ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Грузовые автомобили и фургоны

Конец 80-х годов отмечен созданием прототипов новых грузовиков. Самым значительным среди них явился МАЗ-2000. Индекс показывает, что его конструкция ориентирована на 2000-й год. Этот автомобиль, названный "Перестройкой", — образец модульной компоновки. В его передней части — блок агрегатов: двигатель, коробка передач, передний ведущий мост с подвеской, рулевое управление. При желании, каждую из осей можно заменить таким блоком и создать грузовик любой длины и грузоподъемности.

МАЗ-2000 осенью 1988 года экспонировался на парижской международной автомобильной выставке, где получил высокую оценку. Примечательны слова корреспондента газеты "Ллойд Анверсуа": "Звездой Парижского салона, бесспорно, стала "Перестройка", прототип грузового автомобиля... Он интересен как своим, полностью нетрадиционным замыслом, так и идеей, заключенной в названии автомобиля... Во всяком случае, одна вещь очевидна: он поразил всех. Как своей конструкцией, так и смелостью поступка".

Минский грузовик с дизелем МАН рассчитан на перевозку 21 тонны груза со скоростью 120 км/ч. Его снаряженная масса — 12 тонн, а длина — 14,9 метра.

Чуть позже, в 1989 — 1991 годах родился "Тайфун", разработанный в НАМИ опытный образец магистрального автопоезда. Он состоял из трехосного (6 х 4) грузовика НАМИ-0286 с кузовом "фургон" и трехосного прицепа. Его конструкция решала целый ряд задач экологического, экономического, технического характера. Автопоезд полной массой 52 тонны мог перевозить 33 тонны груза со скоростью 120 км/ч. Обе машины - НАМИ-0286 и МАЗ-2000 - образовывали основу перспективного типо-ряда машин с опережающими мировой уровень показателями. Увы, их выпуск не был налажен.

Очень важным элементом грузовых автомобилей для магистральных перевозок является кабина. Требования к ее комфортабельности резко возросли. Скорость доставки груза при дальних рейсах определяется в немалой степени тем, насколько водитель в течение рейса сохраняет хорошую форму и насколько хорошо и удобно оборудовано его рабочее место. Фирма "Апьткам" в Набережных Челнах поэтому стала искать альтернативу серийной кабине КамАЗов, Выпуск новой кабины освоил и МАЗ: она появилась на модели МАЗ-5337 (короткий вариант) и МАЗ-53362 (удлиненная кабина со спальным местом). Отметим попутно, что модель "53371" оснащалась 6-цилиндровым двигателем, а "53362" — 8-ципиндровым. Кроме них, в 1980-ом году небольшими партиями стал сходить с конвейера двухосный грузовик МАЗ-53363, укомплектованный 8-ципиндровым дизелем с турбонаддувом (300 л. с.) и 8-ступенчатой коробкой передач. Его грузоподъемность — 8,2 т.

Для магистральных перевозок грузов КамАЗ освоил в 1989 году двухосные машины моделей "5325" и "5315". Их грузоподъемность равнялась соответственно 11 и 8,2 тонны, а максимальная нагрузка на ось — 13 и 10 тонн. По предельно допустимой нагрузке на ось (следовательно, на дорожное полотно) КамАЗ-5325 мог эксплуатироваться лишь в тех странах, где дорожные нормы были более либеральны, чем в СССР.

Модернизированный в 1986 году ЗИЛ-130-80 получил новый индекс — ЗИЛ-431410. В этом же году появились и его разновидности — с удлиненной базой (ЗИЛ-431450) и длинной базой (ЗИЛ-431510).

Горьковский автомобильный завод всегда выпускал обширный ассортимент модификаций. В 1990 году он внедрил в производство модель ГАЗ-3307 с бортовой платформой как замену ГАЗ-53-12с V-образным 8-цилиндровым бензиновым мотором. На следующий год начался выпуск модификаций, работающих на сжатом (ГАЗ-33076) и сжиженном (ГАЗ-33075) газе.

На Ульяновском автомобильном заводе текущая модернизация грузовика и фургона на его базе, как и на ЗИЛе, привела в 1989 году к формальной замене индексов. Так, УАЗ-452Д превратился в УАЗ-3303-01, а фургон УАЗ-452 — в У АЗ-3741.

И все же, наряду с такими формализацион-но-новыми моделями родилось несколько экспериментальных конструкций. Одна из них — самодельный грузовик "Дружба", разработанный Г. Квернадзе на базе УАЗ-452Д. Это полноприводная трехосная машина с переделанной кабиной от КАЗ-608Б. Машину после испытаний рекомендовали к серийному производству. На КАЗе даже планировали создать для этого специальный участок, но распад СССР в 1991 году повлек за собой почти полный паралич завода КАЗ в Кутаиси, и машина Г. Квернадзе осталась, наверное, навсегда интересным опытным образцом.

Другая любопытная опытная машина — электромобиль ВАЗ-2702 с кузовом "фургон" для доставки малых партий грузов. До стадии серийного производства он не дошел, но наметил направление, которое, возможно, завод готов разрабатывать в будущем.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей