ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, все пилоты

 Пилоты

Тьерри Бутсен
Thierry Boutsen (Бельгия)


13.07.1957, Брюссель, Бельгия

     Лучший после Джекки Икса бельгийский пилот формулы 1. В 1975-1976 обучался в гоночной школе Тедди Пилетта, в 1977-1978 выступал в формуле "Ford-1600": вице-чемпион Бельгии в 1977, чемпион Бенилюкса (15 побед) в 1978. В 1979 при поддержке Икса перешел в европейскую формулу 3 (6 очков, 13-17 места), а в 1980, выступая за "Martini", стал вторым, одержав три победы и набрав 54 очка. Также в этих двух сезонах выступал в британской формуле 3 занял 19 место в 1979. В 1981 перешел в европейскую формулу 2 ("March"): выиграл на Нюрбургринге и в Энне-Пергузе и стал вторым (37 очков), а в 1982, выступая за "Spirit", одержал три победы (Нюрбургринг, Спа-Франкоршамп, Энна-Пергуза), набрал 50 очков и стал третьим. В 1983 выступал в ETCC и чемпионате спортпрототипов ("Joest", выиграл 1000-километровую гонку в Монце и стал шестым в общем зачете); на Гран-При Бельгии того же сезона дебютировал в формуле 1 ("Arrows"): 18 место в квалификации, сход. Очков в том сезоне не получил, не поднявшись выше двух седьмых мест в Детройте и Монреале. В 1984 один раз (Монако) не прошел квалификацию, взял очки три раза: пятый в Гран-При Сан-Марино и Австрии, шестой в Гран-При Бразилии. Занял 14-15 места в чемпионате. В сезоне 1985 с 11 очками занял 11-12 места, лучшую гонку провел в Имоле: пятое место на старте, второе в гонке после дисквалификации Алена Проста. В 1986 очков не получил (четыре седьмых места), выиграл этап чемпионата спортпрототипов в Спа-Франкоршамп и стал восьмым в общем зачете. В 1987 перешел в "Benetton", взял очки в шести гонках с лучшим результатом третье место в Австралии и стал восьмым в чемпионате мира. В 1988 пять раз становился третьим на этапах (еще один раз - в Бельгии - был дисквалифицирован), набрал в общей сложности 27 очков и стал четвертым в чемпионате мира. В 1989 был приглашен в "Williams", выиграл Гран-При Канады и Австралии, в квалификации не поднялся выше третьего места в Монако и занял 5 место с 37 очками. В 1990 одержал победу в Венгрии, там же стартовал с поул-позиции, в Германии показал лучший круг в гонке. По итогам сезона стал шестым (34 очка). Не добившись продления контракта на 1991, перешел в "Ligier": дважды (Имола и Монте-Карло) финишировал седьмым, в квалификации лучший результат - 14 место в Мексике. В 1992 занял 5 место в Гран-При Австралии (14-16 места в чемпионате мира). В сезоне 1993 начиная с Гран-При Европы сменил в "Jordan" Ивана Капелли, всего провел 10 гонок с лучшим результатом 9 место в Венгрии. После Гран-При Бельгии прекратил участие в формуле 1 и продолжил карьеру в гонках спортивных автомобилей. В 1996 выступал в "Global GT", в 1997 - в FIA GT (15 место), в 1998 - в USRRC (1 место), в 1999 - в ALMS. Кроме того, в 1995-1999 стартовал в "24 часах Ле-Мана" (2 место в 1996), а в 1996-1998 - в "24 часах Дейтона-Бич" (6 место в 1997). Завершил гоночную карьеру после травмы, полученной во время 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1999.

ГП: 164;
гонок: 163;
очки: 132;
победы: 1;
ПП: 1;
БК: 1;
пройдено в гонках: 8045 кругов (37101 км);
лидерство в гонках: 164 круга (662 км).

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей