ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Грузовые автомобили и фургоны

Важнейшей новой моделью за пятилетие стал ЗИЛ-4331, прежде существовавший в 33 опытных образцах. Первоначальное ее наименование - ЗИЛ-169Г. Машина разрабатывалась на смену модели "130", которая держалась на производстве свыше двух десятков пет. Между прочим, она выпускалась до декабря 1994 года, и ее "производственный стаж" достиг 30 лет!

ЗИЛ-130 не оставался за эти годы неизменным, о чем говорят индексы модернизированных машин: ЗИЛ-130-76 и ЗИЛ-130-80 и различных по рисунку облицовки радиаторов. При этом с конвейера наряду с машинами, имевшими стандартную колесную базу (3800 мм), сходили модификации с удлиненной до 4500 мм (ЗИЛ-1 ЗОГ) и до 5600 мм (ЗИЛ-1 ЗОГУ) базой. Помимо них завод поставлял шасси для самосвалов. В общей сложности за 30 пет ЗИЛ изготовил 3,5 миллиона машин "сто тридцатого" семейства в разных модификациях. Они имели среди работников автотранспорта высокую репутацию. Во-первых, благодаря хорошему качеству изготовления (рекламации в гарантийный срок подавались не более, чем на 1 % выпущенных грузовиков). Во-вторых, ЗИЛ-130 являлся довольно долговечной машиной — за 30 лет выпуска ресурс машины по пробегу до капитального ремонта вырос со 150 до 350 тысяч километров.

Путь новой машины ЗИЛ-4331 к конвейеру был довольно длинным. Начало проектирования относится к 1976 году. В 1980 году ЗИЛ-4331 был рекомендован к производству, а к серийному выпуску завод приступил лишь в 1986 году. Сложность переориентации на новую машину заключалась отчасти и в том, что объединение "АвтоЗИЛ" уже тогда представляло собой трудно согласуемый по действиям производственный гигант с большой технологической инерцией. Объединение, которое выпускало в год чуть больше 200 тысяч машин трех разных семейств, состояло из 16 заводов в 12 городах, причем часть их пребывала в состоянии долгостроя.

В те годы ни один сколько-нибудь серьезный шаг в экономике не делался без решения Политбюро ЦК компартии страны. И хотя ЗИЛ-4331 был рекомендован к производству, Политбюро лишь в конце 1983 года одобрило предложение правительства (Совета Министров по терминологии тех лет) об организации выпуска новых дизельных грузовиков на ЗИЛе и ГАЗе. При этом назывались колоссальные цифры экономии бензина вследствие перехода на дизельное топливо, а ресурс по пробегу новой машины до первого капитального ремонта определялся в 400 тысяч километров. Мировая практика в те годы уже знала куда более высокие показатели.

Для новой машины был спроектирован V-образный 8-цилиндровый дизель ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием. Его мощность — 185 л. с. Начиная с 1977 года он экспонировался на многих выставках внутри страны как очередное достижение научно-технического прогресса.

Дизель сблокирован с девятиступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Капот, крылья, облицовка радиатора интегрированы в один общий узел, который, чтобы облегчить обслуживание силового агрегата, откидывался на шарнирах вперед. Комфортабельная кабина снабжена подрессоренным сиденьем с регулировками в трех направлениях. Грузовая платформа — цельнометаллическая. Эта машина грузоподъемностью 6 тонн развивает скорость до 95 км/ч, а расход топлива равен 18 — 23 л / 100 км для одиночного грузовика или 26 - 31 л / 100 км для грузовика с прицепом. Производство грузовиков нового семейства ЗИЛ-4331 начато в 1986 году.

С 1983 года ГАЗ освоил выпуск модернизированного ГАЗ-53-12 грузоподъемностью 4,5 тонны (на протяжении 18 пет машина той же самой конструкции перевозила 4 тонны). Изменения коснулись головки цилиндров, деталей ходовой части, облицовки радиатора. Одновременно завод стал изготовлять модификации этого грузовика: работающего на сжиженном газе ГАЗ-53-19 и работающего на сжатом природном газе ГАЗ-53-27.

Грузовик ГАЗ-52-04 и дпиннобазные шасси для фургонов ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-08 продолжали выпускаться в первой половине восьмидесятых годов, хотя их 6-цилиндровый нижнекпапанный двигатель устарел не только морально. Его изготовляли на устаревшем и изношенном оборудовании. Прежде установленные допуски на механическую обработку не выдерживались, а обработанные на этих станках детали довольно быстро изнашивались. К тому же конструкция мотора, происходившего от "Додж-Д5" полувековой давности, себя изжила.

Шасси ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-08 (газобаллонное) использовалось для установки на него различных фургонов типа ГЗСА-3704 и им подобных.

И, наконец, модернизация базовой легковой модели на "Ижмаше" сказалась и на фургоне, который с 1982 года получил индекс Иж-2715-01. Его внешние, отличительные от предшественника черты, — "утопленные" ручки дверей и измененный рисунок облицовки радиатора.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей