ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Внешние связи

Развитие автомобилестроения в стране, создание сервисной сети, расширение экспорта явились стимулом по организации в СССР международных автомобильных экспозиций, более широкому показу отечественной техники на зарубежных выставках, расширению международных контактов.

Две исторические встречи, которые в свое время были отмечены лишь сухой официальной информацией, ознаменовали первое проявление интереса иностранных промышленников к сотрудничеству с нашим автомобилестроением.

20 апреля 1970 года Председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин принял в Кремле председателя правления "Форд Мотор ком-пани" Генри Форда-ll и трех вице-президентов его фирмы. Как значилось в официальном коммюнике, они обсуждали вопрос "о возможностях развития научно-технических и экономических отношений". Заинтересованность одной из крупнейших автомобилестроительных компаний мира возникла неспроста. Подписанное весной 1966 года соглашение с ФИАТом, вылившееся в сооружение гигантского завода ВАЗ, а также сотрудничество с "Рено" в деле оснащения автомобильных заводов "Ижмаш" и АЗЛК, дали толчок интересу американцев к нашей стране. Тогда, в 1970-ом, высокие стороны даже не подписали соглашение о намерениях, но обоюдный интерес был проявлен.

Весной 1973 года фирма "Даймпер-Бенц" устроила в Москве большую выставку. На ней демонстрировались не только автомобили и сервисные станции, но и стремление фирмы выйти на советский рынок. Кстати, вскоре начались закупки нашей страной сначала грузовых, а потом и легковых машин "Мерседес-Бенц". Летом того же года в Москве открылась очень большая международная выставка "Автосервис-1973". Затем, в 1979 году наша страна познакомилась с экспозициями "Автотехника Италии" и "Автосервис Италии".

У ряда зарубежных автомобильных фирм складывалось впечатление, что есть опасность опоздать. И летом 1980 года была развернута в Москве обширная выставка "Ситроена". Дыма без огня не бывает, и вскоре газеты сообщили, что Косыгин принял руководителей французской фирмы и имел с ними беседу. О чем — предстояло только догадываться.

Тем временем в обстановке строжайшей секретности на АЗЛК был доставлен прототип модели "Ситроен-БИкс". Французы предложили выпускать ее на АЗЛК, но выдвинули ряд условий. Фирма бралась за свой счет поставить необходимое оборудование, обучить персонал, а АЗЛК должен был расплачиваться готовой продукцией. "Ситроен" настаивал на собственном контроле за качеством машин и на праве связанных с их производством кадровых пере-

становок. Стороны не нашли общего языка и в сентябре 1982 года производство модели "БИкс" началось во Франции, без участия АЗЛК.

Тем не менее, за 1970 —1981 годы взаимные контакты с иностранными партнерами укреплялись. И не только показом наших автомобилей за рубежом. Расширялся их экспорт: 195 тысяч легковых машин в 1972 году, 237 тысяч — в 1973-м. Через пять лет, в 1977 году мы вывезли уже 362 тысячи, а в 1978-м — 388 тысяч легковых автомобилей. Если говорить о 1978-м годе, то на экспорт поступило 29,5 % выпущенных легковых машин.

Сбыт советских автомобилей за рубежом вели на постоянной основе крупные торговосервисные фирмы: "Конела" в Финляндии, "Мат-реко-Бипь" в Швеции, "Пок" во Франции, "Скапьдия-Волга" в Бельгии.

Что касается импорта, то СССР ввозил довольно много автомобилей из стран восточной Европы: автобусы "Икарус", грузовики "Татра", микроавтобусы и фургоны "Ниса" и "Жук", седельные тягачи и троллейбусы "Шкода", грузовики ИФА. Кроме них приобретались седельные тягачи "Мерседес-Бенц" и самосвалы "Маги-рус" из ФРГ, лесовозы "Сису" из Финляндии и "Ниссан" из Японии, карьерные самосвалы "Юнит Риг" из Канады, грузовики "Вольво" из Швеции.

В целом, к 1980 году СССР располагал развитым автомобилестроением, которое получило признание во многих странах мира. По масштабам производства легковых машин наша страна занимала шестое место в мире.

Вместе с тем, технический уровень отечественных автомобилей в период с 1970 по 1980 год начал медленно отставать от достигнутого за рубежом. Мы гордились Волжским автомобильным заводом и его продукцией. Но она базировалась на уже старевшей модели ФИАТ-124. Привод на передние колеса, впрыск топлива, внедрение автоматических коробок передач на моделях низших классов, необслуживаемые батареи, низкопрофильные радиальные шины, широкое внедрение управляющей электроники, каталитические нейтрализаторы — все эти технические нововведения, ставшие обыденностью на зарубежных автомобилях этого периода не применялись на легковых машинах советских заводов. Что касается грузовых автомобилей и автобусов, то советские заводы отставали по внедрению дизельных двигателей, по масштабам и номенклатуре выпускаемых прицепов и полуприцепов, по созданию комфортабельных кабин грузовиков.

Определенные успехи были достигнуты в разработке карьерных самосвалов. Что же касается военной техники на колесном ходу (бронированные машины и шасси для специальных установок), то здесь наша промышленность лидировала в мировом машиностроении.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей