масла по объемам производства и потребления наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.

    Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652-79.

    Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20...+100 °С.

    Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) - трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20...+130 °С.

    Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) - смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

    Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено ддя смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25...+130°С.

    Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) - универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18

Показатели

ТЭп-15

ТСп-15К

ТАП-15В

ТСп-14гип

ТАД-17И

Вязкость:
кинематическая,
мм2/с, при
50 °С

-

-

-

-

110-120

100 °С

15,0 ± 1

15,0 ± 1

15,0 ± 1

>=14,0

>=17,5

динамическая,
Па-с, при
-15 (-20) °С,
не более

200

75

180

(75)

-

Индекс вязкости,
не менее

-

90

-

85

100

Температура, °С:
вспышки в
открытом тигле,
не ниже

185

185

185

215

200

застывания,
не выше

-18

-25

-20

-25

-25

Массовая доля, %:
механических
примесей,
не более

0,03

0,01

0,03

0,01

Отсутствие

воды

Следы

Отсутствие

Следы

фосфора,
не менее

0,06

-

-

-

0,1

серы

<=3,0

-

-

-

1,9-2,3

водорастворимых
кислот и щелочей

Отсутствие

-

Отсутствие

-

-

Испытание на
коррозию пластинок
в течение 3 ч:
из стали и меди
при 100 °С

Выдерживает

из меди при 120 °С,
баллы, не более

-

2c

-

-

2c

Зольность, %

>=0,3

-

-

-

<=0,3

Кислотное число,
мг КОН/г,
не более

-

-

-

-

2,0

Стабильность на
приборе ДК-НАМИ
(140°С,20ч):
изменение
кинематической
вязкости при
100 °С, %,
не более

25

7

-

-

-

осадок в
петролейном эфире,
%, не более

0,7

0,05

-

-

-

Склонность к
пенообразованию,
см3, не более,
при температуре:
24 °С

-

300

-

500

100

94 °С

-

50

-

450

50

24 °С после
испытания
при 94 °С

-

300

-

550

100

Смазывающие
свойства на ЧШМ:
индекс задира,
Н, не менее

-

539

490

588

568

нагрузка сваривания,
Н, не менее

-

3479

3283

3920

3687

показатель износа
при осевой
нагрузке 392 Н,
(20 ± 5) °С,
1 ч, мм, не более

0,55

0,50

-

-

0,40

Цвет, ед. ЦНТ,
не более

-

-

-

6,0

5,0

Плотность при 20 °С,
кг/м3, не более

950

910

930

910

907

    Примечание. Для масла ТАД-17и нормируют: термоокислительная стабильность на шестеренной машине при 155 °С в течение 50 ч: изменение кинематической вязкости при 50 °С - не более 100 %; осадки в петролейном эфире и бензине - не более 3 и 2 % соответственно; изменение объема акрилатной резины марки 2801 и нитрильной марки 57 - 5025 в пределах +10...-2 % и +8 % соответственно; коксуемостью 1,0 %.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей