ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Наука

Приведенные примеры научно-исследовательских работ в области двигателей не являются исчерпывающими. Но они показывают, что КБ заводов и НИИ обладают большим и разносторонним потенциалом для разработки принципиально новых конструкций. Остается сожалеть, что экономическая перестройка не принесла благоприятных условий для развития отраслевой науки как раз в тот момент, когда она достигла определенного успеха в практической деятельности.

Создание на крупнейших автомобильных заводах собственных научно-технических центров позволило локально решать финансирование научно-исследовательских работ и придало им конкретный характер в зависимости от нужд данного завода.

Однако же в головном НИИ отрасли не все виды деятельности находились в безнадежном, как казалось, состоянии. Шло сооружение аэродинамической трубы, первой в российском автопроме, создавались южный и северный испытательные полигоны, сам НАМИ вел активную разработку и новых конструкций и новых узлов.

Среди новых конструкций автомобилей, упомянутых уже в этой главе, заслуживают внимания такие машины, как семейство сверхмапых грузовых автомобилей для сельского хозяйства, коммунального и внутризаводского транспорта. Их концепция навеяна машинами "Мультикар", которые импортировались в нашу страну из бывшей ГДР.

Эти машины (НАМИ-0342, НАМИ-0345, НАМИ-2501) грузоподъемностью полтонны планировалось оснащать малыми дизелями воздушного охлаждения "Руджерини", Д12М или ИМЗ-6. Жаль, что производство этих интересных по конструкции и нужных в хозяйстве машин не удалось осуществить.

Представляют также интерес 9-местная плавающая машина НАМИ-0281 - полноприводный автомобиль для малообжитых и трудодоступных районов, электромобиль НАМИ-РАФ-3806 на базе микроавтобуса, электропривод для серийных инвалидных кресел-колясок, выпускаемых Ставровским заводом автотракторного оборудования.

Кроме того, НАМИ разработал большое количество различных узлов для автомобилей, которые могли бы быть внедрены на новых моделях без затрат времени и средств заводами-изготовителями на разработку. В их числе: система автоматического управления сцеплением, семейство гидромеханических коробок передач для легковых автомобилей и автобусов, карданные валы из полимерного композиционного материала, семейство рулевых механизмов со встроенным гидроусилителем для грузовиков и автобусов, дисковые тормоза с пневмоприводом для тяжелых машин, колеса из алюминиевых сплавов.

Далеко не все эти узлы, требовавшие при их создании научно-исследовательского потенциала института, были востребованы заводами,и,в результате, с ходом времени они теряют свое преимущество по новизне перед многими зарубежными фирмами.

Наряду с научно-техническими разработками НАМИ занимался так называемой сертификацией транспортных средств. Дело в том, что в рамках Женевского Соглашения 1958 года "О принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств" институт зарегистрирован в России как организация, ответственная за выдачу "сертификатов соответствия" автотранспортных средств и их составных частей. Новые отечественные модели, а также ввозимые в страну иностранные машины подвергаются сертификационным испытаниям на соответствие их конструкции условиям эксплуатации в России, а также на соответствие Правилам Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН. Сертификат соответствия им, выданный НАМИ, открывает легальный доступ автомобильной технике на рынок России.

Было бы несправедливо сводить всю научно-исследовательскую деятельность в отрасли только к кругу вопросов, связанных с НАМИ. Помимо этого, головного НИИ отрасли, активно вели работу и только что созданные Научно-технические центры (НТЦ) при заводах и давно существовавшие специализированные НИИ: автомобильной технологии, автомобильной электроники, топливной аппаратуры, шинной промышленности, автомобильного транспорта, противопожарной охраны и многих других организаций, включая научно-исследовательские подразделения учебных институтов.

Конец 80-х годов принес отрасли немало трудностей. И она сумела их перенести без обвальных потерь. Хотя финансовое положение на заводах входило в кризисную фазу, хотя объемы производства автомобилей сокращались, автомобилестроение сумело в целом сохранить жизнеспособность. Более того, большое количество опытных конструкций, появившихся в период с 1986 по 1991 год, свидетельствует о том, что "голова отрасли", ее инженерно-научный корпус, продолжала нормально функционировать. В этом главное достижение сложного и трудного периода, о котором шла речь.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей