Трассы |
Reims-Gueux
Расположенная в 7 км западнее Реймса, трасса была старейшим французским кольцом, на котором проходили состязания мировых первенств. Она была создана в 1925 году на основе дорог общего пользования и представляла в плане треугольник. Такая конфигурация трассы позволяла достигать на ней средних скоростей порядка 190...200 км в час. "Не люблю Реймса, - признался как-то Хуан Фанхио. - Соревнования на этом кольце являются поединком автомобилей, а не водителей...". Тем не менее надо сказать, что великий аргентинец трижды побеждал в Реймсе.
В 1952 году план трассы был изменен - из нее исключился участок, ведущий к повороту Gueux; северная вершина треугольника переместилась к Virage de Muizon и был ликвидирован поворот Virage de la Garenne. Из-за проведенной реконструкции длина кольца увеличилась почти на 0,5 км. Еще через год был смягчен 135-градусный Virage de Thillois, что повлекло рост средних скоростей участников на 30...40 км в час.
До 1966 года на трассе Реймс 11 раз проходили этапы мирового первенства. Параллельно с ними кольцо становилось местом проведения гонок на Большой Приз Реймса для машин Формул I и 2, а также 12-часовых соревнований спортивных автомобилей. В 1970 году по финансовым причинам трасса была закрыта для автомобильных состязаний.
- Длина круга:
1950-1952 гг. - 7816 м;
1953 год - 8347 м;
1954-1970 гг. - 8302 м. - Рекорд трассы:
на круге длиной 7816 м - 2:27,800 = 190,376 км в час (Хуан Фанхио на Alfa-Romeo 159, 1951 год);
на круге длиной 8347 м - 2:41,100 = 186,525 км в час (Хуан Фанхио на Maserati A6GCM и Альберто Аскари на Ferrari 500, 1953 год);
на круге длиной 8302 м - 2:11,300 = 227,625 км в час (Лоренцо Бандини на Ferrari 312, 1966 год). - Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований:
на круге длиной 7816 м - 178,600 км в час (Хуан Фанхио на Alfa-Romeo 159, 1951 год);
на круге длиной 8347 м - 182,881 км в час (Майкл Хоуторн на Ferrari 500, 1953 год);
на круге длиной 8302 м - 220,322 км в час (Джек Брэбхем на Brabham BT19-Repco, 1966 год).