Трассы |
Большой Приз Аргентины
(Gran Premio de la Republica Argentina)
Большой Приз Аргентины вошел в зачет чемпионатов мира в 1953 году. В немалой степени этому способствовало внимание, которое проявлял тогдашний аргентинский президент Хуан Перон к автомобильному спорту. Кроме того, этот вид состязаний пользовался в стране огромной популярностью - напомним, что еще в конце 40-х годов в Аргентине проходила ежегодная серия гонок "Temporada", собиравшая лучших пилотов мира, а для празднования победы Хуана Фанхио в чемпионате мира 1951 года власти объявили три выходных дня, и весь народ с присущим латиноамериканцам энтузиазмом ликовал по этому поводу. Аргентинский Gran Premio включался в календарь мировых первенств вплоть до 1960 года, когда из-за финансовых трудностей (Перон к этому времени уже 5 лет находился в изгнании) организаторы состязаний были вынуждены отказаться от проведения гонок чемпионатов мира.
В 1971 году соревнования на Большой Приз Аргентины возобновились на трассе Буэнос-Айрес. Эти гонки, не входившие в зачет мирового первенства, выиграл Крис Эмон на Matra-Simca MS 120. Со следующего года и вплоть до 1982 года аргентинский этап являлся неотъемлемой частью чемпионатов мира. Политическая и экономическая ситуация, сложившаяся в Аргентине после Фолклендской войны, вновь заставила FISA вычеркнуть эти соревнования из календаря Grand Prix World Championship. Уйти из Формулы I просто, но вернуться гораздо сложнее и только лишь через 14 лет, в 1995 году, Gran Premio de la Republica Argentina в третий раз стал этапом мирового первенства.