ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, все пилоты

 Пилоты

Томаш Энге

Нацинальность: чех

Родился 11 сентября 1976 в Чехословакии (Либерец).

Будучи сыном одного из лучших чехословацких гонщиков 70х-80х годов, Энге, тем не менее, был практически лишен возможности видеть блестящие выступления своего отца, потому что в то время только узкий круг людей имел возможность выезжать из страны. Бретислав Энге выступал в основном на европейских чемпионатах, сначала за Шкода, позже за Хартж и некоторые другие западные команды. В детстве Томаш занимался лыжами, прыжками с трамплина, но не достиг больших успехов. Когда ему было 14 лет, в стране произошла революция, в корне изменившая весь уклад жизни. Железный занавес упал, и он получил возможность путешествовать. Для Бретислава Энге это означало то, что теперь он мог участвовать в гонках и в родной стране, и он начал выступать за Форд-Эскорт. В 1991 Томаш пробует себя в картинге и неожиданно показывает хороший результат. После этого он переходит в Форд-Фиеста и успешно выступает три года перед тем как впервые прийти в Формула-Форд. Финансовыми делами Томаша руководил Антонин Шаруц, с которым он встретился еще во время выступлений в Форд-Фиеста, и Энге-младший получил шанс выступить за Эйфленд Рэйсинг в чемпионате Формула-Форд Германия. Его товарищем по команде был Ник Хейдфелд, который и выиграл соревнование, в то время как Энге, сделав множество ошибок, занял лишь третье место. В следующем году, однако, ему удалось стать лучшим. Затем он перешел в Формулу-3, где опять оказался в одной команде с Хейдфелдом, на этот раз в Бертрам Шафер Рэйсинг.

Через год после прихода Энге в Бертрам Шафер Рэйсинг команда перешла на шасси Мартини. Это решение оказалось неудачным, поэтому в середине сезона Энге ушел из команды в АвтоСпорт Рэйсинг и стал выступать в Формула-3000. Первые очки он смог получить лишь в пятой гонке. В 1999 он подписал контракт с Габриель Рафанелли Рэйсинг, но успех пришел только на чемпионате Гран При Франции - второе место. В июле того же года Энге прошел отбор в команду Джордан, выступавшую в гонках Формула-1. Не последнюю роль в этом сыграл спонсор команды Пилснер Уркелл, чех по национальности, владелец крупной пивоваренной компании. Томаш стал пилотом-испытателем команды Джордан. Подписав контракт на 2000 год с принадлежащей МакЛарен командой МайСАП.ком, он продолжил выступление в гонках Формула-3000, но единственным заметным успехом была победа в Хоккенхайме, где он впервые стал победителем гонки этого класса. Затем Энге перешел в Кока Кола Нордик Рэйсинг и в 2001 был главным фаворитом международной серии Формула-3000, стал лучшим на соревнованиях в Барселоне и в Нюрнберге. В сентябре он удачно прошел отбор в команду Прост и дебютировал в Монце, заменив покинувшего большой спорт из-за серьезной аварии на гонках Спа Лучано Бурти. Карьера Энге в Формула-1 была короткой и эффектной, с несколькими тяжелыми авариями. В конце года он вынужден был покинуть Прост из-за возникших в команде финансовых сложностей. Энге решил вернуться в Формулу-3000 с командой Арден, и долгое время лидировал в серии 2002 года, но доппинг-тест на Гран При Венгрии дал положительный результат, и Томаш лишился титула.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей