ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Силовые установки

Наиболее трудоемким агрегатом автомобиля в конструировании и доводке является двигатель. Создание новых машин не может обгонять процесс разработки двигателя. К сожалению, отечественное автомобилестроение не имело опережающих наработок в области силовых установок. И всякий раз, когда конструкторам нужен для новой модели двигатель с теми или иными показателями, приходилось по бедности модернизировать давно устаревший базовый мотор. Подобный процесс шел с семейством двигателей УЗАМ для легковых автомобилей, дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, моторами УМЗ и ЗИЛ. Тем не менее, ВАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, ЯМЗ разработали новые конструкции двигателей и осваивают их производство.

ВАЗ подготовил к внедрению семейство бензиновых двигателей с межосевым расстоянием цилиндров 89 и 95 мм. На отдельных их моделях применены головки с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, гидротопкатепями клапанов, впрыском топлива с электронным управлением. Удельная мощность этих силовых установок варьирует от 46 до 63 л.с./л и три модели из пяти отвечают нормам "Евро-П" по токсичности.

Кроме бензиновых двигателей,ВАЗ разработал четыре модификации дизелей с турбонад-дувом и без него. Они будут выпускаться заводом "Барнауптрансмаш". Их удельная мощность 35-45 п.с./л, и два двигателя соответствуют нормам "Евро-2".

Долгое время ВАЗ также вел научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по роторно-поршневым двигателям. Его последняя конструкция — двухсекционный силовой агрегат ВАЗ-415 мощностью 150 л. с. при 6000 об/мин. Он пригоден для установки как на машины с передними, так и с задними ведущими колесами. Срок службы до первой переборки — 300-320 тысяч километров. Важно, что с применением электронного управления впрыском топлива удалось вывести показатели двигателя на соответствие международным нормам токсичности и экономичности.

На ГАЗе с января 1993 года начат выпуск дизелей воздушного охлаждения: четырехцилин-дровых (ГАЗ-544 и ГАЗ-5441) и шестицилиндровых (ГАЗ-542). Их мощность соответственно равна 85, 116и 125л. с., а рабочий объем — 41 50, 4150 и 6230 см3, причем модель "5441" оснащена турбонаддувом.

Следующий шаг ГАЗа в области дизельных двигателей — приобретение лицензии у фирмы "Штайр". Семейство дизелей ГАЗ-560 будет состоять из 4, 5 и 6-ципиндровых двигателей мощностью от 95 до 197 л. с. Они предназначаются для всех моделей завода: легковых и грузовых. Самая малая модель — четырехци-линдровая (2130 см3, 95 л. с. при 3800 об/мин), как и все моторы семейства, имеет несъемную головку цилиндров, распределительный вал в головке, электронное управление форсунками и непосредственный впрыск топлива. Разработанные фирмой "Штайр" двигатели отличаются низким уровнем шума, высокой экономичностью и отвечают нормам "Евро-Н" по токсичности, но требуют высочайшей культуры производства. До конца 1997 года ГАЗ изготовил первую партию дизелей семейства "560".

В области бензиновых двигателей на заводе в начале 90-х годов был создан V-образный 8-ци-пиндровый (3378 см3, 170 л. с. при 5400 об/мин) двигатель ГАЗ-3105 со впрыском топлива. Пока он не получил дальнейшего развития и, возможно, найдет применение на перспективных легковых моделях ГАЗ.

ЗМЗ освоил четырехцилиндровые (2287 смЗ, 150 л. с. при 5200 об/мин) моторы семейства "406" и ведет в настоящее время эксперименты с принципиально новыми силовыми установками — двухтактными дизелями "ЗД2" и "5Д2" соответственно с тремя и пятью цилиндрами. У них — алюминиевый блок цилиндров. В каждом цилиндре — по два поршня, движущихся навстречу один другому.

Основной поставщик бензиновых двигателей для АЗЛК и "Ижмаша" УЗАМ провел в Уфе глубокую реконструкцию выпускавшихся им силовых установок. Микропроцессорные системы управления зажиганием и впрыском топлива, турбонаддув, головка с тремя клапанами, блок с цилиндрами увеличенного рабочего объема позволили повысить удельную мощность до 55-60 п.с./л, а удельный расход топлива снизить до 198-220 г на л.с./ч. Модификация "3317" рабочим объемом 1702 см3 и мощностью 85 л.с. при 5400 об/мин уже применяется на автомобилях "Москвич-2141". Завод ведет работы над впускной системой с изменяемой длиной газовых каналов и освоением отечественных микропроцессорных систем нового поколения.

Довольно много отечественные заводы занимались вопросами оснащения своих автомобилей импортными, более современными двигателями, главным образом дизелями для грузовиков и автобусов. Небольшие партии машин были выпущены с такими двигателями: "Катерпилпар" и "Перкинс" (ЗИЛ), "Камминс" (КамАЗ), "Хино" (ГАЗ), "Рено" (ЛАЗ), МАИ (МАЗ), "Детройт Дизель" (БелАЗ, "Волат"). В конечном счете были найдены и отечественные силовые установки, такие как "Д-245" производства Минского моторного завода и "Д20К-210" "Барнаултрансмаш". Последний поставлял дизели КамАЗу, а также автобусным заводам в Тосно, Боре, Яхроме в количестве около 1,5 тысяч в год.

Как ЯМЗ, так и КамАЗ провели модернизацию своих двигателей. Она преследовала не только увеличение их надежности, повышение мощности (применением турбонаддува и других мер), но, главным образом, снижения расхода топлива и уровня токсичных выбросов. В конечном счете(дизели КамАЗ отвечают ныне нормам "Евро-1", а расход топлива основными моделями ЯМЗ сокращен до 145-147 г на л.с./ч.

ЯМЗ в начале 90-х годов был занят созданием дизелей нового поколения, высокоэффективных и экологически совершенных. Это семейство с расположением цилиндров в ряд будет иметь мощность, снимаемую с одного цилиндра (рабочий объем — 2298 см3) 60 л. с. Намечено использовать турбонаддув с промежуточным охлаждением (интеркупер) нагнетаемого в цилиндры воздуха.

Из альтернативных силовых установок нужно отметить большие работы НАМИ по двигателям так называемого аксиального типа АР-512 и практические эксперименты ВАЗа с электромобилями. На машине ВАЗ-11113 был установлен двигатель постоянного тока независимого возбуждения мощностью 25 кВт (около 34 п. с.). Он получал питание от никель-кадмиевой батареи массой 315 килограмм и энергоемкостью 12 кВт/ч. В городском режиме она допускала запас хода около 100 километров. Сам электромобиль получился довольно тяжелым: его снаряженная масса — 840 килограмм (против 635 у серийной "Оки").

Интересные эксперименты провели в 1994 году две фирмы из Ростова-на-Дону: "Гермес" и "Энергос". Они работали над адаптацией 400-сильного газотурбинного двигателя для грузовика КамАЗ.

Что касается идеи применения на перспективных автомобилях "Москвич" двигателей, работающих на рапсовом масле, то этот проект, называвшийся "Истра", к началу 90-х годов не получил дальнейшего развития.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей