ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Седельные тягачи

Год от года в России росло распространение этих машин. Но оно в свою очередь зависело от масштабов выпуска прицепного состава. Так, парк полуприцепов в России сократился с 279 тысяч в 1995-ом году до 256 тысяч в 1996-ом. Поэтому производство седельных тягачей в эти годы не росло столь быстро, сколь это было необходимо народному хозяйству. Тем не менее, работа по созданию новых моделей тягачей продолжалась.

Лидер по количеству седельных тягачей в парке — КамАЗ — начал малыми партиями выпуск магистрального автомобиля КамАЗ-6460, мало в чем уступающего зарубежным аналогам. Эта машина колесной формулы 6x4 при нагрузке на седло 17 тонн может буксировать двух- или трехосный полуприцеп. Полная масса такого автопоезда — 46 тонн. Тягач оснащен отечественным дизелем мощностью 360 л. с. и 16-ступенчатой коробкой передач ЦФ (завод планирует заменить ее собственной).

Параллельно КамАЗ с 1996 года приступил к выпуску другого седельного тягача, модели "54115", тоже колесной формулы 6x4. Нагрузка на седло — 12 тонн — позволяет довести полную массу автопоезда до 34 тонн. И еще один тягач — КамАЗ-5460 колесной формулы 4x2. Он рассчитан на работу с полуприцепом в составе автопоезда полной массой 40 тонн. Нагрузка на седло у него — 10,8 тонны. Машина оснащена кабиной ДАФ, дизелем "Камминс" (380 л. с.), коробкой передач ЦФ, ведущим мостом "Роквепл". Как видим, эта модель базируется на импортных агрегатах, в то время как КамАЗ-6460 — преимущественно на российских.

Фирмы РИАТ и "Апьткам" в 1995-1996 годах выступили с моделями КамАЗ, переработанными их специалистами. Модель "54112М", которую представил РИАТ, была укомплектована импортными узлами и представляла собой трехосный седельный тягач с комфортабельным бытовым комплексом, подобным тем, что применяются на американских междугородных автопоездах. "Альткам" подготовил два тягача; двухосный (модель "5443") и трехосный ("6491"). Первый должен работать в составе автопоезда полной массой 43,5 тонны (нагрузка на седло — 7,3 тонны), у второго эти показатели соответственно — 48 тонн и 14,6 тонны. Обе машинь'1 — с кабинами "Сису", дизелями "Камминс" (380 л. с.), коробками передач "Итон", ведущими мостами "Раба". Как видно из этого перечня, подход у КамАЗа, РИАТа и "Альткама" к комплектации машин —сходный.

Другой ведущий поставщик седельных тягачей на российский рынок — МАЗ. Как только открылась возможность, он перешел в 1994 году на новый дизель ЯМЗ-8421 (8 цилиндров, турбо-наддув, 360 п. с.). Трехосный тягач с новым двигателем стал называться МАЗ-64228. В то же время завод стал закупать дизели МАН мощностью 370 п. с. Сначала (в 1996 году) он ставил их на двухосные тягачи МАЗ-54421, а затем — на усовершенствованную модель из нового семейства. Этот МАЗ-54421 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 40 — 44 тонны при нагрузке на седло 10, 2 тонны.

Две машины в 1 993 году освоил КрАЗ: двухосную, модели "5444" (300 л. с., полная масса автопоезда — 35 тонн) и трехосную, модели "6443" (330 л. с., 59 тонн). Но в 1996 году они встретили серьезную конкуренцию в лице тягачей "Урап-Траккер", выпускаемых по лицензии ИВЕКО. Один — двухосный "Урап-Траккер — 440-37 с дизелем КХД мощностью 408 л. с.! Он может работать в составе автопоезда полной массой 40 тонн. Другой — трехосньй — "Урап-Траккер-330-37" с дизелем той же фирмы, но мощностью 370 л. с. Оба автомобиля — с кабинами над двигателем (кабины "ИВЕКО-Турбостар") и шасси "ИВЕКО-Евротраккер".

В дополнение к ним,УралАЗ с 1994 года включил в свою производственную программу пол-ноприводньй трехосньй седельный тягач "Урал-44223" с дизелем "Урал-744" (235 л. с.). Он может буксировать двухосный полуприцеп грузоподъемностью 13,5—16 тонн.

Надо отметить, что выпуск названных седельных тягачей не идет непрерывно, а только под конкретный заказ, как поступают во всем мире практически все заводы тяжелых грузовиков.

ЗИЛ, в своих попытках выбраться из кризиса и использовать производственные мощности, предназначенные для среднетоннажных автомобилей, с 1993 по 1996 год разработал очень обширный типаж седельных тягачей, которые базировались на семействах "133" и "4331".

Машина ЗИЛ-133-05А колесной формулы 6 х 4 стала определенным трамплином на пути к более совершенной модели ЗИЛ-6404-30 1996 года. За двухосным тягачом ЗИЛ-4423 последовал в 1995 году ЗИЛ-5423. Он предназначен для магистральных перевозок, оснащен кабиной с двумя спальными местами, дизелем ЗИЛ-645.1 мощностью 210 л. с. Тягач работает в составе автопоезда полной массой 25 тонн.

Автопоезда меньшей грузоподъемности оказались экономически невыгодными для дальних рейсов, и работа над ними уже не велась.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей