ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1959 год
X чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Ace Garage-Rotherham" "Cooper-Climax-T51" Т. Тэйлор (GB)
"Aston-Martin" "Aston-Martin-DBR4/250" К. Шелби (USA), Р. Сальвадори (GB)
"Bleue" "Cooper-Climax-T51" Г. Шелл (USA)
"Alan Brown" "Cooper-Climax-T45" М. Тэйлор (GB), П. Эшдаун (GB)
BRP BRM-P25, "Cooper-Climax-T51",
"Cooper-Borgward-T51"
С. Мосс (GB), А. Бьюб (GB), К. Бристоу (GB), Г. Херрманн (D)
"Camoradi" "Tec-Mec-Maserati-F415" Ф. д'Ори (BR)
"Centro Sud" "Cooper-Maserati-T51", "Maserati-250F" И. Берджесс (GB), К. Дэвис (GB), Ф. д'Ори (BR), Г. Херрманн (D),
М. А. Кабрал (POR), А. Байярдо (URU)
"Connaught-Paul Emery" "Connaught-Alta-C" Б. Сэйд (USA)
"Cooper" "Cooper-Climax-T51" Д. Брэбхэм (AUS), Б. Мак-Ларен (NZ), М. Грегори (USA), Д. Скарлатти (IT)
"Dorchester Service Station" "Lotus-Climax-16" Д. Пайпер (GB)
"Ferrari" "Ferrari-246" Т. Брукс (GB), Ф. Хилл (USA), Д. Герни (USA), Ж. Бера (FR),
В. фон Трипс (D), О. Жандебьен (BELG), К. Эллисон (GB)
"David Fry" "Fry-Climax" М. Паркс (GB)
"John Fisher" "Lotus-Climax-16" Б. Хэлфорд (GB)
"Gilby" "Cooper-Climax-T43" К. Грин (GB)
HEM "Cooper-Climax-T43", "Cooper-Maserati-T45" Р. Сальвадори (GB), Д. Фэйрмен (GB)
"Leader Cars" "Kurtis-Offenhauser" Р. Уорд (USA)
"Lotus" "Lotus-Climax-16" Г. Хилл (GB), И. Айрленд (GB), А. Стеси (GB), П. Лавли (USA)
"Maarsbergen" "Porsche-RSK" К. Г. де Бофор (NL)
"Monte Carlo" "Maserati-250F" А. Тестю (MON)
"Nationale Belge" "Cooper-Climax-T51" Л. Бьянки (BELG), А. де Шанжи (BELG)
OSCA "Cooper-OSCA-T43" А. де Томасо (ARG)
"Owen" BRM-P25 И. Бонньер (SW), Г. Шелл (USA), Р. Флокхарт (GB)
"Fred Tuck" "Cooper-Climax-T45" Б. Хэлфорд (GB), Л. Бьянки (BELG)
"Reg Parnell" "Cooper-Climax-T45", "-T51" Г. Тэйлор (GB), Т. Парнелл (GB)
"Porsche" "Porsche-RSK", "-718" М. Т. де Филиппис (IT), В. фон Трипс (D)
"Mike Taylor" "Cooper-Climax-T45" Д. Константайн (USA)
"Ugolini" "Maserati-250F" Д. Скарлатти (IT), К. Г. де Бофор (NL)
"United Racing Stable" "Cooper-Climax-T51" Б. Мосс (GB)
"Vanwall" "Vanwall-VW" Т. Брукс (GB)
"Ottorino Volonterio" "Maserati-250F" Д. Кабьянка (IT)
"Rob Walker" "Cooper-Climax-T51" С. Мосс (GB), М. Тринтиньян (FR)
Частные автомобили:    
  "Cooper-Climax-T45" Ж. Люсьенбонне (FR)
  JBW-Maserati Б. Нэйлор (GB)
  "Lotus-Climax-12" Д. Тэйлор (GB)
  "Maserati-250F" Ф. Кейд (USA)
  "Porsche-RSK" Ж. Бера (FR), Г. Бланчард (USA)

     Уход команды "Vanwall" из формулы 1 после сезона 1958 года вовсе не означал, что эра "британского гоночного зеленого" завершилась: оставались еще "Cooper" и BRM, неуклонно прогрессировавшие на протяжении последних лет; к ним в сезоне-59 прибавилась и новая для формулы 1 марка "Aston-Martin". Но не следовало сбрасывать со счетов и "Ferrari", оставшуюся в одиночку защищать честь Италии на трассах чемпионатов мира (если не считать немногочисленные частные "Maserati" и единственный старт на Гран При США автомобиля "Tec-Mec", фактически представлявшего собой вариант "Maserati-250F tipo 4", так и не построенного самой фирмой "Maserati").

     Гран При Аргентины в этом сезоне был отменен, не в последнюю очередь из-за ухода из гонок великого Маэстро Хуана Мануэля Фанхио, и чемпионат начался очень поздно - 10 мая - гонкой в Монако. Поул-позицию занял Стирлинг Мосс на "Cooper" команды Роба Уокера, показавший время 1 мин 39,6 с, а первый ряд с ним разделили Жан Бера на "Ferrari" и Джек Брэбхэм - гонщик заводской команды "Cooper". Со старта вперед вырвался Бера, однако он продержался впереди лишь двадцать один круг: начались механические неполадки, и сначала француз пропустил вперед Мосса, а тремя кругами позже покинул гонку. Моссу также не было суждено в тот день увидеть клетчатый флаг - сход на восемьдесят втором круге из-за поломки коробки передач. После Мосса лидерство перехватил и довел гонку до победного конца Брэбхэм, одержав свою первую в формуле 1 победу. Тони Брукс на "Ferrari" отстал на 20,4 с, а все остальные, во главе с Морисом Тринтиньяном на "Cooper" Уокера - на два, три, четыре круга.

     Вторым этапом чемпионата считалась 500-мильная гонка в Индианаполисе. Как всегда, никто из гонщиков формулы 1 не решился ехать в США; первая же пятерка "Indy-500", получившая очки в зачет чемпионата мира, состояла из местных звезд: Роджер Уорд, Джим Рэтманн, Джонни Томсон, Тони Беттенхаузен и Пол Голдсмит.

     Вернемся теперь в Европу, где чемпионат продолжился Гран При Нидерландов. Эта гонка принесла первый успех марке BRM: Иоаким Бонньер одержал уверенную победу над гонщиками на автомобилях "Cooper". Соперниками его были представители заводской команды - Брэбхэм и Мастен Грегори, - и Мосс. Двое первых, хотя и оба лидировали какое-то время, финишировали вторым и третьим, а Мосса, вышедшего вперед за пятнадцать кругов до финиша, снова подвела коробка передач (лучший круг, впрочем, остался на его счету). Вслед за тройкой призеров завершил свою первую гонку Иннес Айрленд на "Lotus", а пятым стал Бера. Четвертый этап - Гран При Франции, прошедший в Реймсе 5 июля, - окончился триумфом команды "Ferrari": Брукс, стартовав с поул-позиции, одержал победу, опередив своего товарища по команде Фила Хилла, а Оливье Жандебьен стал четвертым. Однако эта гонка вовсе не означала поражение "Cooper": на длинных прямых французской трассы все решала не управляемость - конек заднемоторных "Cooper", - а мощность двигателя, где "Ferrari" были вне конкуренции. Брэбхэм стал лишь третьим, а Брюс Мак-Ларен - пятым. Мосс, чтобы не прогадать, пересел на переднемоторный BRM команды BRP, но сошел, когда боролся за второе место.

     Уже на следующем этапе в Великобритании команда "Cooper" вновь выдвинулась на лидирующие позиции: Брэбхэм занял поул-позицию и, проведя впереди всю дистанцию гонки, одержал свою вторую в сезоне победу; Мак-Ларен стал третьим. Мосс (вновь на BRM) мог выиграть в Эйнтри, но он был вынужден совершить пит-стоп, в то время как Брэбхэму этого не требовалось, и финишировал вторым, отстав на 22,2 с, но опередив Мак-Ларена на 0,2. Эти двое, кстати, поделили между собой очко за лучший круг в гонке. Успех команды "Aston-Martin" в квалификации (Рой Сальвадори стартовал вторым, показав одинаковое с Брэбхэмом время) не продолжился в гонке - лишь шестое место с кругом отставания. "Ferrari" в этом Гран При не участвовала из-за забастовок в Италии.

     Гран При Германии, шестой этап чемпионата, первый и единственный раз в формуле 1 проводился на берлинском треке Авус, а результаты гонки высчитывались по результатам двух заездов по тридцать кругов каждый. Трасса, фактически состоявшая из двух прямых и двух поворотов, как нельзя лучше подходила для автомобилей "Ferrari". Гонщики на "Cooper" еще пытались побороться с "ферраристами" в квалификации - места в первом ряду вместе с Бруксом и дебютантом сезона Дэном Герни заняли Мосс и Брэбхэм, - но в гонке противопоставить "жеребцам из Маранелло" им было явно нечего. Лишь Грегори какое-то время боролся за лидерство с Бруксом и Герни в первом заезде, но сошел незадолго до конца заезда со сгоревшим двигателем. Второй же заезд можно охарактеризовать несколько по-театральному: те же и Хилл. "Те же" (Брукс и Герни) в итоге и заняли два первые места, Хилл разместился на третьем, а лучшим из гонщиков на "Cooper" стал Тринтиньян, финишировавший четвертым.

     После шести этапов Брэбхэм сохранял лидерство в чемпионате с 27 очками. Две победы Брукса позволили ему переместиться на второе место с 23 очками, опередив Хилла (13) и Бонньера (10). 9 очков было у Тринтиньяна, 8,5 - у Мосса. В Кубке Конструкторов у "Cooper" было 29 очков, у "Ferrari" - 24, у BRM - 16.

     Седьмая гонка сезона - Гран При Португалии - единственный раз прошла на трассе в Монсанту. Гонка началась очень поздно, чтобы избежать дневной жары, и закончилась уже после семи часов вечера! Мосс здесь наконец-то смог прервать цепь неудач, показав score parfait. Брэбхэм здесь до финиша не добрался (сход на двадцать четвертом круге), и второе место досталось Грегори, отставшему на круг. Мосс сумел победить и в предпоследней гонке чемпионата в Италии, где половину дистанции сражался с Хиллом и уступил-таки тому очко за лучший круг, и выйти на второе место с 25,5 очка, оттеснив Брукса, не блиставшего на двух прошедших этапах и все еще имевшего 23, на третье. Брэбхэм, ставший в Италии третьим, по-прежнему лидировал в чемпионате, имея 31 очко. Четвертое место занимал Хилл - результат, показанный в Монце, довел его счет до 20 очков, - но претендовать на титул он уже не мог. На этом этапе марка "Cooper" выиграла Кубок Конструкторов - пять лучших результатов составляли 38 очков. У "Ferrari" же было 32 очка, причем худшим результатом в зачете Кубка Конструкторов было третье место. Поэтому даже в случае победы на последнем этапе у "Ferrari" было бы всего 36 очков.

     Сезон завершился первым в формуле 1 Гран При США, прошедшем на аэродроме Себринг во Флориде, более известном по 12-часовым гонкам спортивных автомобилей. Мосс, имевший шансы на победу в чемпионате, выиграл квалификацию, проехав круг ровно за три минуты и опередив второго на старте Брэбхэма на целых три секунды. Со старта он вышел вперед и лидировал до тех пор, пока на шестом круге поломка коробки передач (четвертый раз в восьми гонках!) не вывела его из борьбы. Другой претендент на чемпионское звание - Брукс - в начале гонки столкнулся с Вольфгангом фон Трипсом и финишировал лишь третьим, отстав от победителя на 3 мин 00,9 с. У лидировавшего после схода Мосса Брэбхэма за триста метров до финиша кончилось топливо, но он сумел закончить гонку четвертым, затратив на прохождение этих трехсот метров пять минут - он сам толкал машину к финишу и в конце концов отстал от победителя на 4 мин 57,3 с. Очков к своему счету он не прибавил, так как в зачет шли пять лучших результатов, но титул чемпиона все равно достался ему. Победителем же здесь стал Мак-Ларен, одержавший первую из своих четырех побед в чемпионатах мира. Тринтиньян показал лучший круг и стал вторым (+0,6 с).

     Чемпионат-59 стал переломным в еще недолгой к тому времени истории формулы 1: впервые заднемоторные автомобили на деле доказали свое преимущество перед классической компоновкой. Проигрывали "Cooper" лишь по мощности, что было заметно на скоростных трассах, но общая картина явно складывалась в их пользу. Во всяком случае, уже в следующем сезоне у "Cooper" появились последователи.

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Брэбхэм "Cooper-Climax-T51" 31
2 Т. Брукс "Ferrari-246" 27
3 С. Мосс "Cooper-Climax-T51",BRM-P25 25,5
4 Ф. Хилл "Ferrari-246" 20
5 М. Тринтиньян "Cooper-Climax-T51" 19
6 Б. Мак-Ларен "Cooper-Climax-T51" 16,5
7 Д. Герни "Ferrari-246" 13
8 И. Бонньер BRM-P25 10
9 М. Грегори "Cooper-Climax-T51" 10
10 Р. Уорд "Watson-Offenhauser" 8
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2.
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Cooper-Climax-T51" 40
2 "Ferrari-246" 32
3 BRM-P25 18
4 "Lotus-Climax-16" 5

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей