ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Самосвалы

Оживление строительной активности, которое наметилось в начале 90-х годов, дало импульс развитию производства самосвалов. Прежде всего, заметно расширилась их номенклатура: и по грузоподъемности, и по приспособленности к определенным видам груза (карьерные, строительные, сельскохозяйственные), и по проходимости (колесной формулы 4x2,4x4, 6 х 4, 6 х 6, 8 х 4, 8 х 8). В свою очередь, поскольку спрос на такие машины в большей степени, чем прежде, покрывался машинами заводского производства, уменьшилось количество самосвалов, изготовленных или переделанных в мастерских при автотранспортных предприятиях.

Кроме того, в силу рыночного характера экономики, появилась конкуренция (пусть еще не очень ярко выраженная) между изготовителями самосвалов. Например, самосвалы колесной формулы 6x6 грузоподъемностью 15—18 тонн предлагают четыре фирмы (КамАЗ, УрапАЗ, КрАЗ и МАЗ). И хотя МАЗ формально выпускается не в России, а в соседней независимой республике, российский рынок для этих машин является основным, а сами самосвалы на 60 % комплектуются узлами и агрегатами, поставленными из России. Поэтому МАЗы, как и КрАЗы, логично рассматривать как самосвалы, ориентированные на российский рынок.

В группе карьерных самосвалов в 90-е годы произошло серьезное обновление типажа. Прежде всего, это две модели, которые являются базовыми. Одна из них — БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн. У нее 16-ципиндровый дизель "Камминс" мощностью 1600 л. с., спаренный с генератором переменного тока. Мотор-колеса работают на постоянном токе, и автомобиль оснащен преобразователем и ти-ристорной системой управления. Двигатель оборудован трехступенчатой системой фильтрации воздуха и пневматической системой пуска. Традиционно на БелАЗ-75131 применена пневмо-гидравлическая зависимая подвеска всех колес. Тормоза колес — дисковые.

Другая модель — БелАЗ-7555 малого семейства. Она рассчитана на 55 тонн груза, оснащена пневмо-гидравлической подвеской колес и гидромеханической трансмиссией (БелАЗ или "Аплисон"). Мощность двигателя (дизель МТУ, "Камминс" или ЯМЗ) - от 700 до 730 л. с. И, наконец, модернизированный самосвал БелАЗ-7549, который получил индекс "75492" и перевозит 80 тонн груза.

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) избрал для своих машин торговую марку "Волат" (по-белорусски — силач). На основе богатого опыта производства армейских тягачей семейства "543", он создал внедорожный народнохозяйственный самосвал "Вопат-75165" колесной формулы 8x8. Он может транспортировать 24,5 тонны грунта, руды, скальной породы и обладает высокой проходимостью. У самосвала - 470-сильный дизель, четыре передних поворотных колеса и рессорно-бапансирная подвеска задних колес.

МЗКТ, ранее входивший в состав МАЗа, широко использует кабины и другие узлы серийных грузовиков МАЗ. Применяя их, он предложил рынку машины колесной формулы 8x4 — "Волат-6515" грузоподъемностью в 21 тонну с 425-сильным дизелем.

Машины грузоподъемностью 20 тонн колесной формулы 6x4 впервые в 1996 году продемонстрировал КамАЗ. Его модель "6520" оснащена 320-сильным дизелем с турбонаддувом, и ее двигатель соответствует нормам "Евро-1" по токсичным выбросам. Дальнейшее развитие этой машины - КамАЗ-6522 1997 года.

Фирма "Альткам" разработала в 1996 году самосвал модели "6550" с кабиной "Сису", 380-сильным дизелем "Камминс", 16-ступенчатой коробкой передач "Итон", ведущими мостами "Раба". Самосвальный кузов и подъемник — производства НефАЗ. Машина, созданная на базе нового семейства КамАЗ, представляет собой некую альтернативную (отсюда "Альт" в торговой марке) разновидность самосвала, причем увеличенной до 21,7 тонны грузоподъемностью. "Альткам" является небольшой тюнинговой фирмой, которая малыми сериями делает усовершенствованные разновидности "камазов".

Новое семейство КамАЗ включает не только самосвалы, но и седельные тягачи и шасси под монтаж специального оборудования. Эти автомобили на рынке конкурируют с машинами КрАЗ и МАЗ. Поэтому на основе базовых моделей КрАЗ-250 (6 х 4) и КрАЗ-260 (6 х 6) украинский завод разработал самосвалы моделей "6510" и "65055" колесной формулы 6x4, грузоподъемностью соответственно 13,5 и 16 тонн, а также полноприводный КрАЗ-6503 грузоподъемностью 15 тонн.

В свою очередь, МАЗ на трехосном попноп-риводном шасси армейского типа изготовил в конце 1996 года малую серию самосвалов модели "55165" грузоподъмностьга 15 тонн с 330-сильным дизелем. Ему предшествовал опытный МАЗ-5516 грузоподъемностью 15 тонн колесной формулы 6 х 4. А двумя годами раньше появился опытный МАЗ-64228 — седельный тягач с самосвальным полуприцепом МАЗ-956, рассчитанным на 29 тонн.

Не остался в стороне и УралАЗ. Его полноприводный тягач "Урал-44202-31 с двухосным самосвальным полуприцепом модель "9516" рассчитан на доставку 16 тонн груза. На четырехосном шасси "5323" с 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Ю и 16-ступенчатой коробкой передач "УралАЗ" монтирует самосвальные кузова грузоподъемностью 10 тонн. Эта модель 1995 года называется "Урал-5323-22". Кроме того, этот завод на совместном российско-итальянском предприятии в 1993 году начал изготовлять 18,5-тонные самосвалы колесной формулы 6x6. Они называются "Урал-ИВЕКО-330.30" и представляют собой дальнейшее развитие конструкции машин "Магирус", хорошо известных у лас в стране по стройке БАМа. Наконец, еще один, 7-тонный самосвал, "Урал-55571-10". Это строительная модификация сельскохозяйственной модели "5557".

КамАЗ, подобно другим заводам, широко использовал выпускаемые им двух- и трехосные шасси как базу для разнообразных самосвалов моделей "55111", "55112", "5512", "5513", "5525" и "5526". Среди них — машина со сменными кузовами, которые заменяются специальным устройством. Этот "КамАЗ-55112" изготовляется заводом "НефA3" в Нефтекамске. Самосвалы модели "55111" выпускает завод в Давыдове.

Мытищинский маимностроитепьньй завод "Метровагонмаш" на трехосных шасси ЗИЛ колесной формулы 6 х 4 разработал несколько самосвалов грузоподъемностью 10 тонн, оснащенных 1 85-сильными дизелями семейства ЗИЛ-645: ЗИЛ-ММЗ-4514, ЗИЛ-ММЗ-4516 и ЗИЛ-ММЗ-4520 с односторонней или двусторонней разгрузкой кузова.

На двухосных шасси ЗИЛ тот же завод выпускает самосвалы ЗИЛ-ММЗ-45065 (грузоподъемностью 5,7 тонны, разгрузка трехсторонняя) и ЗИЛ-ММЗ-4508 (грузоподъемность 7,5 тонны, разгрузка назад).

Представляет интерес экспериментальный самосвал ЗИЛ-3025 на четырехосном шасси, а также изготовляемый в Нефтекамске самосвальный кузов на шасси ЗИЛ-131-НА.

Семейство "Бычок" производства ЗИЛ наряду с другими модификациями включает в себя и самосвал. Его опытньй образец 1994 года назывался ЗИЛ-53014, а серийный 1996 года - ЗИЛ-ММЗ-2502.

Точно так же на базе "Газели" предусмотрен самосвал модели "35112". Его, как и самосвалы ГАЗ-4301, ГАЗ-4509 и Г АЗ-3 507-01, изготовляет Саранский завод автосамосвапов (САЗ).

И, наконец, самосвал с четырехместной кабиной "Пскова-Фермер-ЗУ-405-03, который с 1993 года на базе УАЗа выпускает фирма "Пско-вавто". Это самая маленькая модель в отечественном типаже самосвалов.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей