Формула 1: оглавление, все пилоты
Пилоты |
Жан-Пьер Жабулин
Национальность: француз.
Родился 1 октября 1942 в Париже.
Успех на международной арене пришел к этому выдающемуся человеку поздно и ненадолго. В своих первых соревнованиях - гонке по пересеченной местности в Монт Доре - Жабулин принял участие в 1965 году за рулем собственного Альпин-Рено. В 1966 он уже выступал в новой серии Рено 8 Жордини и пилотировал Мини-Маркос в гонках на 1000 километров в Париже и Монце. Затем продал свой Рено 8, приобрел болид серии Формула-3 Брабэм, и, получив от нескольких спонсоров солидную материальную помощь, начал делать себе имя среди гонщиков. При содействии механика Жака Лаффита он вернулся во французскую Формулу-3 в 1968 с Матрой, и выступал очень неплохо, хотя кубок выиграть не удалось. В 1969 Жана пригласили в команду Альпин-Рено, а затем в Формулу-2 в составе все той же Матры. Жабулин дебютировал на трассе Формулы-1 с Тиреллом в 1975 на гонке серии Гран При Франции. В следующем году он завоевал титул чемпиона по Формуле-2. В 1977 многие смеялись над ним, глядя как новенький Рено-Турбо неуверенно катит по кругу, даже не пытаясь приблизиться к лидерам заезда. Но в 1979 от насмешек не осталось и следа - кубок Гран При Франции заставил умолкнуть даже самых больших скептиков. Успех повторился и в следующем году на Гран При Австрии в Остеррайхе, но попытка отличиться третий раз в Канаде закончилась плачевно - тяжелый перелом ноги, и как следствие, длительный перерыв. Жабулин вернулся на трассу в 1981 уже с Лигером, однако после квалификационного заезда в Монако решил, что на карьере гонщика можно ставить крест. Он стал одним из руководителей команды Лигер, а затем вообще на год ушел из спорта и открыл ресторан в Париже. Очередную попытку вернуться на трассу французский пилот предпринял в 1984 на чемпионате Франции с Пежо, затем были гонки в 1992 и 1993 в Ле Мане, после которых он оставил спорт окончательно, заняв место руководителя Пежо-Спорт. Он отвечал за команду, выступавшую на гонках Формула-1, до января 1996, после чего его уволили с этой должности, вменив в вину два подряд провальных сезона. Сегодня он владеет собственной командой спорткаров.