ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Седельные тягачи

Универсальные грузовики с бортовыми платформами, некогда казавшиеся основным автотранспортом для доставки грузов, в 70-е годы понемногу стали сдавать позиции. Гораздо рациональнее иметь седельный тягач, который можно варьировать с различными типами полуприцепов: открытыми, с тентом, фургонами, рефрижераторами, цистернами и т.д. Как следствие, в производственной программе каждого завода, выпускающего тяжелые грузовики, 20 и более процентов приходится на тягачи.

Любой завод, изготовляющий седельные тягачи, должен располагать либо собственным производством полуприцепов (как МАЗ в рамках объединения БелавтоМАЗ), либо иметь постоянные контакты со смежником, обеспечивающим его полуприцепным составом (как КамАЗ и Красноярский завод автоприцепов). О масштабах производства прицепов и полуприцепов, а, следовательно, об обеспеченности ими автомобилей-тягачей можно судить по следующим данным: 1970 год — 124 тысячи, а в 1976 году — 157 тысяч. В дальнейшем заводы в Красноярске, Минске, Одессе, Ставрополе, Кутаиси ощутимо пополнили парк полуприцепов. Но, тем не менее они не решили проблему полностью, и бортовые полуприцепы пришлось импортировать из Франции ("Савуяр", "Блюмхардт"), а рефрижераторные полуприцепы — из Чехословакии ("Орличан").

Номенклатура освоенных производством в 70-е годы седельных тягачей была довольно бедной. Наибольшей грузоподъемностью располагал выпускавшийся в небольших количествах МАЗ-515Б, который мог буксировать полуприцеп полной массой 31,7 тонны. Эта машина допускала нагрузку на седло в 13,7 тонны и комплектовалась 300-сильным дизелем. Для дальних рейсов кабина МАЗ-515Б была недостаточно приспо-

собленной и уровень комфорта в ней был низок. На смену этому автомобилю в 1978 году пришел представитель нового поколения, МАЗ-6422. Снабженный дизелем с турбонаддувом мощностью 320 л. с., новой 8-ступенчатой коробкой передач он не только мог буксировать полуприцеп по'лной массой 32,7 тонны, но и предоставлял водителю и его сменщику более удобные кабину и рабочее место. Сиденье водителя имело неплохую подвеску, а обеспечение звукоизоляции и отопления кабины представляли шаг вперед по сравнению с МАЗ-515Б. Два других, двухосных, тягача МАЗ также были ориентированы на магистральные перевозки. Если МАЗ-5429 работал в паре с полуприцепом полной массой 17,75 тонны, то МАЗ-5432 буксировал более тяжелый — 26,8 тонны. Первый был унифицирован с МАЗ-515Б, но имел 5-ступенчатую коробку передач, 180-сильный дизель и кабину прежней конструкции, а второй — 8-ступенчатую коробку, 280-сильный дизель и новую кабину.

Для того, чтобы автопоезд имел хорошие тяговые показатели, достаточно быстро набирал скорость, легко преодолевал наиболее часто встречающиеся подъемы, запас мощности на тонну полной массы, должен лежать в пределах 6-8 л. с./т. На этот показатель и были ориентированы новые седельные тягачи, такие как КамАЗ-5410 на базе КамАЗ 5320.

Названные модели широко использовались как для международных, так и междугородных перевозок. Междугородные выполнялись также автопоездами с тягачами КАЗ-608В, которые в 1975 году, наконец, получили новую кабину, и модернизированными в 1977 году седельными тягачами ЗИЛ-1 ЗОВ1-76.

Трехосный тягач ЗИЛ-133ВЯ, с одной стороны, не имел (в тот момент, когда завод готов был начать его выпуск) соответствующего полуприцепа, с другой — его двигатель был недостаточно мощным (180 л. с.). Машина так и осталась опытной.

Самым малым седельным тягачом был ГАЗ-52-06, рассчитанный на полуприцеп ЦКТБ-А402 полной массой 6 тонн.

Распространение автопоездов сдерживалось отсутствием широкого набора полуприцепов, универсальных и специализированных. При этом на каждый тягач требовались 2-3 сменных прицепа. Особенно чувствовалась нехватка рефрижераторных полуприцепов для доставки скоропортящихся продуктов питания. Но отечественная промышленность в те годы еще не освоила выпуск компактных холодильных установок для автопоездов. Импорт прицепов и полуприцепов в этих условиях являлся неизбежностью, и даже в 1986 году, когда их производство в стране наладилось, пришлось ввезти 11 тысяч единиц прицепного состава.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей