ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, все пилоты

 Пилоты

Дэн (Дэниэл Секстон) Герни
Dan (Daniel Sexton) Gurney (США)


13.04.1931, Порт-Джефферсон, штат Нью-Йорк, США

      Один из лучших гонщиков формулы 1 1960-х. Спортивную карьеру начал в 1955 за рулем "Truimph-TR2", затем пересел на "Porsche" и "Ferrari". В 1958 был приглашен участвовать в чемпионате спортивных автомобилей за "Ferrari" в Ле-Мане и Реймсе. В 1959 выиграл "12 часов Себринга"; в том же году, также в составе "Ferrari", дебютировал в формуле 1. Во Франции стартовал двенадцатым и сошел, следующие три гонки закончил вторым, третьим и четвертым и занял 7 место в чемпионате. В следующем сезоне выступал за BRM, финишировал один раз - десятым в Сильверстоуне; также в том году на "Maserati" выиграл "1000 км Нюрбургринга". В 1961 перешел в "Porsche", стал вторым во Франции, Италии и США и с 21 очком занял 3-4 места. В следующем сезоне провел 7 Гран При за "Porsche" (победа во Франции, поул-позиция в Германии) и один - на "Lotus" Вольфганга Зайделя (не стартовал); с 15 очками стал пятым. Также выиграл внезачетный Гран При Солитуд. В 1963 перешел в "Brabham", дважды (Нидерланды и ЮАР) становился вторым, в ЮАР проехал лучший круг и вновь стал пятым в личном зачете. Выиграл этап серии NASCAR в Риверсайде (в дальнейшем побеждал в нем в 1964, 1965, 1966 и 1968). В 1964 одержал победы во Франции и Мексике, в Нидерландах и Бельгии стартовал с поул-позиции, показал лучший круг в Бельгии и Австрии и с 19 очками стал шестым. В 1965 лучшими результатами остались два вторых места (США, Мексика); также Герни проехал лучший круг в Мексике. Стал четвертым в чемпионате (25 очков). В 1966 создал собственную команду "Anglo-American Racers", выступая за которую, финишировал пятым во Франции и Мексике и седьмым - в Германии (больше не закончил гонку ни разу). В 1967 финишировал дважды - победа в Бельгии, 3 место в Канаде; лучшие круги в Бельгии и Германии. Стал восьмым в чемпионате, кроме того, выиграл внезачетную "Race of Champions". В том же году одержал победу в "24 часах Ле-Мана" и выиграл этап чемпионата USAC в Риверсайде. В 1968 выступал за AAR сначала на "Eagle" (9 место в Германии), затем купил "McLaren" (4 место в США), одну гонку (Нидерланды) провел за "Brabham" (сход). Выиграл три этапа USAC. В чемпионате формулы 1 1969 не участвовал, выиграл две гонки USAC. В 1970 вернулся в формулу 1, заменяя Брюса Мак-Ларена, сошел в Нидерландах и Великобритании, стал шестым во Франции. Одержал одну победу в USAC и две - в "Can-Am". После этого сезона завершил гоночную карьеру и занялся руководством AAR; в 1980 принял участие в гонке NASCAR в Риверсайде.

ГП: 87;
гонок: 86;
очки: 133;
победы: 4;
ПП: 3;
БК: 6;
пройдено в гонках: 3678 кругов (21468 км);
лидерство в гонках: 200 кругов (1591 км).

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей