ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Спортивные и гоночные автомобили

Среди автомобилей, предназначенных для спортивных целей, в периоде 1971 по 1980 годы появились весьма необычные конструкции. Одна из них — ХАДИ-9, построенная в Харькове под руководством В. К. Никитина, которым ранее был установлен ряд международных и всесоюзных рекордов скорости. Эта машина была оснащена реактивным двигателем, который развивал тягу в 3800 кг. Она весила 2500 килограмм и по замыслу ее создателей должна была достичь скорости 1200 км/час. К сожалению, ХАДИ-9 не был доведен и не установил ни одного рекорда скорости.

Другой необычный автомобиль — ХАДИ-1ЗЭ. Для него использован уменьшенный макет кузова ХАДИ-9, подготовленный для продувок в аэродинамической трубе. Очень низкий и узкий корпус имел весьма малое лобовое сопротивление. Машина с 10-киловаттным электродвигателем и аккумуляторами весила всего 350 килограмм, и в 1977 году на ней достигнута скорость 161 км/час — всесоюзный рекорд скорости для электромобилей. Это очень высокий результат при очень небольшой (13,6л. с.) мощности двигателя, что говорит о прекрасных аэродинамических качествах кузова ХАДИ-1 ЗЭ.

Для рекордов скорости на короткие дистанции со стартом с места был построен драгстер "Ленинград-Д" с форсированным до мощности 11 5 л. с. двигателем "Волги". Другая конструкция А. Капустина — спортивный автомобиль "Нева" с расположенным позади сидений двигателем от "Чайки". Жаль, что эта интересная машина так и осталась макетом.

Зато гоночный автомобиль национальной Формулы-2 того же А. Капустина — "Ленинград-2" вошел в историю как первый отечественный автомобиль, снабженный передним и задним антикрыльями. Эта машина не раз выходила на старт кольцевых гонок и показывала высокие результаты.

Другой конструктор-одиночка, С. Б. Гесс-де-Кальве, построил автомобиль МАДИ-01 с выдающимися скоростными качествами. Одним из первых он применил бортовые радиаторы и экспериментальный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-24-13.

Центром серийного производства гоночных автомобилей в 70-е годы стал Таллинский опытный авторемонтный завод (Таллина ауторемон-ди катсетехас — ТАРК). Ежегодно он изготовлял по 50 машин моделей "Эстония-18", "Эстония-19" или "Эстония-20". На них нашли применение отпитые из магниевого сплава колеса, наружные топливные баки, бортовые радиаторы, вынесенные к главной передаче тормозные диски. Из мер безопасности заслуживают внимания четырехточечные привязные ремни и бортовая система пожаротушения.

Для нужд спортивных клубов и секций малой серией был выпушен автомобиль "Иж-ралли", оснащенный защитным трубчатым каркасом, штурманскими приборами и специальным дополнительным оборудованием.

С развитием соревнований по кроссу на специальных автомобилях "багги" многие спортклубы начали изготовлять их небольшими партиями. В середине 70-х годов соперничали две компоновочные схемы. Одна — классическая. Ее представляли машины В. Губы, изготовленные на ВАЗе, которые условно назовем БВГ. Другая — заднемоторная, примером которой служит конструкция АБ-7301 ленинградского объединения "Патриот". В дальнейшем заднемоторная схема получила всеобщее распространение.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей