ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1964 год
XV чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Brabham" "Brabham-Climax-BT7", "-BT11" Д. Брэбхэм (AUS), Д. Герни (USA)
BRP "Lotus-BRM-24",
BRP-BRM-1, -2
И. Айрленд (GB), Т. Тэйлор (GB)
"Centro Sud" BRM-P57 Т. Маггс (RSA), Д. Багетти (IT)
"Cooper" "Cooper-Climax-T66", "-T73" Б. Мак-Ларен (NZ), Ф. Хилл (USA), Д. Лав (RHO)
"Derrington-Francis" ATS-Derrington-Francis М. А. Кабрал (POR)
DW "Brabham-Climax-BT11" Б. Андерсон (GB)
"Ferrari"/"North American" "Ferrari-156 Aero","-158","-1512" Д. Сертиз (GB), Л. Бандини (IT), П. Родригес (MEX),
Л. Скарфиотти (IT)
"Bob Gerard" "Cooper-Ford-T71/73" Д. Тэйлор (GB)
"Honda" "Honda-RA271" Р. Бакнам (USA)
"Lotus" "Lotus-Climax-25", "-33" Д. Кларк (GB), П. Арунделл (GB), М. Спенс (GB), Г. Миттер (D),
У. Хансген (USA), М. Солана (MEX)
"Maarsbergen" "Porsche-718" К. Г. де Бофор (NL)
"Owen" BRM-P261, -P67 Г. Хилл (GB), Р. Джинтер (USA), Р. Эттвуд (GB)
"Reg Parnell" "Lotus-BRM-25" М. Хэйлвуд (GB), К. Амон (NZ), П. Ревсон (USA)
"Ian Raby" "Brabham-BRM-BT3" И. Рэби (GB)
"Revson" "Lotus-BRM-24" П. Ревсон (USA)
"Scirocco-Powell" "Scirocco-Climax" А. Пилетт (BELG)
"Siffert" "Lotus-BRM-24",
"Brabham-BRM-BT11"
Й. Зифферт (SWI)
"Fabre Urbain" "Cooper-Climax-T60" Ж.-К. Руда (SWI)
"Rob Walker" "Cooper-Climax-T66", "Brabham-BRM-BT11",
"Brabham-Climax-BT7", "-BT11"
И. Бонньер (SW), Й. Зифферт (SWI), Э. Барт (D), "Джеки" (IT),
Й. Риндт (AUT), Х. Шарп (USA)
"John Willment" "Brabham-Ford-BT10" Ф. Гарднер (AUS)
Частные автомобили:    
  BRM-P57 М. Тринтиньян (FR)
  "Lotus-BRM-24" Б. Колломб (FR)

     К началу сезона 1964 года в формуле 1 не произошло каких-либо особых изменений, и фавориты чемпионата остались прежними. Главным из них был, конечно, Джим Кларк, действующий чемпион мира. Он наглядно продемонстрировал свои намерения сохранить за собой титул и в этом году, заняв поул-позицию на первом этапе чемпионата мира в Монако. В гонке он лидировал, но после нескольких ударов об ограждение подвеска не выдержала, и Кларку пришлось заехать в боксы на тридцать шестом круге. К девяносто третьему (из ста) кругу ему удалось выйти на второе место, но вскоре двигатель на его "Lotus" отказал, и Кларк был квалифицирован лишь четвертым с четырехкруговым отставанием от победителя - Грэхема Хилла на BRM. Товарищ Хилла по команде Ричи Джинтер, хотя и стал вторым, проиграл ему целый круг, а финишировавший третьим Питер Арунделл из "Lotus" - три круга. Хорошо показала себя команда "Brabham": ее основатель Джек Брэбхэм стартовал вторым, проиграв Кларку лишь 0,1 с, а Дэн Герни лидировал в середине гонки. К сожалению, оба они сошли из-за механических неисправностей. Примерно та же история повторилась и на втором этапе в Нидерландах: Герни стоял на поул-позиции, но гонку закончить не смог. Впрочем, соперничать с Кларком ему все равно не удалось бы - чемпион мира провел на первом месте все восемьдесят кругов гонки, и хоть как-то выдержать заданный им темп смог только Джон Сертиз, единственный, не отставший на финише на круг (Кларк опередил его на 53,6 с). Арунделл опять стал третьим, а Хилл - четвертым и после двух этапов вместе с Кларком возглавил чемпионат.

     Третьим этапом был Гран При Бельгии, где Герни вновь стоял на поул-позиции, причем на этот раз он выиграл ее с солидным преимуществом - в 1,8 с - над стартовавшим вторым Хиллом. Со старта калифорниец ушел первым и после схода пытавшегося конкурировать с ним Сертиза уверенно возглавил пелотон. Однако на двадцать девятом круге из тридцати двух топливо в баках его "Brabham" стало кончаться, и Герни обогнали Хилл и Брюс Мак-Ларен, а чуть позже - задержавшийся на старте и поэтому отставший Кларк. Через два круга закончилось топливо и у Хилла, и Мак-Ларен, перехвативший лидерство, всерьез было вознамерился принести команде "Cooper" первую после Гран При Монако 1962 года победу, но топливный кризис перед самым финишем настиг и его; он смог медленно, экономно расходуя остатки топлива, доехать до финиша, но лишь вторым, пропустив вперед Кларка, неожиданно для самого себя одержавшего победу. Третьим финишировал Брэбхэм, четвертым - Джинтер (у этих двоих неприятностей не было). Хилл был квалифицирован пятым, а Герни - шестым. По итогам трех гонок в чемпионате лидировал Кларк с 21 очком. Второе место занимал Хилл, имевший 14 очков, третье - Джинтер (9), четвертое - Арунделл (8). Пятое и шестое места делили Сертиз и Мак-Ларен с 6 очками каждый. В Кубке Конструкторов "Lotus" с 22 очками также начал отрываться от BRM с 15.

     Герни после двух этапов, в которых он показал, на что способен, но в которых ему отчаянно не везло, имел всего одно-единственное очко. Но уже после Гран При Франции, четвертого этапа чемпионата, он ворвался в ряды лидеров, выиграв гонку, впервые для команды "Brabham". Хилл, пробившийся с тринадцатого места после разворота, стал вторым. Кларк вновь лидировал, но выбыл из борьбы после поломки двигателя на тридцать втором круге. Также сошел и Сертиз (на третьем круге). Третье место в этой гонке досталось Брэбхэму.

     Гран При Великобритании в 1964 году впервые прошел на трассе Брандс Хэтч. Здесь Кларка не преследовали механические проблемы, и на его счету оказался score parfait. Хилл долго боролся с ним за победу и отстал на финише на 2,8 с, а вот ставший третьим Сертиз имел 1 мин 20,6 с отставания. Второй номер "Ferrari" Лоренцо Бандини стал пятым, вслед за Брэбхэмом, а экс-чемпион мира Фил Хилл на "Cooper" - шестым. Кларк после пяти гонок имел 30 очков, а Хилл - 26. Их преимущество над остальными было очень велико: у Джинтера, Арунделла и Брэбхэма было по 11 очков, а Герни и Сертиз имели по 10, - и казалось, что третий год подряд только Кларк и Хилл будут оспаривать титул чемпиона. Но Сертиз показал, что готов вмешаться в эту борьбу, уверенно выиграв следующий этап - Гран При Германии. С ним пытались соревноваться Кларк и Герни, но Il Grande John оба раза возвращал себе лидерство. Кларк вскоре вообще сошел с отказавшим в очередной раз двигателем, а Герни финишировал только десятым с кругом отставания. Вторым в итоге стал Хилл, а третьим - Бандини. На этом же этапе в формуле 1 дебютировала японская команда "Honda", автомобилем которой управлял американец Ронни Бакнам. На старте он был двадцать вторым и последним, показав время, на 20 с худшее, чем предпоследний результат, а в гонке продержался до одиннадцатого круга, когда совершил ошибку и превратил машину в металлолом - сказывался недостаток опыта.

     Следующим этапом чемпионата являлся первый Гран При Австрии, прошедший 23 августа на аэродроме в Цельтвеге. Поул-позицию (1 мин 09,8 с) занял Хилл, но для него, так же, как и для Сертиза, Герни, Кларка и многих других, гонка закончилась досрочно - на шестом круге вышел из строя распределитель зажигания. Сошли также Герни и Кларк - из-за поломок подвески (покрытие полос аэродрома было очень неровным), - и Сертиз - с отказавшим сцеплением. Из-за всех этих сходов лидером на сорок седьмом круге стал Бандини, который удержал эту позицию до финиша и выиграл единственный раз в своей карьере. Вторым стал Джинтер, отставший не так уж и намного - плюс 6,18 с. Третье место удерживал за собой Йохен Риндт, проводивший свою дебютную гонку в чемпионате мира за рулем "Brabham-BRM" Роба Уокера, но он тоже пострадал из-за качества покрытия (а, вернее, из-за отсутствия качества), и третьим стал Боб Андерсон, чье отставание от Бандини составило уже три круга. Остальные места в зачетной шестерке заняли: Тони Маггс на BRM команды "Centro Sud", Иннес Айрленд на BRP и Иоаким Бонньер, так же, как Риндт, выступавший за команду Уокера.

     Чемпионат продолжился в Италии. Первая линия на стартовом поле была занята Сертизом (1 мин 37,4 с), Герни (1 мин 38,2 с) и Хиллом (1 мин 38,7 с); Кларка они оттеснили на четвертое место. Одного из этой тройки лидеров - Хилла - уже на старте вывело из борьбы сгоревшее сцепление, и за победу долго вели борьбу Герни и Сертиз, почти тридцать раз в ходе гонки обгонявшие друг друга. Тем временем Кларк сумел пройти Мак-Ларена в борьбе за третье место и стал приближаться к лидерам, но в очередной раз сошел - опять двигатель! Досрочно закончилась гонка и для Герни, а Мак-Ларен, вышедший благодаря этому на второе место, уже более чем на минуту отставал от Сертиза, который спокойно довел гонку до победного конца. Третьим стал Бандини.

     В США выигравшего квалификацию Кларка ждал очередной сход, и основная борьба за победу шла между Хиллом, Сертизом и Герни. Последний прекратил гонку из-за утечки масла, и Хилл победил, опередив Сертиза и Йозефа Зифферта из команды Уокера. Перед последней гонкой в Мексике Кларк все еще имел 30 очков, в то время как Хилл и Сертиз - 39 и 34 соответственно. Лидерство в Кубке Конструкторов захватила "Ferrari" с 43 очками, но у BRM было всего на одно меньше. На победу все еще могла рассчитывать и команда "Lotus", несмотря на серию неудач Кларка в четырех гонках подряд: у нее на счету было 36 очков, а в случае победы Кларка на десятом этапе стало бы 43, но при четырех победах против трех у "Ferrari". У "Brabham", чьи машины столько же отличались своей быстротой, сколько и ненадежностью, было только 21 очко в командном зачете.

     Поул-позицию в Мексике, на последнем этапе чемпионата, занял Кларк (1 мин 57,24 с), который и захватил лидерство со старта. Сертиз, мотор которого в начале гонки стал давать перебои, отстал, но его интересы защищал Бандини. Когда Хилл после безнадежно проигранного старта пробился на третье место, гарантировавшее ему титул, Бандини в борьбе за это место на тридцать первом круге вытолкнул его с трассы (говорят, что Хилл не забыл этого случая и напомнил о нем Бандини, прислав ему на Новый Год книжку правил дорожного движения). В гонке же за Кларком не успевал никто - его преимущество над Герни составляло около 20 с, - но за семь кругов до финиша началась утечка масла, и он сбавил скорость, надеясь все же финишировать первым. Но не удалось - на последнем круге двигатель скончался совсем. Из соискателей чемпионской короны на трассе остался лишь Сертиз, но третьего места, на котором он шел, было недостаточно: чтобы выиграть чемпионат, ему нужно было финишировать хотя бы вторым. Эту позицию занимал Бандини, который перед самым финишем догадался пропустить Сертиза вперед (опять "командная тактика"!), и в общем зачете Сертиз опередил Хилла на одно очко, при том, что Хилл имел общую сумму на одно больше. Кубок Конструкторов также достался "Ferrari" - BRM в Мексике очков не досталось, а Майк Спенс на "Lotus" стал только четвертым. Команда Джека Брэбхэма, хотя и получила сразу девять очков, не смогла опередить "Lotus" и осталась четвертой.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Сертиз "Ferrari-158" 40
2 Г. Хилл BRM-P261 39
3 Д. Кларк "Lotus-Climax-33" 32
4 Л. Бандини "Ferrari-158" 23
5 Р. Джинтер BRM-P261 23
6 Д. Герни "Brabham-Climax-BT11" 19
7 Б. Мак-Ларен "Cooper-Climax-T73" 13
8 П. Арунделл "Lotus-Climax-33" 11
9 Д. Брэбхэм "Brabham-Climax-BT11" 11
10 Й. Зифферт "Brabham-BRM-BT11" 7
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Ferrari-158" 45
2 BRM-P261 42
3 "Lotus-Climax-33" 37
4 "Brabham-Climax-BT11" 33
5 "Cooper-Climax-T73" 16
6 "Brabham-BRM-BT11" 7
7 BRP-BRM-2 5
8 "Lotus-BRM-25" 3

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей