Трассы |
Dijon-Prenois
Трасса расположена в 15 км северо-западнее Дижона, и первые автомобильные соревнования прошли на ней в 1972 году. Кольцо имело небольшую длину - так в год первого проведения на нем этапа чемпионата мира (1974 год) его длина была всего на 11 метров больше протяженности круга в Монте-Карло.
В конце 1976 года на трассе появилась петля Parabolique, благодаря которой круг стал длиннее на полкилометра. Затем реконструкция и перепрофилирование поворотов, проведенные в 1983 году, увеличили длину кольца еще почти на сотню метров.
Розыгрыш Большого Приза Франции проходил в Дижоне пять раз - в 1974, 1977, 1979, 1981 и в 1984 гг. В 1982 году трассу арендовал Автомобильный клуб Швейцарии для проведения своего Grand Prix. На этом кольце первую победу одержал автомобиль, оснащенный турбомотором (1979 год, Жан-Пьер Жабуйе на Renault RS10). Этому в немалой степени способствовал скоростной "характер" трассы, позволивший реализовать высокую мощность двигателя с турбонаддувом. Средние скорости гонщиков на дижонском кольце вплотную приблизились к 200-километровой отметке.
- Длина круга:
1974 год - 3289 м;
1977-1982 гг. - 3800 м;
1983-1984 гг. - 3887 м. - Рекорд трассы:
на круге длиной 3800 м - 1:07,477 = 202,736 км в час (Ален Прост на Renault RE 30B, 1982 год);
на круге длиной 3887 м - 1:05,257 = 214,432 км в час (Ален Прост на McLaren MP 4/2 TAG Porsche, 1984 год). - Максимальная средняя скорость, показанная победителем соревнований:
на круге длиной 3800 м - 196,796 км в час (Кейо Розберг на Williams FW08-Cosworth, 1982 год);
на круге длиной 3887 м - 202,024 км в час (Ники Лауда на McLaren MP 4/2 TAG Porsche, 1984 год).