ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 Трассы

Autodromo Nazionale Di Monza



 Autodromo Nazionale Di Monza
 Италия
Расположение: 15 км северо-восточнее Милана
Длина трассы: 5793 м.
Количество кругов: 53
Общая протяженность: 306.719 км.
Первый Гран-При: 1950
Последний Гран-При: 2002
Гран-При: 52
Количество лет: 1950-1979, 1981-2002
Адрес: Autodromo Nazionale Monza SIAS Spa
Via Vedano 5
Parco di Monza
20052 Monza
Интернет: http://www.monzanet.it/



Перефразируя известное изречение, можно смело сказать: для многих поклонников Формулы I достаточно (увидеть Монцу и умереть). Не боюсь повториться, если скажу, что четыре трассы - Монте-Карло, старые Спа и Нюрбургринг, а также Монца - бесспорно, стали (классическими), без которых невозможно представить историю автоспорта.

Автодром в королевском парке Монца, расположенном в 15 км северо-восточнее Милана, был построен в 1922 году за рекордно короткое время - всего 6 месяцев. Столь высокий темп работ объясняется тем, что строительство курировал сам Бенито Муссолини, только что ставший премьер-министром. Для сооружения автодрома были привлечены три с половиной тысячи рабочих и 250 грузовиков. Для подвоза строительных материалов и грунта использовалась специально построенная для этих целей узкоколейная железная дорога длиной 5 км, по которой непрерывно курсировали 80 вагонов.

Открытие автодрома, названного Autodromo Nazionale di Monza, состоялось 28 августа 1922 года, и уже 3 сентября на нем прошли гонки на Gran Premio d'Italia, победу в которых к большому удовольствию дуче одержал итальянский водитель Пьетро Бордино на FIAT-804. В 1950 году в Монце был проведен итальянский этап первого чемпионата мира современности, и с тех пор трасса 47 раз принимала участников мировых первенств. Помимо соревнований на Большой Приз Италии в Монце проходили розыгрыши Большого Приза Монцы (или Милана) для машин класса Grand Prix (1927-1933 гг.), Gran Premio di Autodrome для автомобилей Формулы I (1948 год) и Формулы 2 (1952-1953 гг.), а также проводились многочисленные состязания и рекордные заезды как для машин, так и для мотоциклов самых различных классов.

Мало известен тот факт, что в 1957-1958 гг. на треке автодрома были организованы 500-мильные гонки Monza-500 или Race of Two Worlds (= гонки двух миров), в которых в очной борьбе встретились автомобили европейских фирм и машины, стартующие в состязаниях USAC Championship. В связи с конструктивной особенностью американских болидов (смещенный влево относительно продольной оси автомобиля кузов) было изменено направление движения машин по треку (против часовой стрелки в плане). Обе встречи закончились победой спортсменов из Нового Света - в 1957 году гонки выиграл Джимми Брайен на Kuzma-Offenhauser (средняя скорость победителя - 257,54 км в час), а в следующем - Джим Рэтменн на Watson-Offenhauser (средняя скорость - 268,25 км в час). Успех заокеанских гостей был более чем убедительным - достаточно сказать, что в 1957 году американские гонщики заняли 3 первых места. Хотя такие состязания планировалось сделать ежегодными, после двух лет их проведения обе стороны потеряли к ним всякий интерес - американцы, сочли, что показали всем, где в мире строятся лучшие гоночные автомобили, а европейцы решили пока повременить с сатисфакцией. Но перейдем к трассе.

Монца представляет мало распространенную в мире комбинацию дорожного кольца со скоростным треком (в Европе подобными трассами были Бруклендс в Англии и Лина-Монлери под Парижем). Правда, для гонок чемпионатов мира трек использовался только в 1955-1956 и в 1960-1961 гг. Он составлен из двух прямых длиной более 870 метров (Rettifilio Levante - на восточной стороне трека и Rettifilio Tribune - с западной), соединенных виражами радиусом около 320 метров (Curva Nord Alta Velocita и Curva Sud Alta Velocita). Дорожное кольцо состоит из длинных прямых, соединенных довольно пологими и профилированными поворотами, допускающими движение с большой скоростью. Кольцо имеет только один (острый) поворот, расположенный у ворот Лесмо и поэтому получивший название Curva di Lesmo. Интересной особенностью автодрома является наличие под северным виражом тоннеля, по которому дорожное кольцо (попадает) во внутреннюю часть трека. Переход с кольца на трек происходил на Rettifilio Tribune - автомобили, двигавшиеся по внутренней полосе прямой, попадали на северный вираж, а шедшие по внешней полосе уходили на дорожную трассу. Общая ширина полотна в этом месте достигает 32 метров.

Внутри трека располагалась сеть дорог, из сочетаний которых в различных комбинациях можно было получать трассы самых различных протяженности и сложности. Так, дорога, проложенная на месте аллеи, идущей с востока, от ворот Святого Георгия точно на запад, делила прямые Rettiffilio почти пополам. Благодаря ее включению в трассу дистанция гонок на Gran Premio d'Italia 1934-1939 гг. проходила только по южному виражу трека.

В 1955 году Монца была капитально реконструирована - заменено покрытие, изменена конфигурация поворота Parabolica, соединявшего дорожное кольцо с прямой Rettifilio Tribune, полностью перестроены (начиная с фундаментов) виражи трека. Последние получили новый, параболический профиль с уклоном в 12% внизу и 80% в верхней части. Такое очертание виражей позволяло проходить их практически не сбрасывая газа, но при этом центробежные силы бывали настолько велики, что машины (чиркали) брюхом по их бетонной поверхности.

В 1961 году трек был признан опасным для проведения на нем гонок чемпионатов мира и исключен из дистанции состязаний. С тех пор соревнования мировых первенств проходят только на дорожном кольце. Его очертания за эти годы не раз претерпевали изменения. Так, к сезону 1972 года (после того как в гонках 1971 года англичанин Пит Гетин установил непобитый до сих пор рекорд скорости прохождения дистанции этапа мировых чемпионатов - 242,57 км в час) появились (крючки) Variante Ascari и 1A Variante, затем через 4 года - Variante della Roggia (или 2A Variante). В 1994 году были модернизированы Curva Grande и Curva di Lesmo. Несмотря на все эти мероприятия трасса все равно остается сверхбыстроходной и средние скорости победителей последних лет вплотную приблизились к 240-километровой отметке.


Первый победитель
  
1950 - Nino Farina (Alfa Romeo 159/Alfa Romeo 159 1.5 L8)
2:51'17.4 ч. 176.543 км/ч.
 
Первая позиция на старте
  
2002 - Juan Pablo Montoya (Williams FW24/BMW P82 3.0 V10)
1'20.264 мин. 259.828 км/ч.
 
Быстрейший круг
  
1993 - Damon Hill (Williams FW15C/Renault RS5 3.5 V10)
1'23.575 мин. 249.835 км/ч.
 
Последний победитель
  
2002 - Rubens Barrichello (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.0 V10)
1:16'19.982 ч. 241.090 км/ч.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей