ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, все пилоты

 Пилоты

Иоаким Бонньер
Joakim Bonnier (Швеция)


31.01.1930, Стокгольм, Швеция - 11.06.1972, Ле-Ман, Франция

     Один из наиболее известных шведских пилотов формулы 1. В 1948 начал выступать в автогонках на льду, в 1955 перешел в гонки спортивных автомобилей, где в 1956 выиграл в Эйнтри, Авус и Кастельфусано и (в своем классе) "1000 км Нюрбургринга". В том же году впервые участвовал в Гран При Италии чемпионата мира на "Maserati" (заменил по ходу гонки Луиджи Виллорези, сход). В 1957 стал третьим во внезачетном Гран При Швеции, в чемпионате мира участвовал в четырех этапах на "Maserati" (три гонки - "Centro Sud", одна - на собственном автомобиле), финишировал седьмым в Аргентине. В 1958 провел семь гонок на "Maserati" (собственный автомобиль, "Centro Sud", "Giorgio Scarlatti") с лучшим результатом 8 место во Франции и две - за BRM (4 место в Марокко). Занял 18-20 места в чемпионате. В 1959 одержал первую победу для BRM на Гран При Нидерландов, где также стартовал с поул-позиции, затем стал пятым в Германии и занял 8-9 места в чемпионате мира. В 1960 взял два пятых места в Монако и США (15-18 - в чемпионате мира), выиграл "Targa Florio". В 1961-1962 выступал за "Porsche", взяв за эти два сезона 6 очков и не поднявшись в гонках выше пятых мест в Эйнтри 1961 и Монте-Карло 1962, а в квалификациях - третьего места в Эйнтри 1961; также несколько раз финишировал вторым во внезачетных гонках и выиграл "12 часов Себринга" в 1962. В 1963 перешел в команду Роба Уокера и с 6 очками занял 9-11 места, в 1964 - пятнадцатое с 3 очками, а в 1965 не получил очков, четырежды финишировав седьмым. В 1966 выступал за "Anglo-Suisse", взяв очко в Мексике; также во Франции выступил на "Brabham" заводской команды. В том же сезоне выиграл "1000 км Нюрбургринга". В 1967 основал собственную "Ecurie Bonnier", за которую в том сезоне выступал на "Cooper", и стал пятым в Германии и шестым в США (14-15 места в чемпионате). Сезон 1968 также начал на "Cooper" (сход в ЮАР), затем приобрел "McLaren", на котором финишировал шестым в Монце, и "Honda" (5 место в Мексике). С 3 очками занял 21-22 места. В следующих трех сезонах выступал в отдельных гонках. В 1969 провел два Гран При за "Lotus" заводской команды и собственной (оба раза сошел), в 1970 - два Гран При на "McLaren" "Ecurie Bonnier" (не прошел квалификацию в Италии, сход в США). В 1971 участвовал в пяти Гран При, не прошел квалификацию в Германии, стал десятым в Италии и шестнадцатым - в США. Параллельно активно выступал в европейской формуле 2 и гонках спортивных автомобилей. В 1972 погиб во время 24-часовой гонки в Ле-Мане.

ГП: 108;
гонок: 104;
очки: 39;
победы: 1;
ПП: 1;
БК: 0;
пройдено в гонках: 4760 кругов (24500 км);
лидерство в гонках: 139 кругов (546 км).

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей