Формула 1: оглавление
Circuit Park Zandvoort |
Голландия |
Расположение: |
25 км западнее Амстердама |
Длина трассы: |
4252 м. |
Количество кругов: |
72 |
Общая протяженность: |
306.144 км. |
Первый Гран-При: |
1952 |
Последний Гран-При: |
1985 |
Гран-При: |
30 |
Количество лет: |
1952-1954, 1958-1971, 1973-1985 |
Адрес: |
Circuit Park Zandvoort PO Box 132 2040 AC Zandvoort |
Интернет: |
http://www.circuit-zandvoort.nl/ |
|
|
Трасса, запроектированная Иоганном Хугенхольтцем, была построена среди песчаных дюн побережья Северного моря, в 25 км западнее Амстердама. Ее основой стали дороги, построенные во время войны германской армией. Длинная прямая, проложенная параллельно кромке воды, переходила в серию поворотов, два из которых (Tarzanbocht и Hugenholtzbocht) были 180-градусными. Тем не менее трасса являлась довольно быстроходной - средние скорости победителей вплотную приближались к 200-километровой отметке. В 1973 году пологий S-образный поворот Pulleveld был переделан в два 90-градусных, что удлинило трассу на 33 метра. Еще через 7 лет появились Schechter и Marlboro Chicanes, и в таком виде трасса просуществовала вплоть до 1988 года. Zandvoort всегда вызывал нарекания гонщиков песком, сдуваемым на проезжую часть с песчаных дюн. Для приведения кольца в порядок, установленный требованиями FISA по обеспечению безопасности участников соревнований, его владельцам требовалось около полумиллиона долларов, которых у них в 1986 году не оказалось. Пока велись поиски средств, место Голландии в мировых чемпионатах оказалось занятым. А когда деньги нашлись и трасса была реконструирована (в частности, длина круга сократилась до 2518 метров), закон о предельном уровне шума автотранспортных средств поставил окончательную точку в истории Grote Prijs van Nederland. Модернизированное кольцо использовалось в дальнейшем для проведения состязаний Marlboro Masters of Formula 3.
Первый победитель |
|
1952 - Alberto Ascari (Ferrari 500/Ferrari 500 2.0 L4) 2:53'28.5 ч. 130.5 км/ч. |
|
Первая позиция на старте |
|
1985 - Nelson Piquet (Brabham BT54/BMW M12/13 1.5 L4T) 1'11.074 мин. 215.370 км/ч. |
|
Быстрейший круг |
|
1985 - Alain Prost (McLaren MP4-2B/TAG TTE PO1 1.5 V6T) 1'16.538 мин. 199.995 км/ч. |
|
Последний победитель |
|
1985 - Niki Lauda (McLaren MP4/2B-TAG TTE PO1 1.5 V6T) 1:32'29.263 ч. 193.089 км/ч. |
|