ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Справочник масел

Моторные масла

Цилиндровые масла для крейцкопфных дизелей

    Цилиндровые масла получают на основе вязких базовых масел. Свойства цилиндровых масел специфичны. Ими смазывают только детали цилиндро-поршневой группы. Каждая порция масла, поданная к поверхностям трения лубрикатором, работает очень короткое время и полностью расходуется. Масла отличаются высокой нейтрализующей способностью, прочностью масляной пленки при высокой температуре, хорошей растекаемостью на горячих металлических поверхностях, высокими противоизносными свойствами.

    Масла М-16ЕЗО и М-20Е70 (ГОСТ 12337-84) состоят соответственно из базового масла М-16 компаундированного и М-20 остаточного и композиций присадок различного состава. Масло М-16ЕЗО используют для смазывания цилиндров главных судовых дизелей невысокой степени форсирования при работе на дистил-лятных или тяжелых топливах с массовой долей серы до 2,0 %. Те же двигатели высокой степени форсирования при работе преимущественно на высокосернистых тяжелых топливах смазывают маслом М-20Е70.

Характеристики судовых цилиндровых масел

Показа-
тели

М-16ЕЗО

М-20Е70

Вязкость
кинема-
тическая,
мм2/°C
при темпе-
ратуре:
100°C

15-17

20-30

Индекс
вязкости,
не менее

90

90

Щелочное
число,
мг КОН/г,
не менее

30

30

Зольность
сульфатная,%
(маc. доля),
не более

5,0

10,5

Массовая
доля
механи-
ческих
примесей,
%,
не более:

0,03

0,03

воды

0,06

0,1

Темпе-
ратура,°С:
вспышки
в открытом
тигле,
не ниже

205

200

засты-
вания,
не выше

-12

-12

Коррози-
онность
на
пластин-
ках из
свинца,
г/м2,
не более

Отсутст-
вует

Отсутст-
вует

Стабиль-
ность
по индук-
ционному
периоду
осадко-
образо-
вания
(ИПО) в
течение
50 ч

Выдер-
живает

Выдер-
живает

Трибологи-
ческие
харак-
терис-
тики при
темпе-
ратуре
(20+/-5)°С:
индекс
задира,
кгс,
не менее

40

40

крити-
ческая
нагрузка,
Н,
не менее

872

980

показатель
износа при
постоянной
нагрузке
196 Н, мм,
не более

0,3

0,3

Массовая
доля
кальция
%,
не менее:

1,7

2,8

Коксуе-
мость,
баллы,
не более

3,0

3,0

Вымыва-
емость
присадок
водой:
снижение
щелочного
числа,
%,
не более

-

15

снижение
зольности,
%,
не более

-

10

эмульги-
руемость
с водой,
см3,
не более

-

0,3

 

    Здесь приведена маркировка цилиндровых масел по прежней классификации, относившей их к группе Е. При очередном внесении изменений в ГОСТ 12337-84 масла М-16ЕЗО и М-20Е70 получат новое обозначение, так как согласно ГОСТ 17479.1-85 масла группы Е будут иметь другую область применения (см. табл.).

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей