ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ В РОССИИ

Развитие технологии

В ранний период русского автомобилестроения конвейерный метод сборки не применялся и практически не был известен в стране. Автомобили собирались на стапелях, без механизации, с большим объемом ручных и под гоночных работ.

Надо, однако, отметить, что значительный шаг вперед от кустарных методов производства совершил РБВЗ. Его автомобильный отдел располагал к 1915 г. 142 металлорежущими станками - это сравнительно большое количество, если учесть, что австро-венгерское предприятие "Лаурин-Клемент", выпускавшее автомобилей несравненно больше, имело в том же году 630 станков. Производство в автомобильном отделе РБВЗ было построено на передовых принципах: применялась метрическая система (вместо дюймов, вершков и фунтов), широко использовались калибры для контроля деталей, а детали автомобилей выпускали крупными партиями (сериями) с полной взаимозаменяемостью деталей внутри партии без ручной подгонки, как практиковали иные российские фирмы.

Известно, что пионером взаимозаменяемости деталей выступил в 1906 г. американский завод "Кадиллак" и его передовой опыт оперативно освоили, правда при разных масштабах производства, "Форд" и РБВЗ.

Именно РБВЗ начал применять высокопроизводительные револьверные станки, специальные зуборезные станки и другое высокопроизводительное оборудование. В частности, он ввел автоматизированную обработку деревянных деталей колес-спиц и ободов.

Свою специфику имело кузовное производство, где дерево являлось основным материалом. Каркас кузова набирался из деревянных брусьев, наружная обшивка также часто выполнялась из фанеры или другого материала на древесно-волокнистой основе. Окраска велась масляными красками в несколько слоев с тщательной сушкой и полировкой на каждой стадии.

Довольно сложной для РБВЗ оказалась отливка заготовок для блоков цилиндров. Высокий процент брака из-за "глухих" цилиндров (без съемных головок) не позволял изготовлять блоки с количеством цилиндров более четырех. Наибольшее распространение имели двухцилиндровые блоки (РБВЗ, "Пу-зырев").

Что касается научных работ в области автомобиля, то они были в рассматриваемый период скудны. Тем не менее некоторые из них представляют определенный интерес. Так, в начале 1917 года "Вестник инженеров" поместил исследования Б. К. Млодзеевского "К теории управления в автомобилях", а 19 августа 1917 года профессор Н. Е. Жуковский сделал в Московском математическом обществе сообщение "К динамике автомобиля" о теоретическом анализе сил инерции автомобиля при его движении на повороте".

В области теории двигателей (применимой и к автомобильным силовым установкам) большую роль сыграла работа профессора В. И. Гриневецкого (1907 г.), которая содержала методы теплового расчета двигателей внутреннего сгорания.

К сожалению, научные исследования еще не были напрямую связаны с деятельностью предприятий (пусть небольших) русской автомобильной промышленности.

В деле организации производства, создания инфраструктуры отрасли сколько-нибудь солидных начинаний в два первых десятилетия XX века у нас в стране предпринято не было. Правда, аккумуляторы, шины, оборудование изготовлялись русскими предприятиями, но свои изделия они не поставляли автомобильным промышленникам, а сами выходили с ним на рынок. Отдельные комплектующие изделия - шарикоподшипники, магнето, карбюраторы, масляные манометры, а также некоторые виды сырья приходилось импортировать.

Очень малое распространение имела кооперация и сотрудничество со смежными предприятиями. Например, РББЗ сам изготовлял радиаторы, карбюраторы, фонари. Нередко автомобили отгружались заказчику без шин, фар, ацетиленовых генераторов, которые покупатель приобретал самостоятельно.

Доля русских машин в автомобильном парке России в 1914 г. оказалась невелика - не более 10%. Пополнение его шло благодаря импорту, преимущественно из Германии и Франции. Так, в 1911 г. Россия ввезла 2717 автомобилей, в 1912 г.- 3440, в 1913- 5416 и в 1914 г.- 4590 машин.

Эвакуация РБВЗ, свертывание даже незначительного производства другими заводами, задержки со строительством шести новых предприятий привели к тому, что в канун Великой Октябрьской социалистической революции страна не имела собственного автомобилестроения и могла рассчитывать только на ремонт для поддержания на ходу имевшегося транспорта и ввоз автомобилей.





АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей