ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Самосвалы

В этой категории грузовых автомобилей карьерные самосвалы и углевозы на их базе играли важную роль в производственной программе советской индустрии. Они выделялись достаточно высоким техническим уровнем: гидропневматическая подвеска, электрическая трансмиссия, мотор-колеса, дисковые тормоза. Отечественные самосвалы выпускались в больших количествах: только БелАЗ изготавливал в течение года 5-6 тысяч карьерных самосвалов — больше, чем любой другой завод в мире.

Наряду с модернизацией (БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548) прежних моделей в 1986-1991 годах БелАЗ освоил выпуск новых, грузоподъемностью 80, 110, 120 и 180 тонн (соответственно моделей "7549", "7519", 7512" и "75214"). У всех -электрическая трансмиссия с мотор-колесами. Машины БелАЗ заслужили высокую репутацию, и в 1988 году модель "7519" экспонировалась в Чикаго на международной выставке "Минэкспо-88".

Среди промышленных и строительных самосвалов долгие годы доминировал КрАЗ-25651, который модернизировался, но, тем не менее, оставался технически отсталым. Рассчитанный на перевозку 1 2,5 тонн грунта, КрАЗ-256Б1 образца 1977 года во многом уступал самосвалам "Татра" и "Магирус" грузоподъемностью 17 и 22 тонны, которые тысячами импортировались в СССР. Последние были выносливые и долговечные полноприводные машины, очень удобные в эксплуатации.

Из полноприводных самосвалов отечественная промышленность могла им противопоставить разве что МоАЗ-75051 1989 года, рассчитанный на перевозку 23 тонн грунта или руды. Но он выпускался в мизерных количествах — по полусотне машин в год.

Другой полноприводный самосвал — ЗИЛ-ММЗ-4510 грузоподъемностью 3 тонны — выпускал с 1989 года Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) на шасси ЗИЛ-157КД, прошедших... капитальный ремонт. Кроме того, ММЗ на базе ЗИЛ-431410 (он же, по-старому, ЗИЛ-130) колесной формулы 4 х 2 с 1987 года организовал производство ЗИЛ-ММЗ-4505 грузоподъемностью 6,1 тонны.

Основные поступления (в количественном отношении) самосвалов шли с МАЗа. Модель "5551" грузоподъемностью 8,5 тонн пришла на смену машине "5549" в 1988 году. Днище ее кузова обогревалось отработавшими газами. С того же года идет производство самосвалов КамАЗ-55111 с кузовом ковшового типа, рассчитанных на 13 тонн груза.

Для сельского хозяйства ГАЗ еще в 1989 году разработал самосвальный автопоезд ГАЗ-4509 с дизелем. В его состав входил самосвал Г АЗ-C АЗ-4509 на базе ГАЗ-4301 и двухосный прицеп. Его серийный выпуск начали лишь в 1993 году, а в 1990-м завод в Саранске начал изготовление машины ГАЗ-САЗ-3507-01 грузоподъемностью 4,25 тонны с бензиновым мотором.

Производство всех грузовых автомобилей, включая машины с бортовой платформой, фургоны, седельные тягачи и самосвалы в 1990 году составляло 813 тысяч машин. По крупнейшим заводам они распределялись так: ГАЗ — 249 тысяч, ЗИЛ - 188, Иж - 100, КамАЗ - 97, УАЗ - 41, МАЗ - 37, УралАЗ - 28, КрАЗ - 27. Если говорить о структуре, то преобладали универсальные грузовики с бортовой платформой (около 65 %), за ними шли самосвалы (около 18 %), малотоннажные фургоны (12 %) и седельные тягачи (4 %).

В значительной мере эти машины по своему качеству отставали от мирового уровня. Исключение представляли самосвалы БелАЗ, грузовики "Урал" и некоторые модели МАЗ. Доля дизельных машин среди них составляла около 25 %, что по европейским меркам было очень мало.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей