ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 Прочее

Положение организационных правил чемпионатов мира

Для начала несколько слов о системе начисления очков. В 1950-1959 гг. гонщик, занявший первое место, получал 8 очков, второе - 6, третье - 4, четвертое - 3 и пятое - 2. За прохождение лучшего круга в ходе состязаний (Fastest lap) водителю присуждалось одно очко. До 1958 года (включительно) разрешалась замена в ходе состязаний одного пилота другим, и в этом случае заработанные очки делились между ними поровну. В 1960 году CSI приняла решение присуждать очки не пяти, а шести гонщикам (шестой получал 1 очко), но отменила начисление очков за Fastest lap. Еще через год первое место стало расцениваться в 9 очков. Эта система сохранялась до начала сезона 1991 года, когда FISA решила еще более поднять "цену" первого места и теперь за него начисляла 10 очков. Такой регламент сохраняется вплоть до наших дней. Начиная с 1991 года в качестве зачетных стали засчитываться все очки, полученные гонщиком в течение сезона. До этого времени в личный зачет каждого пилота входило определенное количество лучших результатов, показанных им в первенстве (см. таблицу). В результате действия такого положения нередки были случаи, когда водитель, набравший больше всех очков, не становился чемпионом. Так, в 1964 году Грэм Хилл имел на своем счету 41 очко (но из них 39 - зачетных) и уступил первое место в мировом первенстве Джону Сёртизсу, получившему на этапах чемпионата 40 очков. Набрав в 1988 году 108 очков, из которых (увы !) всего 87 было зачетными, Ален Прост стал вице-чемпионом, пропустив перед собой Айртона Сенну, набравшего за сезон только 90 очков (но зато - все зачетные).

Год Количество этапов в сезоне Количество лучших результатов, входивших в зачет чемпионата
1950 7 4
1951 -1952 8 4
1953 9 4
1954 9 5
1955 7 5
1956 8 5
1957 8 5
1958 11 6
1959 9 5
1960 10 6
1961 8 5
1962 9 5
1963 - 1965 10 6
1966 9 5
1967 11 Пять лучших результатов в первых шести гонках и четыре - в пяти последних (всего - девять)
1968 12 10
1969 11 9
1970 13 11
1971 11 9
1972 12 10
1973 - 1974 15 13
1975 14 12
1976 16 14
1977 17 15
1978 16 14
1979 15 Четыре лучших результата в первых восьми гонках и четыре - в последних семи (всего - восемь)
1980 14 Пять лучших результатов в первых семи гонках и пять - в последних семи (всего - десять)
1981 15 11
1982, 1984 - 1990 16 11
1983 15 11

За эти годы изменялись и требования в отношении дистанции и времени гонок, входивших в зачет мировых первенств. Так:

  • в 1950-1957 гг. - дистанция не менее 300 км или не менее трех часов;
  • в 1958-1965 гг. - дистанция в пределах от 300 до 500 км или не менее двух часов;
  • в 1966-1970 гг. - дистанция в пределах от 300 до 400 км;
  • в 1971 г. - дистанция в пределах от 305 до 325 км;
  • в 1991-1998 гг. - время состязаний - не более двух часов. Если по истечении указанного времени гонщики не успевают пройти запланированную дистанцию, соревнования все равно заканчиваются с тем, чтобы телевизионный репортаж мог точно уложиться в "сетку" вещания.

С 1958 года начался розыгрыш Кубка Конструкторов (своего рода командного первенства мира, проводимого среди производителей гоночных болидов). Система начисления очков фирмам была идентична системе, применяемой при определении чемпиона мира среди пилотов, но до 1978 года (включительно) в зачет входил лишь результат одной лучшей машины данной фирмы. С 1979 года зачет стал вестись по сумме очков, набранных двумя автомобилями.

Теперь, напомнив основные положения организационного регламента состязаний мировых первенств, сообщим некоторые статистические данные чемпионатов мира 1950-1998 гг.

  • Самый продолжительный сезон - мировое первенство 1968 года продолжалось 10 месяцев и 2 дня.
  • Самый короткий сезон - чемпионат мира 1952 года продолжался всего 3 месяца и 20 дней. На 1 день дольше длилось мировое первенство 1950 года.
  • Самое долгое межсезонье - перерыв между последними гонками 1950 года и первым этапом чемпионата мира 1951 года составил 8 месяцев и 24 дня.
  • Самое короткое межсезонье - последние гонки 1959 года и первые соревнования 1960 года разделял всего 1 месяц и 26 дней.
  • Самое раннее начало чемпионата - мировые первенства 1965 и 1968 гг. начались 1 января.
  • Самое позднее начало чемпионата - сезон 1951 года начался 27 мая. На 1 день раньше стартовал чемпионат мира 1963 года.
  • Самое раннее начало чемпионата - чемпионат мира 1956 года закрылся 2 сентября. На 1 день позже закончилось мировое первенство 1950 года.
  • Самое позднее окончание чемпионата - сезон 1962 года закончился 29 декабря. В следующем году мировое первенство окончилось на 1 день раньше.
  • Самая ранняя коронация чемпиона мира - выиграв 1 августа 1965 года гонки на Большой Приз Германии, "Летучий шотландец" Джим Кларк во второй раз стал чемпионом мира. Самая поздняя коронация чемпиона мира - победив на последнем этапе первенства 1962 года - состязаниях на Большой Приз ЮАР, проводившихся 29 декабря, Грэм Хилл завоевал свое первое звание чемпиона мира.
  • Максимальное количество этапов чемпионата - по 17 этапов были включены в мировые первенства 1977, 1995 и 1997 гг. Минимальное количество этапов чемпионата - в календарь чемпионатов мира 1950 и 1955 гг. вошло по 7 этапов (включая соревнования Индианаполис-500).
  • Самые продолжительные гонки чемпионата - состязания Индианаполис-500 1951 года продолжались 3 часа 57 мин. 30,05 сек. Соревнования на Большой Приз Германии 1954 года длились 3 часа 45 мин. 45,80 сек.
  • Самые короткие гонки чемпионата - гонки на Большой Приз Австралии 1991 года были закончены из-за сильного дождя и последовавшего вследствие этого целого ряда аварий всего через 24 мин. 34,899 сек. после старта. Полная дистанция этапа чемпионата мира была пройдена быстрее всего в гонках на Большой Приз Италии 1987 года - за 1 час 14 мин. 47,707 сек.
  • Максимальная дистанция этапа чемпионата - соревнования Индианаполис-500 1951-1960 гг. имели дистанцию в 500 миль (то есть, 804,672 км). Дистанция гонок на Большой Приз Франции 1951 года имела протяженность 601,832 км.
  • Минимальная дистанция этапа чемпионата - упомянутые чуть выше соревнования на Большой Приз Австралии 1991 года были закончены после прохождения участниками всего 14 кругов (52,92 км).
  • Максимальное количество кругов на этапе - гонки Индианаполис-500 1951-1960 гг. имели дистанцию в 200 кругов. Соревнования на Большой Приз США 1963-1965 гг. проводились на дистанции в 110 кругов.
  • Минимальное количество кругов на этапе - дистанция состязаний на Большой Приз Германии 1971 года имела всего 12 кругов.
  • Максимальное количество участников чемпионата мира - в мировом первенстве 1952 года к состязаниям Grand Prix (то есть, без учета гонок Индианаполис-500) было заявлено 76 гонщиков. Из них 71 принял участие в соревнованиях. Столько же стартовало на этапах мирового первенства в следующем сезоне, но заявлено на старт было меньше - 73 пилота.
  • Минимальное количество участников чемпионата мира - в чемпионате мира 1996 года приняло участие всего 24 гонщика.
  • Максимальное количество гонщиков, стартовавших на этапе, - в гонках на Большой Приз Германии 1953 года приняло участие 34 гонщика. На 2 человека меньше вышло на старт соревнований на Большой Приз Италии 1961 года.
  • Минимальное количество гонщиков, стартовавших на этапе, - в гонках на Большой Приз Аргентины 1958 года приняло участие всего 10 пилотов.
  • Максимальное количество гонщиков, классифицированных на финише, - в гонках Индианаполис-500 1950 года было классифицировано 22 участника. Такое же количество пилотов классифицировано по итогам состязаний на Большой Приз Англии 1952 года.
  • Минимальное количество гонщиков, классифицированных на финише, - в гонках на Большой Приз Монако 1966 года к моменту окончания состязаний на трассе оставалось всего 4 машины. При этом, третий на финише, Грэм Хилл отстал от победителя Джека Стюарта на 1 круг, а четвертый, американец Боб Бондурант - на 5 кругов.
  • Максимальное количество гонщиков, сошедших с дистанции этапа, - до финиша гонок на Большой Приз ЮАР 1993 года не дошел 21 участник. По 20 гонщиков сходили с дистанций соревнований на Большие Призы Италии 1961 года, Англии 1975 года и Сан-Марино 1986 года.
  • Минимальное количество гонщиков, сошедших с дистанции этапа, - в гонках на Большой Приз Голландии 1961 года все стартовавшие гонщики были классифицированы на финише. На аргентинском этапе чемпионата мира 1958 года с дистанции сошел всего один участник.
  • Максимальное количество гонщиков, сошедших с дистанции до конца первого круга, - в гонках на Большой Приз Германии 1994 года до конца первого круга не дошли 11 пилотов. В соревнованиях на Большой Приз Англии 1973 года в результате массового завала сразу после старта из состязаний выбыли 10 участников.
  • Максимальный отрыв победителя от конкурентов - победители этапов чемпионатов мира 24 раза опережали своего ближайшего соперника на целый круг. Джек Стюарт в Большом Призе Испании 1969 года и Дэймон Хилл в Большом Призе Австралии 1995 года обходили своих конкурентов на два круга.
  • Минимальный отрыв победителя от конкурентов - Пит Гетин на BRM P160 финишировал в Большом Призе Италии 1971 года всего на 0,010 сек. раньше Рони Петерсона, занявшего второе место. В тех же состязаниях разрыв между победителем и финишировавшим пятым Хоуденом Гэнли составил всего 0,61 сек.
  • Пятнадцать раз (с 1953 по 1980 гг.) трасса в Буэнос-Айресе открывала чемпионаты мира.
  • Трасса в Аделаиде 11 раз (в 1985-1995 гг.) принимала финальные гонки мировых первенств.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей