ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Гоночные и спортивные автомобили

Наибольшие успехи в конце 80-х годов сопутствовали ТАРКу. Усилиями его конструкторов, а, главное, Р. Сарапа, удалось создать удачные конструкции автомобилей Формулы "Восток": "Эстония 21М", "Эстония-21.10", а впоследствии "Эстония-25" с несущим корпусом. На этих машинах неоднократно были одержаны победы в ежегодных сериях гонок на "Кубок Дружбы" восточно-европейских стран. Гоночные автомобили "Эстония" изготовлялись по 50 штук в год и составляли основу парка гоночной техники в спортклубах СССР.

По итоговым результатам розыгрыша "Кубка Дружбы" по Формуле "Восток" в 1985 году Т. Нэпа занял второе место. Через год, в 1987 году, Т. Нэпа был первым, а В. Козанков — третьим, но в 1988 году первенствовал В. Козанков. И, наконец, в 1 989 году все три первых места завоевали гонщики СССР: В. Козанков, Т. Асмер и А. Потехин. Все они эти годы выступали на машинах "Эстония-21" разных модификаций.

Существовали и другие конструкции машин Формулы "Восток": МАДИ, СКЭМ, "Эсттек", но без заметных успехов.

Для соревнований по ралли и кроссам несколькими фирмами были построены интересные спортивные машины. По действовавшим в стране техническим требованиям для спортивных и гоночных автомобилей в соревнованиях допускалось участие несерийных машин.

Небольшую партию таких автомобилей в 1986 году изготовил ВАЗ на основе модели "2108". Это были машины ВАЗ-29081 колесной формулы 4 х 2 с центральным силовым агрегатом. Они оснащались двигателями рабочим объемом 1558 см3 и мощностью 150 п. с. Существовала (с 1988 года) и полноприводная модификация: ВАЗ-29084.

Фирма ВФТС в Вильнюсе построила в 1987 году спортивную машину "Ева" на базе "Лады-2108", На ней тоже была применена компоновка с центральным силовым агрегатом и приводом только на задние колеса. Двигатель "Евы" развит из серийного ВАЗ-2108, но его рабочий объем увеличен до 1860 см3. Новая головка цилиндров с двумя распределительными валами, впрыском топлива и турбонаддувом позволила поднять мощность до 300 п.с. Снаряженная масса автомобиля — 980 килограмм.

Конструкторы НАМИ пошли дальше, и в 1988- 1989 годах подготовили полноприводную двухместную машину "Апельсин" (НАМИ-0290). Ее двигатель рабочим объемом 1568 см3 был снабжен турбонагнетателем и развивал мощность 180 л. с. Снаряженная масса "Апельсина" — 1000 килограмм.

Позже, в 1991 году, увидела свет новая конструкция, "Апельсин-2" (НАМИ-0300). Это полноприводная машина с блокируемым межосевым дифференциалом и виско-муфтами (вязкостными муфтами) в приводе каждой пары колес. Силовой агрегат ЗМЗ-406 (4 цилиндра, 2287 см3, 180 п. с.) размещен в средней части кузова. Снаряженная масса "Апельсина-2" — 1050 килограмм.

Наверное, самым легким (980 кг) среди таких единичных спортивных автомобилей стал "Москвич-2141КР" 1988 года. Его характеризуют центральное расположение силового агрегата (1995 см3, 175 л. с.) и откидывающиеся передняя и задняя интегральные панели кузова.

И, наконец, в этой группе нельзя обойти вниманием "Ладу-Самару-ТЗ". Эта машина не являлась советской. Ее постройку субсидировала фирма "Пок", французский импортер "лад", а спроектировала и построила для участия в ралли-рейдах "Париж — Дакар" и им подобных компания "Орека" (конструктор Ю. Де Шонак). В основе своей "Лада-Самара-ТЗ" имела узлы и агрегаты полноприводного "Порше". Она успешно выступала в соревнованиях 1990-1991 годов. Двигатель мощностью 300 п. с. и рабочим объемом 3598 см3 позволял машине весом 1 375 килограмм развивать скорость 220 км/ч.

Автомобиль "Лада-Самара-ТЗ" дебютировал на ралли-рейде "Париж—Дакар" в начале 1990 года. Бельгийский спортсмен Ж. Иккс занял на нем седьмое место. В том же году три автомобиля этой же модели участвовали в ралли-рейде "Тунис" с результатами: второе место (француз П. Тамбэ), третье (Ж. Иккс) и четвертое (советский гонщик Э. Тумапявичус). На соревнованиях "Париж-Дакар" 1991 года француз Д. Ориоль на "Ладе-Самаре-ТЗ" финишировал пятым.

Дебют отечественных КамАЗов на ралли-рейде "Париж-Дакар" 1990 года не принес успеха — все автомобили сошли. Зато в 1991 году специально подготовленные машины КамАЗ-4310 показали себя отлично. Два заводских экипажа финишировали в категории грузовиков на втором и третьем местах.

Поскольку начавшаяся экономическая перестройка открыла богатые возможности для стартов за рубежом, наши спортсмены начали участвовать в зарубежных кольцевых гонках грузовиков (точнее — седельных тягачей). На специально подготовленных МАЗ-543 2КГ (с 750-сильным дизелем) и машинах ЗИЛ (с двигателями "Катерпиппар") удалось достичь обнадеживающих результатов. На этапе чемпионата Европы в Венгрии гонщик МАЗа С. Бепько занял второе место. Четвертым был Р. Нургапеев (КамАЗ-541 5С) и десятым - Н. Иванов (ЗИЛ-4421).

Как видим, в конце 80-х годов и в области спортивных машин появились новые ориентиры, связанные с новыми видами соревнований.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей