ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1958 год
IX чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Jo Bonnier" "Maserati-250F" И. Бонньер (SW), Г. Шелл (USA), Ф. Хилл (USA), Д. Кабьянка (IT),
Г. Херрманн (D)
BRP "Cooper-Climax-T45" Т. Бриджер (GB)
"Centro Sud" "Maserati-250F" Г. Гоулд (GB), Д. Джерини (IT), М. Тринтиньян (FR), М. Грегори (USA), В. Зайдель (D),
К. Шелби (USA), Т. Раттман (USA), Г. Херрманн (D), К. Эллисон (GB),
М.-Т. де Филиппис (IT), И. Бонньер (SW)
"Cooper" "Cooper-Climax-T45" Р. Сальвадори (GB), Д. Брэбхэм (AUS), И. Берджесс (GB), Д. Фэйрмен (GB),
Б. Мак-Ларен (NZ)
"Demi Litre" "Lotus-Climax-12" А. Бьюб (GB)
"B. C. Ecclestone" "Connaught-Alta-B" Б. Кесслер (USA), П. Эмери (GB), А. Бьюб (GB), Д. Фэйрмен (GB), Б. Экклстоун (GB)
"Eperon d'Or" "Cooper-Climax-T43" К. Гуталс (BELG)
"Ferrari" "Ferrari-246", "-156" М. Хоуторн (GB), Л. Муссо (IT), П. Коллинз (GB), В. фон Трипс (D),
Ф. Хилл (USA), О. Жандебьен (BELG)
"HH Gould" "Maserati-250F" Г. Гоулд (GB), М. Грегори (USA)
HEM "Cooper-Climax-T43" И. Берджесс (GB)
"Ken Kavanagh" "Maserati-250F" К. Кавана (AUS), Ж. Бера (FR), Л. Тарамаццо (IT)
"Lotus" "Lotus-Climax-12", "-16" Г. Хилл (GB), К. Эллисон (GB), А. Стеси (GB)
"Maarsbergen" "Porsche-RSK", "-550RS" К. Г. де Бофор (NL)
OSCA OSCA Л. Пиотти (IT), Д. Кабьянка (IT)
"Owen" BRM-P25 Г. Шелл (USA), Ж. Бера (FR), Р. Флокхарт (GB), М. Тринтиньян (FR), И. Бонньер (SW)
"Porsche" "Porsche-RSK" Э. Барт (D)
"Giorgio Scarlatti" "Maserati-250F" Д. Скарлатти (IT), И. Бонньер (SW)
"Sud Americana" "Maserati-250F" Х. М. Фанхио (ARG), К. Мендитеги (ARG)
"Temple Buell" "Maserati-250F" К. Шелби (USA), М. Грегори (USA)
"Andre Testut" "Maserati-250F" А. Тестю (MON), Л. Широн (MON)
"Vandervell" "Vanwall-VW" С. Мосс (GB), Т. Брукс (GB), С. Льюис-Эванс (GB)
"Rob Walker" "Cooper-Climax-T43", "-T45" М. Тринтиньян (FR), С. Мосс (GB), Р. Флокхарт (GB),В. Зайдель (D), Ф. Пикар (FR)
Частные автомобили:    
  "Cooper-Climax-T43" Д. Гибсон (GB)
  "Cooper-Climax-T45" А. Гюльфи (MRC), Р. ла Каз (MRC), Т. Марш (GB), Б. Нэйлор (GB)
  "Maserati-250F" Ф. Годиа (ESP), Х. М. Фанхио (ARG), М.-Т. де Филиппис (IT)

     1958 год ознаменовал собой кардинальные изменения в формуле 1. Основное требование прежнего регламента - ограничение рабочего объема двигателей 2500 см3 - было сохранено, но в качестве топлива должен был теперь использоваться авиационный бензин ("av-gas"). Такое решение было принято FIA под давлением нефтяных компаний, оказывавших финансовую поддержку. Минимальная дистанция гонки теперь стала составлять 300 км (вместо 500 км ранее), а максимальное время гонки - два часа вместо трех. Был положен конец и смене машин в ходе гонки. Еще одним нововведением стал зачет марок - так называемый Кубок Конструкторов.

     Маэстро Хуан Мануэль Фанхио, став пятикратным чемпионом мира, провел в 1958 году всего две гонки, после чего ушел из гонок. Недолго задержалась там и его бывшая команда "Maserati", также покинувшая формулу 1: автомобили "Maserati-250F" остались разве что в руках частных команд. "Итальянский период" кончился еще в последних гонках сезона-57, когда вперед выдвинулись английские "конюшни", из которых фаворитом являлась "Vanwall". Единственной командой, которая могла составить им конкуренцию, была "Ferrari", отказавшаяся наконец от устаревшей модели на основе "Lancia" и разработавшая новую "-246". Сезон открылся 19 января гонкой в Аргентине в отсутствие "Vanwall" и BRM, занимавшихся настройкой своих двигателей под новое топливо. Гонка, казалось, должна была превратиться в демонстрацию господства "Ferrari" (три участника) и "Maserati" (шесть автомобилей частных команд), ведь, кроме них, на старт вышел лишь один "Cooper" Роба Уокера, за рулем которого сидел Стирлинг Мосс. По итогам квалификации первый ряд заняли: Фанхио, Майк Хоуторн, Питер Коллинз и Жан Бера, - а Мосс стартовал лишь седьмым. Однако гонка окончилась совершенно неожиданно: пока проигравший старт Фанхио догонял уехавших вперед Бера и Хоуторна, Мосс также предпринял прорыв вперед, а на тридцать пятом круге обогнал и лидировавшего к тому времени Фанхио! До самого финиша Стирлинг шел первым, хотя финишировавший вторым Луиджи Муссо отстал лишь на 2,7 с. Хоуторн пришел к финишу третьим, Фанхио - четвертым, добавив к этим трем очкам еще одно за лучший круг, а Бера стал пятым.

     В Монако состоялся дебют усовершенствованной модели "Vanwall", на которой Тони Брукс занял поул-позицию, показав время 1 мин 39,8 с; два других гонщика команды - Стюарт Льюис-Эванс и Мосс - расположились на седьмом и восьмом местах. В гонке ни один из этой троицы до финиша не добрался - новая модель все еще требовала доводки: сначала с перегревшимся двигателем остановился Льюис-Эванс, потом отказал двигатель у Брукса, а еще немного позже то же произошло и с лидировавшим Моссом. "Британский гоночный зеленый", впрочем, все равно восторжествовал над красным цветом Италии: первым на финише снова оказался "Cooper" Уокера, теперь уже с Морисом Тринтиньяном за рулем. Муссо опять стал вторым и неожиданно вышел на первое место в личном зачете. Третьим финишировал Питер Коллинз, четвертым - Джек Брэбхэм, который в прошлом году потерял здесь третье место. Здесь же состоялся дебют новой английской команды "Lotus" в составе Грэхема Хилла (сход) и Клиффа Эллисона (шестое и последнее место на финише с отставанием в тринадцать кругов).

     Первые две гонки еще не давали возможности говорить о безоговорочном превосходстве British racing green, и лишь третья - Гран При Нидерландов - наконец показала, кто теперь есть кто в чемпионатах мира: Льюис-Эванс, Мосс и Брукс заняли весь первый ряд на старте, затем Мосс провел впереди все семьдесят пять кругов гонки, один из которых стал самым быстрым. Брукс и Льюис-Эванс финишировать не смогли, но все равно первые четыре места остались за гонщиками британских команд: второе и третье места заняли Гарри Шелл и Бера (BRM), четвертое - Рой Сальвадори на "Cooper", и даже "Ferrari" на пятом месте к финишу привел британский гонщик - Хоуторн. После "Indy-500", считавшейся четвертым этапом чемпионата и, естественно, не оказавшей никакого влияния на борьбу Великобритании и Италии, следующим в календаре стоял Гран При Бельгии. Первые четыре круга гонки борьбу за лидерство вели Брукс и Коллинз; конец схватке положил перегревшийся мотор на "Ferrari", после чего Брукс спокойно довел гонку до победы. Хоуторну, выигравшему квалификацию, досталось лишь второе место и очко за лучший круг. Неудачник Зандвоорта Льюис-Эванс стал третьим, а Эллисон на четвертом месте принес "Lotus" первые три очка в истории команды. По итогам пяти этапов лидером чемпионата был Мосс с 17 очками; Хоуторн отставал на три, а Муссо - на пять. 10 очков было на счету Шелла, а по восемь имели: Тринтиньян, Джимми Брайан (победитель "Indy-500") и Брукс. В Кубке Конструкторов первое место было у "Ferrari" с 20 очками, 19 очков было у "Cooper", а 16 - у "Vanwall". "Ferrari" выручала прежде всего надежность: во всех прошедших четырех Гран При команда набирала очки. "Vanwall" были явно быстрее, но и отказывали гораздо чаще.

     В Реймсе, где прошел Гран При Франции, Хоуторн одержал единственную победу в сезоне, что, однако, не помогло ему стать лидером чемпионата, так как Мосс был на финише вторым. Третье место занял Вольфганг фон Трипс на "Ferrari", а четвертое - Фанхио, который провел здесь свою последнюю гонку формулы 1. В конце гонки он отставал от Хоуторна на круг, но последний в знак уважения к пятикратному чемпиону мира притормозил перед финишем и пропустил Фанхио вперед.

     Во время Гран При Франции погиб Муссо, и с этого момента смертельные аварии в чемпионате стали повторяться с ужасающей регулярностью. В Великобритании "Ferrari" одержала еще одну победу: на этот раз выиграл Коллинз, стартовавший шестым. Хоуторн стал вторым и, поскольку обладатель поул-позиции Мосс до финиша не добрался из-за проблем с двигателем, вышел вперед в личном зачете чемпионата. Но черный период для "Ferrari" продолжался: две недели спустя, 3 августа, Коллинз погиб во время Гран При Германии: пытаясь оторваться от наседавшего сзади Брукса, Питер не справился с управлением и вылетел с трассы. Брукс выиграл, опередив Сальвадори, Тринтиньяна и фон Трипса. Мосс сошел на четвертом круге, будучи лидером гонки - отказала система зажигания.

     После восьми этапов в чемпионате сложилась следующая ситуация: Хоуторн имел 30 очков, Мосс - 24. Это были два фаворита чемпионата, так как на счету занимавшего третье место Брукса было всего 16 очков. 14 взял до своей гибели Коллинз; Сальвадори имел 13 очков. "Ferrari" сохраняла лидерство в Кубке Конструкторов, имея 37 очков против 33 у "Vanwall" и 29 у "Cooper".

     В 1958 году впервые формулу 1 приняла Португалия. В квалификации на трассе, проходившей прямо по улицам Порту, лучшим был Мосс (2 мин 34,21 с), всего на 0,05 с опередивший Хоуторна; третьим на старте стоял Льюис-Эванс. Со старта лидировал Мосс, пока его на втором круге не обошел Хоуторн. Впрочем, уже на восьмом круге Мосс снова вышел вперед и уже не отдавал лидерства до самого финиша. Хоуторн же на последнем круге, не зная того, что Льюис-Эванс уже финишировал третьим, отстав от Мосса на круг, и не понимая, что второе место ему уже гарантировано, шел на пределе и совершил ошибку. Его автомобиль развернуло, и двигатель заглох. Хоуторн смог завести его, но для этого проехал немного вниз по тротуару - против направления движения. За это его хотели дисквалифицировать, но Мосс вступился за соперника, и судьи вернули Хоуторну его второе место. Однако благородный поступок Мосса стоил ему, как выяснилось потом, победы в чемпионате.

     На Гран При Италии гонщики "Vanwall" заняли три места из четырех в первом стартовом ряду. Скоростная трасса, впрочем, как и во Франции и Великобритании, дала возможность более мощным "Ferrari" побороться за лидерство. Мосс храбро сражался с превосходящими силами из Маранелло в лице Хоуторна и Фила Хилла, пока на восемнадцатом круге отказала коробка передач. Гонщики "Ferrari", казалось, ехали к победному финишу, когда у Хоуторна начались проблемы с двигателем, и он был вынужден сбавить скорость, а Хилл не смог противостоять атакам Брукса и пропустил того вперед. На шестьдесят первом круге Брукс разделался и с Хоуторном и выиграл гонку, что сделало "Vanwall" победителем Кубка Конструкторов. Хоуторн сумел доехать вторым, что в сочетании со сходом Мосса делало победу последнего в чемпионате весьма трудной задачей: перед последним этапом в Марокко счет был 40 - 32 в пользу Хоуторна, а это значило, что Мосс имеет шансы на победу в чемпионате, только выиграв гонку, и то в том случае, если Хоуторн займет место ниже второго. Все остальные, во главе с Бруксом, простились с надеждами на титул еще после Гран При Португалии.

     Заключительный, одиннадцатый, этап состоялся в Марокко - единственный раз эта гонка входила в зачет чемпионата мира. Здесь Мосс выполнил задачу-максимум, выиграв и проехав в гонке лучший круг, но Хоуторн, хоть и пришел на финиш почти на полторы минуты позже Мосса, был вторым и стал чемпионом с преимуществом всего в одно очко. Если бы Мосс не вмешался в разбирательство в Португалии, то чемпионом был бы он. Команда "Vanwall" проиграла чемпионат, и для нее этот день был поистине черным: Льюис-Эванс, хорошо показавший себя в формуле 1, попал в тяжелую аварию на сорок втором круге и вскоре скончался от ожогов. Из-за этой смертельной аварии, а также из-за того, что цель владельца команды Гая Энтони Вандервелла - победить "эти проклятые красные машины", пусть даже и в Кубке Конструкторов - была наконец достигнута, в начале января 1959 года было объявлено об уходе команды из формулы 1. И хотя автомобили "Vanwall" продолжали эпизодически появляться на гоночных трассах до 1961 года, выглядели они очень слабо, и о новых победах не было и речи.

     Так, трагически и противоречиво, закончился сезон-58. Титул чемпиона достался гонщику "Ferrari", но, очевидно, лишь благодаря вечным неудачам Мосса и его же благородному поступку в Португалии. На фоне борьбы двух англичан две победы "Cooper" в начале сезона как-то забылись, и мало кто предполагал, что эти чуть ли не самодельные и казавшиеся несерьезными и игрушечными автомобильчики уже в следующем году станут реальной силой, бороться с которой будет очень и очень трудно.

Личный зачет:
Система начисления очков: : 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут шесть лучших результатов из одиннадцати гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 М. Хоуторн "Ferrari-246" 42
2 С. Мосс "Vanwall-VW",
"Cooper-Climax-T43"
41
3 Т. Брукс "Vanwall-VW" 24
4 Р. Сальвадори "Cooper-Climax-T45" 15
5 П. Коллинз "Ferrari-246" 14
6 Г. Шелл BRM-P25 14
7 М. Тринтиньян "Cooper-Climax-T45" 12
8 Л. Муссо "Ferrari-246" 12
9 С. Льюис-Эванс "Vanwall-VW" 11
10 Ф. Хилл "Ferrari-246" 9
11 Ж. Бера BRM-P25, "Maserati-250F" 9
12 В. фон Трипс "Ferrari-246" 9
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут шесть лучших результатов из одиннадцати гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Vanwall-VW" 48
2 "Ferrari-246" 40
3 "Cooper-Climax-T43", "-T45" 31
4 BRM-P25 18
5 "Maserati-250F" 6
6 "Lotus-Climax-12" 3

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей