ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 Трассы

Большой Приз Швейцарии

(Grand Prix de Suisse)

Надо сказать, что швейцарские власти еще с начала века не жаловали автомобильные гонки. Так, в 1902 году во время соревнований Париж - Вена их участникам пришлось проследовать часть дистанции, проходившей по Швейцарии, с "прогулочной" скоростью (пользуясь современной терминологией - "под желтым флагом"). Первые же шоссейно-кольцевые автогонки были организованы Автомобильным клубом Швейцарии (Automobile Club de Suisse = ACS) лишь в 1924 году. Эти состязания проводились женевской секцией ACS на 9,3-километровой трассе, устроенной на дорогах общего пользования под городком Мейрин, и к участию в них допускались машины рабочим объемом до 1500 куб.см (так называемые voituretes). Соревнования закончились победой англичанина Кенельма Ли Гинесса, выступавшего на Talbot 1500. До 1931 года кольцо под Женевой использовалось для организации как автомобильных, так и мотоциклетных гонок.

С идеей проведения соревнований на Большой Приз Швейцарии выступила в 1933 году бернская секция ACS. Для этого было принято решение модернизировать кольцо, устроенное на дорогах общего пользования вокруг Бремгартенского леса, на котором начиная с 1931 года проходили национальные мотоциклетные состязания. Для строительства трассы в феврале 1934 года создается акционерное общество Rundstrecken A.G., которое привлекает к сооружению шоссейного кольца 5 строительных фирм.

Уже 26 августа 1934 года на новом кольце прошел розыгрыш первого автомобильного Grand Prix de Suisse, который сразу же попал в зачет чемпионата Европы. Его обладателем стал Ганс Штук - старший (Auto-Union A). Вплоть до начала второй мировой войны швейцарский Большой Приз организовывался регулярно и все этим годы он являлся этапом европейского первенства.

Первые после окончания войны международные автомобильные соревнования прошли в Швейцарии уже в 1946 году. Они носили название Большой Приз Наций и были проведены на трассе в Женеве. В следующем году на трассе Бремгартен возобновился розыгрыш Grand Prix de Suisse. В зачет чемпионатов мира швейцарский этап вошел в 1950 году (победитель - Джузеппе Фарина на Alfa-Romeo 158) и пять раз кольцо под Берном становилось местом борьбы лучших гонщиков мира.

В 1955 году, после страшной катастрофы, произошедшей во время 24-часовых гонок в Ле-Мане и стоившей жизни более чем восьми десяткам людей, швейцарское правительство приняло закон, запрещавший организацию на территории страны шоссейно-кольцевых автомобильных соревнований. Когда в 1961 году ACS решил начать проведение чемпионатов Швейцарии для машин Формулы 3, то для состязаний он был вынужден брать в аренду трассы в соседних странах - в ФРГ (Хокенгаймринг), Италии (Монца) и во Франции (Дижон). В 1975 году в Дижоне швейцарский автоклуб устроил соревнования автомобилей Формулы I, которые получили название Grand Prix de l'ACS. Хотя эти гонки не входили в зачет мирового первенства, они собрали немало любителей автоспорта, и к великому восторгу швейцарских болельщиков победу одержал их земляк Джанклаудио Регаццони на Ferrari 312T. В 1982 году, после 28-летнего перерыва, Большой Приз Швейцарии вновь появился в календаре чемпионата мира. Он проходил в Дижоне, и его обладателем стал финн Кейо Розберг на Williams FW08-Cosworth. Но, как оказалось, этот Grand Prix стал последним (на сегодня) швейцарским этапом мирового первенства.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей