Трассы |
Большой Приз Марокко
(Grand Prix du Maroc)
Первый Большой Приз (французского) Марокко прошел еще в 1925 году. Он проводился для туристских автомобилей на трассе, проложенной по улицам Касабланки, и его победителем стал француз де Вожелас на Delage. В последующие три года Grand Prix du Maroc организовывался также для туристских машин и лишь в 1930 году он был разыгран (с гандикапом) для спортивных автомобилей (победитель - Бенита на Amilcar). Но все эти соревнования оставались внутренней "разборкой" преимущественно французских гонщиков и фирм.
В 1934 году была сделана попытка собрать на розыгрыш марокканского Большого Приза элиту мирового автоспорта - на трассе Анфа прошли гонки машин класса Grand Prix (как мы знаем, этот класс был до войны аналогом современной Формулы I). Состязания закончились победой Луи Широна на Alfa-Romeo Tipo B (P3). Но ведущие европейские команды прохладно отнеслись к идее организации на африканском континенте еще одного Grand Prix (напомним, что к этому времени уже проводились соревнования на Большой Приз Триполи) - затраты на переезд команды к месту гонок были весьма солидны, а моральная прибыль от победы в этих состязаниях не шла ни в какое сравнение с успехом в любом европейском Большом Призе. На 20 с лишним лет Grand Prix du Maroc исчез из перечня мировых автомобильных соревнований.
В 1957 году под покровительством султана Мохамеда V Королевский клуб Марокко возродил гонки на свой Большой Приз. Соревнования 1957 года проводились для машин Формулы I, но не учитывались в зачете чемпионата мира. Их победителем стал Жан Бера на Maserati 250F. В следующем году марокканский Grand Prix вошел в зачет мирового первенства и именно в нем решалась судьба чемпионского звания 1958 года. Однако состязания были омрачены гибелью английского гонщика Стюарта Льюиса-Эванса и, хотя гонки в Марокко были включены FIA в зачет чемпионата 1959 года, руководители Королевского автоклуба решили прекратить проведение соревнований на Большой Приз в своей стране.