ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1967 год
XVIII чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Anglo-American Racers" "Eagle-Climax-T1G",
"Eagle-Weslake-T1G"
Д. Герни (USA), Р. Джинтер (USA), Б. Мак-Ларен (NZ), Л. Скарфиотти (IT)
"BMW AG Munchen" "Lola-BMW-100" Х. Хане (D)
"Bonnier" "Cooper-Maserati-T81" И. Бонньер (SW)
"Brabham" "Brabham-Repco-BT19", "-BT20", "-BT24" Д. Брэбхэм (AUS), Д. Хьюм (NZ)
"Castrol Oils" "Eagle-Climax-T1G" Э. Пиз (CAN)
"Cooper" "Cooper-Maserati-T81", "-T81B", "-T86" Й. Риндт (AUT), П. Родригес (MEX), А. Риз (GB), Р. Эттвуд (GB),
Д. Икс (BELG)
DW "Brabham-Climax-BT11" Б. Андерсон (GB)
"Ferrari" "Ferrari-312" К. Амон (NZ), Л. Бандини (IT), М. Паркс (GB), Л. Скарфиотти (IT),
Д. Уильямс (GB)
"Honda" "Honda-RA273", "-RA300" Д. Сертиз (GB)
"Lotus" "Lotus-Climax-33", "Lotus-BRM-33", "-43", "Lotus-Ford-49" Д. Кларк (GB), Г. Хилл (GB), Э. Витцез (CAN), Д. Багетти (IT),
М. Солана (MEX)
"Matra" "Matra-Ford-MS7" Ж.-П. Бельтуаз (FR), Д. Серво-Гавен (FR)
"McLaren" "McLaren-BRM-M4B", "-M5A" Б. Мак-Ларен (NZ)
"Owen" BRM-P261, -P83, -P115 Д. Стюарт (GB), М. Спенс (GB)
"Reg Parnell" "Lotus-BRM-25", BRM-P261, -P83 П. Каридж (GB), К. Ирвин (GB)
"Scribante" "Brabham-Climax-BT11" Д. Чарльтон (RSA)
"Charles Vogele" "Cooper-ATS-T77" С. Мозер (SWI)
"Rob Walker" "Cooper-Maserati-T81" Й. Зифферт (SWI)
"Bernard White" BRM-P261 Д. Хоббс (GB)
Частные автомобили:    
  "Brabham-Climax-BT11" Л. Бота (RSA)
  "Cooper-Climax-T79" Д. Лав (RHO)
  "Cooper-Maserati-T81",
"Brabham-Repco-BT20"
Г. Лижье (FR)
  "Cooper-Climax-T82" Т. Джонс (CAN)
  LDS-Climax-3 С. Тингл (RHO)
  "Lotus-BRM-33" М. Фишер (USA)

     1967 год был вторым сезоном так называемого "переходного периода" в формуле 1, когда на трассах можно было увидеть как новые автомобили с двигателями рабочим объемом 3000 см3, так и старые, на которых стояли либо расточенные старые 1,5-литровые моторы, либо подходящие по рабочему объему двигатели для других гоночных серий. Среди таких команд, в частности, были BRM и "Lotus". Первая все еще пыталась "довести до ума" сверхсложную конструкцию двигателя H16 и выводила на трассы как -P83 и -P115 с этим двигателем, так и старые -P261. "Lotus" же еще в начале 1966 года заключил соглашение с фирмой "Cosworth" о разработке двигателя формулы 1 при поддержке "Ford", а поскольку этот двигатель не был готов к началу сезона, то приходилось использовать прошлогодние автомобили. На вершине по-прежнему оставалась команда "Brabham", чьи машины стали еще легче (чуть больше 500 кг), а двигатели "Repco" - немного мощнее (впрочем, по этому показателю они все равно проигрывали конкурентам).

     Чемпионат мира начался гонкой в ЮАР, впервые прошедшей на новой трассе Кьялами. В начале гонки лидерство захватил Деннис Хьюм, которого преследовал Джон Сертиз. Непредвиденный заезд Хьюма в боксы на шестидесятом круге отбросил его на четвертое место, а вперед вырвался Джон Лав из Родезии (ныне - Зимбабве) на собственном "Cooper". Лав участвовал в южноафриканских гоночных сериях, а в чемпионатах формулы 1 - в основном в Гран При ЮАР. В этой гонке ему представился уникальный шанс победить, но сенсация не состоялась: из-за нехватки горючего он заехал в боксы и был на финише вторым, пропустив вперед себя Педро Родригеса, тоже на "Cooper", но представлявшего заводскую команду, для которой эта победа стала последней в формуле 1. Третьим, отстав от Родригеса на круг, финишировал Сертиз. Действующий чемпион мира Джек Брэбхэм стартовал первым, однако завершил гонку только шестым.

     Второй этап прошел в Монако. Поул-позиция снова досталась Брэбхэму, рядом с ним принимал старт Лоренцо Бандини на "Ferrari". Итальянец лидировал на первом круге гонки, но затем его обогнал Хьюм, а на восемьдесят втором круге Бандини потерпел аварию, и его автомобиль загорелся. Гонщик погиб, причем его смерть легла целиком на совесть маршалов, не предпринявших никаких мер к спасению Бандини. Выиграл в Монако Хьюм, опередив Грэхема Хилла на "Lotus-BRM-43" и двух новозеландцев: Криса Амона и Брюса Мак-Ларена. Родригес стал пятым и, таким образом, уступил лидерство в чемпионате Хьюму. На третьем этапе в Нидерландах 4 июня состоялся долгожданный дебют двигателя "Ford-Cosworth-DFV", установленного на новом шасси "Lotus-49", где сам двигатель являлся несущим элементом - очередное нововведение Колина Чэпмена. Хилл на этом автомобиле уверенно выиграл квалификацию, показав время на полсекунды лучше, чем у второго на старте Дэна Герни. Когда еще не доведенный до ума "Ford" отказал на одиннадцатом круге гонки, то другой такой же двигатель на автомобиле Джима Кларка верой и правдой довез гонщика до финиша на первом месте, одержав первую из множества побед автомобилей с этим двигателем (последняя - у Микеле Альборето в 1983 году). Следом за Кларком финишировали Брэбхэм, Хьюм и сразу три пилота "Ferrari": Амон, Майк Паркс и Людовико Скарфиотти.

     В Бельгии Кларк, уверенно выиграв квалификацию (3 мин 28,1 с против 3 мин 31,2 с у Герни) вновь лидировал, но из-за перебоев в зажигании был вынужден заехать в боксы и провел там около двух минут, пока ему меняли свечи; в итоге он стал лишь шестым. Хилл сошел со сломанным сцеплением, у обоих пилотов "Brabham" дружно сгорели двигатели, и борьба за победу пошла между Джекки Стюартом и Герни. Обогнав Стюарта на двадцать первом круге, Герни "привез" ему на финише более минуты. Эта победа осталась единственной для его команды "Anglo-American Racers" и последней для него самого - после ряда неудач проект был свернут в середине 1968 года.

     После четырех этапов лидером чемпионата был Хьюм (16 очков). Второе и третье места делили Родригес и Амон с 11 очками каждый. 10 очков имел Кларк, 9 - Герни. Команда "Brabham" захватила лидерство в Кубке Конструкторов с 18 очками, однако "Cooper" отставал всего на четыре очка. Далее следовали: "Ferrari" (11) и "Lotus-Ford" (10).

     Гран При Франции 1967 года единственный раз состоялся на кольце Бугатти в Ле-Мане. После кратковременного лидерства Брэбхэма в начале гонки вперед вышла пара пилотов "Lotus", постоянно сменявших друг друга на месте лидера. Так продолжалось до четырнадцатого круга, когда Хилл сошел из-за поломки дифференциала, а десятью кругами позже выбыл из гонки и Кларк - по той же самой причине. После этого Брэбхэму, до поры до времени следовавшему за обоими неудачниками, открылась дорога к победе. Хьюм закончил гонку вторым, а Стюарт, на этот раз за рулем BRM-P261, стал третьим. Шестой этап чемпионата в Великобритании выиграл Кларк. Хилл лидировал большую часть гонки, но после отказа двигателя сошел. Хьюм занял второе место, третьим стал Амон, четвертым - Брэбхэм. Чемпионат продолжился в Германии, где в квалификации Кларк показал замечательный результат - 8 мин 04,1 с, в то время как стартовавший вторым Хьюм - 8 мин 13,5 с. Кларк возглавлял гонку первые три круга, но затем начались проблемы с подвеской, и ему пришлось пропустить вперед Герни, а кругом позже Кларк сошел. Герни лидировал до тринадцатого круга, после чего оказался вне гонки со сломанной полуосью. В итоге выиграл Хьюм, а за ним плотной парой финишировали Брэбхэм и Амон.

     В Канаде, впервые принимавшей этап чемпионата мира, поул-позиция в третий раз подряд досталась Кларку, но, как и в Германии, он вынужден был прекратить борьбу из-за неисправности. Хилл, принимавший старт со второй позиции, далеко отстал и финишировал лишь четвертым. С учетом всех неприятностей, обрушившихся на "Lotus", победный дубль Брэбхэм - Хьюм был совершенно закономерным исходом для этой гонки. Третьим стал Герни. В чемпионате Хьюм имел 43 очка, Брэбхэм - 34. На третье место вышел Амон с 20 очками; у Кларка из-за постоянных сходов все еще было 19 очков. Пятым был Родригес с 14 очками, а шестым - Герни с 13.

     Кларк, казалось, преодолел наконец полосу невезения 10 сентября в Монце, на девятом этапе чемпионата. Здесь он после вынужденного заезда в боксы на тринадцатом круге (медленный прокол) вернулся в гонку пятнадцатым с кругом отставания, однако к шестьдесят первому кругу, обогнав Брэбхэма, возвратил себе лидерство. Но победа в который уже раз ускользнула от него: на последнем круге кончилось топливо. Вслед за Кларком шла пара Брэбхэм - Сертиз, и после того, как "Lotus" замедлил ход, победа должна была достаться кому-то из них. В итоге это оказался Сертиз, выигравший у Брэбхэма на финише всего 0,2 с. Кларк стал третьим с 23,1 с отставания, затем финишировал Йохен Риндт на "Cooper". Майк Спенс и Джекки Икс имели уже круг отставания.

      Десятый этап прошел 1 октября в США и окончился долгожданным победным дублем команды "Lotus". Хилл и Кларк стартовали из первого ряда. В начале гонки лидировал Хилл, но после того, как у него возникли неисправности на сорок первом круге, Кларк обошел его. За два круга до финиша на машине Кларка сломалась подвеска, но он смог сохранить свою первую позицию до конца гонки, имея преимущество над Хиллом 6,3 с. Третьим шел Амон, но после сгоревшего незадолго до финиша двигателя на его "Ferrari" третье место занял Хьюм, проиграв лидеру целый круг. Брэбхэм стал только пятым, и теперь Хьюм опережал его на пять очков - 47 против 42. Третьим шел Кларк, но у него было только 32 очка, и стать чемпионом мира он уже не мог.

      Судьба чемпионского титула решалась на последнем этапе в Мексике. Во второй половине чемпионата Брэбхэм получил очки уже в пяти гонках, причем худшим результатом среди них было пятое место, а это значило, что в Мехико ему нужна была только победа - ведь даже второе место принесло бы ему только четыре очка, чего было недостаточно, чтобы опередить Хьюма. Но и победа не давала Брэбхэму стопроцентную гарантию четвертого титула чемпиона мира - Хьюм при этом не должен был получить больше двух очков. Шансы Брэбхэма были малы, но тем не менее сдаваться он не собирался. В Мексике Хьюм провалил старт, в то время как Брэбхэм, наоборот, стартовал неплохо и к тридцатому кругу шел уже третьим, позади Кларка и Амона. Обоих лидеров гонки в течение сезона преследовали механические проблемы, и Брэбхэм мог надеяться на победу. Однако на этот раз сошел лишь Амон - за три круга до финиша его машина остановилась с пустыми баками, - и Брэбхэм пересек линию финиша только вторым, почти в полутора минутах позади Кларка. Хьюм финишировал третьим и выиграл чемпионат. Кубок Конструкторов достался "Brabham" с 19 очками преимущества над "Lotus-Ford", а если учитывать общую сумму очков, то у "Brabham" было 100 против 50 у "Lotus-Ford" - более чем впечатляющее преимущество! Впрочем, "Lotus" были явно быстрее - это доказывали девять поул-позиций подряд, - и поэтому в 1968 году Кларк и Хилл вполне могли рассчитывать на такую же череду побед и в гонках.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок
и четыре - из следующих пяти.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Хьюм "Brabham-Repco-BT20" 51
2 Д. Брэбхэм "Brabham-Repco-BT20" 46
3 Д. Кларк ""Lotus-Ford-49"" 41
4 Д. Сертиз "Honda-RA300" 20
5 К. Амон "Ferrari-312" 20
6 П. Родригес "Cooper-Maserati-T86" 15
7 Г. Хилл "Lotus-Ford-49" 15
8 Д. Герни "Eagle-Weslake-T1G" 13
9 Д. Стюарт BRM-P261, -P83 10
10 М. Спенс BRM-P261, -P83 9
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести
гонок и четыре - из следующих пяти
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Brabham-Repco-BT20" 63
2 "Lotus-Ford-49" 50
3 "Cooper-Maserati-T86" 28
4 "Honda-RA300" 20
5 "Ferrari-312" 20
6 BRM-P261, -P83 17
7 "Eagle-Weslake-T1G" 13
8 "Cooper-Climax-T79" 6
9 "Lotus-BRM-43" 6
10 "McLaren-BRM-M4B" 3

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей