ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Силовые установки

Двигатели сменяются на конвейере значительно реже, чем автомобили. Поэтому новое поколение моторов "вынашивается" тоже довольно долго. В противном случае, сырая конструкция неизбежно заставит делать серьезные замены в станках и технологической оснастке, на которых она будет выпускаться. Опыт показывает, что наиболее длительна и мучительна доводка конструкции дизеля, особенно, если он воздушного охлаждения.

Работа над дизелями ГАЗ (четырехцилинд-ровым модели "544" и шестицилиндровым модели "542") заняла не так много времени, как казалось первоначально. Она могла длиться и полтора, и два десятка пет. Но прототипом для нового семейства служил тракторный дизель Владимирского тракторного завода, уже технологически и эксплуатационно "отшлифованный", ведущий свое начало от немецкого дизеля КХД. Серийный выпуск дизелей ГАЗ начался в 1993 году. Он длился всего 6 лет.

Ярославский моторный завод освоил производство дизелей нового семейства "842" с 1988 года. Они снабжены турбонаддувом, как и дизели КамАЗ-7403.10. Но, совершенствуя базовую конструкцию, эта фирма из Набережных Челнов после длительных переговоров в ноябре 1991 года подписала с компанией "Камминс" соглашение о совместной деятельности и, в частности, производстве в России дизелей "Камминс".

Эксперименты с бензиновыми двигателями шли не очень интенсивно. На ВАЗе и ВФТС моторы с двумя распределительными валами в головке цилиндров были построены, испытаны на соревнованиях, но дальнейшего развития не получили. На Заволжском моторном заводе пошли проверенным путем — взяли уже апробированный в производстве мотор "Куад" корпорации "Дженерал Моторс" и повторили его конструкцию в "переводе на русский". Выпуск этого двигателя ЗМЗ-4062 с двумя верхними валиками и четырьмя клапанами на цилиндр начался в 1993 году.

АЗЛК очень давно вел проектные и доводочные работы по новому мотору "Москвич-21414", но они, как и эксперименты с дизелем собственной конструкции, кончились ничем.

Много времени и энергии на доводку ротор-но-поршневых двигателей потратил ВАЗ. В конечном счете, двухсекционный двигатель ВАЗ-312 (2588 см3, 140 п. с.) изготовлялся этим заводом небольшими партиями, в частности, для машин "Лада", которые заказывали для себя ГАИ и МВД.

Поршневые двигатели необычной схемы (так называемые аксиальные) были разработаны в НАМИ. Роль коленчатого вала в такой силовой установке играет качающаяся шайба, связанная с поршнями посредством шатунов. Качаясь и вращаясь, она заставляет главный вал совершать круговое движение. Специальный механизм может перемещать шайбу и тем самым изменять ход поршней и рабочий объем. Таким образом, открывается возможность получать наилучшую экономичность во всем диапазоне нагрузок.

Двигатели аксиального типа очень компактны и хорошо компонуются в автомобиле. Построенные в НАМИ два таких 5-цилиндровых мотора АР-5.2 полностью подтверждали расчеты их конструкторов. Конечно, это поисковая работа, но, возможно, что через несколько лет она получит практическое применение.

Другой интересной работой НАМИ в области двигателей стала так называемая модульная силовая установка (МСУ) из двух двигателей. В зависимости от нагрузочного режима действуют один или оба модуля (оба двигателя). Эти эксперименты начались в 1988 году и выявили, что МСУ способствует существенному снижению расхода топлива.

Поиски принципиально иной силовой установки привели коллектив энтузиастов из Зеленограда под руководством А. Кноха к созданию в 1989 году солнцемобиля "Дока". Эта легкая одноместная машина массой всего 170 килограмм оснащена панелями фотоэлементов площадью 6 квадратных метров. Они дают зарядку аккумулятору, который снабжает энергией небольшой тяговый электродвигатель, позволяющий "Доке" развивать скорость до 52 км/ч.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей