Трассы |
Большой Приз Италии
(Gran Premio d'Italia)
Первые гонки на Большой Приз Италии прошли в 1921 году на трассе под городом Брешия и их победителем стал француз Жюль Гу на автомобиле Ballot 3L. В следующем году розыгрыш итальянского Gran Premio переместился на автодром, построенный под Миланом, на территории королевского парка Монца. С этого момента Монца стала практически постоянным местом проведения соревнований на Большой Приз Италии - из 67 Gran Premio d'Italia 62 раза они проходили на этой трассе. Вне Монцы, помимо упомянутой выше Брешии, итальянский Большой Приз разыгрывался в Ливорно (1938 год), Милане (1947 год), Турине (1948 год) и в Имоле (1980 год).
Начиная с 1950 года, итальянский этап является непременным участником всех 48 мировых первенств, проведенных до настоящего времени.
В 1957 году Италия стала первой страной, организовавшей на своей территории два этапа чемпионата мира - помимо Gran Premio d'Italia в календарь мирового первенства этого года были включены соревнования на Большой Приз Пескары. Начиная с 1981 года на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле регулярно проходят гонки Gran Premio di San Marino, входящие в зачет чемпионатов мира. Автомобильный клуб Республики Сан-Марино, не имеющий собственной трассы для проведения состязаний такого ранга, арендовал ближайший к своей границе итальянский автодром.