Расположение: |
90 км южнее Франкфурта |
Длина трассы: |
4574 м. |
Количество кругов: |
67 |
Общая протяженность: |
306.485 км. |
Первый Гран-При: |
1970 |
Последний Гран-При: |
2002 |
Гран-При: |
26 |
Количество лет: |
1970, 1977-1984, 1986-2002 |
Адрес: |
--- |
Интернет: |
http://www.hockenheimring.de/ |
|
Открытие трассы Hockenheimring, расположенной в 90 км южнее Франкфурта, состоялось в 1939 году. После войны трасса была "заброшена" и лишь в 1966 году состоялась ее реновация по проекту Иоганна Хугенхольтца, после которой на ней началось проведение этапов чемпионата Европы для машин Формулы 2. Однако и после этого Хокенгаймринг оставался в тени своего более именитого "собрата" - Нюрбургринга, и широкому кругу автолюбителей кольцо стало известно лишь после 4 апреля 1968 года, когда в соревнованиях автомобилей Формулы 2 при выходе из поворота Krabenspitze (= крабовая клешня), называемого теперь Северным поворотом (Nordkurve), погиб двухкратный чемпион мира Джим Кларк. По мнению большинства специалистов, гибели "Летучего шотландца" можно было бы избежать, имей трасса защитные барьеры.
После частичной реконструкции Хокенгаймринга, связанной с обеспечением безопасности участников (появилась Jim Clark-Chicane на месте гибели "Летучего шотландца", и "крючок" за Ostkurve), в 1970 году трасса приняла этап чемпионата мира, победу в котором одержал Иохен Риндт (Lotus 72). Может быть, эти состязания так и остались бы единичным эпизодом в истории кольца, но ... "не было бы счастья, да несчастье помогло". В августе 1976 года на Нюрбургринге тяжелую аварию потерпел Ники Лауда, после которой старое кольцо было признано опасным для проведения состязаний машин Формулы I, и германский этап Grand Prix World Championship перекочевал в Хокенгайм. С этого года и по настоящее время (за исключением 1985 года) "Хокенгаймское кольцо" является местом проведения Grosser Preis von Deutschland. За этот период план трассы несколько раз менялся - появился "крючок" на Ostkurve, были перепрофилированы повороты и Chicanes, но это практически не отразилось на скоростном характере кольца.
Быстрейший круг |
|
2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.0 V10) 1'16.462 мин. |
|
Последний победитель |
|
2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.0 V10) 1:27'52.078 мин. |
|