ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Трансмиссионные и гидравлические масла

Классификация трансмиссионных масел

    Многообразие вырабатываемых трансмиссионных масел, предназначенных для разнообразной техники, вызвало необходимость разработки и использования классификаций масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла ддя данной конструкции трансмиссии.

    Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85.

    В зависимости от уровня кинематической вязкости при 100 °С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса.

Классы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с

Температура, при
которой динамическая
вязкость не превышает
150 Па*с, °С, не выше

9

6,00-10,99

-35

12

11,00-13,99

-26

18

14,00-24,99

-18

34

25,00-41,00

-

 

    В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 "С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па-с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.

    В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам: ТМ-1 - ТМ-5, указанным в табл.

Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

Группа масел по
эксплуатационным
свойствам

Состав масел

Рекомендуемая
область
применения

1

Минеральные масла
без присадок

Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до масла з объеме до 90 °С

2

Минеральные масла
с противо-износными
присадками

То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С

3

Минеральные масла
с противо-задирными
присадками умеренной
эффективности

Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

4

Минеральные масла с
противо-задирными
присадками высокой
эффективности

Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

5

Минеральные масла с
противо-задирными
присадками высокой
эффективности и
многофункционального
действия, а также
универсальные масла

Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

 

    Группу масел устанавливают по результатам оценки их свойств по ГОСТ 9490-75 при разработке новых трансмиссионных масел и постановке их на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года.

    По классификации ГОСТ 17479.2-85 масла маркируют по уровню напряженности работы трансмиссии и классу вязкости. Например, в маркировке масла ТМ-5-18 ТМ означает начальные буквы русских слов "трансмиссионное масло", первая цифра - группа масла по эксплуатационным свойствам, вторая цифра - класс вязкости масла.

Эксплуатационные группы трансмиссионных масел

Определяемое свойство

Группа масла

1, 2

3

4

5

Предельная нагрузочная способность по нагрузке сваривания (Рс), Н, не менее

2700

2760

3000

3280

Противоизносное свойство по показателю износа Ди при осевой нагрузке 392 Н при (20 ± 5) °С в течение 1 ч, мм, не более

0,5

-

-

0,4

 

    До введения ГОСТ 17479.2-85 на классификацию и систему обозначений трансмиссионных масел маркировка масел в нормативно-технической документации была другой. Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 и соответствие их ранее принятым маркам преведены в табл.

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации

Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85

Принятое обозначение масла

Нормативно-техническая документация

ТМ-1-18

ТС-14,5

ТУ 38.101110-81

ТМ-1-18

АК-15

ТУ 38.001280-76

ТМ-2-9

ТСп-10ЭФО

ТУ 38.101701-77

ТМ-2-18

ТЭп-15

ГОСТ 23652-79

ТМ-2-34

ТС

ТУ 38.1011332-90

ТМ-3-9

ТСзп-8

ТУ 38.1011280-89

ТМ-3-9

ТСп-10

ТУ 38.401809-90

ТМ-3-18

ТСп-15К, ТАп-15В

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-9

ТСз-9гип

ТУ 38.1011238-89

ТМ-5-18

ТСп-14гип, ТАД-17и

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-34

ТСгип

ОСТ 38.01260-82

ТМ-5-12з(рк)

ТМ5-12рк

ТУ 38.101844-80

 

    Для решения вопроса взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классам вязкости по классификации SAE и группам по классификации API.

Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306C и API

Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85

Класс вязкости по SAE J306C

Группа по ГОСТ 17479.2-85

Группа по API

9

75W

ТМ-1

GL-1

12

80W/85W

ТМ-2

GL-2

18

90

ТМ-3

GL-3

34

140

ТМ-4

GL-4

 

 

ТМ-5

GL-5

* Приблизительное соответствие. Для полного соответствия необходимо проведение целого комплекса испытаний по определенным методикам.

 

Ассортимент трансмиссионных масел

    Трансмиссионные масла без присадок в последние годы производят и применяют чрезвычайно редко (для устаревших видов техники), и выработку таких масел осуществляют по специальным заказам покупателей. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола - зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания.

    Рассматривая рыночный ассортимент трансмиссионых масел сегодняшнего дня, следует, прежде всего, отметить его заметное сокращение. Так, совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.

    В то же время нельзя не заметить появления на нефтяном рынке страны различных зарубежных трансмиссионных масел аналогичного назначения, которые в ряде случаев успешно конкурируют с маслами отечественного производства.

    Тем не менее, ряд маловязких, низкозастывающих масел специального назначения продолжают вырабатывать и успешно реализуют в сложных условиях современного рынка.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей