ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление, чемпионы

 Чемпионы
Niki Lauda  

Андреас Николаус Лауда

Дата рождения: 22 Февраля, 1949
Гражданство: Австрия
Годы в F1: 1971-1985
Был пилотом в команде(ах): Марч, BRM, Феррари, Брэбхэм, Макларен

 


ЧМ Старты Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки в ЧМ Очки в ЧМ (new)*
1975, 1977, 1984 171 25 54 24 31 24 420.5 446

Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 года. Его семья была очень обеспечена, и он иногда пользовался широкими связями своей семьи, когда это было необходимо. Лауда заинтересовался гонками не потому, что посещал их или преклонялся перед выдающимися спортсменами. Еще в детстве он увлекся автомобилями. В 12 лет его родственники разрешали Андреасу ставить свои машины на стоянку. Он участвовал в своей первой гонке в Cooper в 1968 году и сразу стал вторым. Несмотря на запрет своего отца, Лауда продолжал участвовать в соревнованиях.

Репутация семьи помогла ему получить заем. Лауда использовал эти деньги, чтобы купить место в Формуле 2 на 1971 год вместе в Ронни Петерсоном. Когда эта затея провалилась, он убедил Льюиса Стенли в BRM продать ему место. Вскоре Лауда отказался от контракта со Стенли и на двух чемпионатах мира выступал с Ferrari.

В 1974 году он выиграл свою первую из двадцати шести в Формуле 1 победу, выступая с Pracing Horse. Лауда и его товарищ по команде Клей Регаццони были в отличной форме. В следующем году Лауда вновь выигрывает чемпионат. Его машина обогнала по техническим показателям автомобили всех остальных участников. Андреас назвал 1975 год “невероятным”.

В 1976 году Ники Лауда получил серьезную травму на Гран-при Германии в Нюрбургринг, где его главным соперником был Джеймс Хант. После остановки в пит-стопе Ferrari Андреаса неожиданно развернуло вправо.
Он врезался в заграждение и загорелся. Нескольким гонщикам, в том числе Люнгеру, Гаю Эдвардсу и Артуро Мерцарио, удалось вытащить Андреаса из горящей машины. Хотя он мог самостоятельно держаться на ногах, было очевидно, что его травмы очень серьезны. У него были серьезные ожоги легких и головы. Андреас впал в кому. В течение некоторого периода, его состояние было безнадежно. Это был, пожалуй, самый драматичный сезон Формулы 1. Однако уже через шесть месяцев Андреас выздоровел и вернулся в Ferrari.

На гонках в Монце он занял 4 место и набрал 3 очка. Хант выиграл обе гонки в Северной Америке, в то время как Лауда неудачно выступил в Канаде и стал только третьим в Watkins Glen. Лауда опережал Ханта на 3 очка, а до конца сезона оставалась только Fuji. Гонка началась сильным ливнем, и после двух кругов Андреас сошел с дистанции, сказав, что было бы безумием проводить гонку в подобных условиях. Возможно, он был прав. Однако, скорее всего, он все еще был под впечатлением аварии в Нюрбургринг. Но дождь вскоре прекратился, и в конечном итоге, Хант финишировал третьим и набрал 4 очка, что позволило ему завоевать чемпионский титул.

В 1977 году после своего второго чемпионата Андреас оставил Ferrari. В 1978 году он начал выступать вместе с Берни Экклстоном и Гордоном Мюрреем. Однако этот союз не был успешным. Единственным достижением Андреаса в течение двух сезонов с Брэбхемом была печально известная Fun Car, которая выиграла только однажды в 1978 году в Anderstorp. Она никогда больше не выигрывала, потому что была запрещена к использованию по некоторым правилам.

В 1979 году, спустя два года после ухода из Ferrari, в середине тренировки, в Канаде Андреас неожиданно решил оставить гонки. В течение двух лет он занимался авиа- и телебизнесом.

Андреас вернулся в Формулу 1 в 1982 году по финансовым соображениям – его авиакомпания переживала трудные времена. Он подписал выгодный контракт с Роном Деннисом, Маклареном и Джоном Уотсоном.

Возвращение Андреаса вызвало противоречия между FISA и FOCA. На Гран-при Южной Африки произошел крайне неприятный случай. FISA учредила так называемую Super License для гонщиков Формулы 1, чтобы другие гонщики не могли участвовать в соревнованиях. Владельцы FOCA, однако, воспользовались этим, чтобы привязать гонщиков к их командам. Большинство из них, включая и Андреаса, разглядели эту уловку и отказались подписать лицензию. В Южной Африке отсутствие лицензий поставило под вопрос участие тех гонщиков, у кого этих лицензий не было. Лауда и Дидье Пирони, глава Grand Prix Drivers Association, организовали движение сопротивления. Гонщики провели вместе в отеле всю ночь, пока Пирони вел переговоры с главой FISA Жаном-Мари Балестре. Балестре пошел на уступки, и Лауда был возвращен на свое четвертое место.

В Лонг-Бич он выиграл свою третью гонку после возвращения в Формулу 1. В этом же сезоне Андреас выиграл Brands Hatch. 1983 год не принес ему никаких побед, однако в следующем году Лауда опять был одним из лидеров Формулы 1.

Андреас недолго оставался в Формуле 1 после своего третьего чемпионата – второй и последний раз он оставил гонки в Аделаиде в 1985 году.

Андреас Лауда издал в соавторстве 4 книги о гонках и о своей карьере. Он любил пунктуальность. По его собственному признанию, все, кто окружал его, в том числе его собственная семья, должны были подстраиваться под него.

Результат для команды McLaren
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
25 августа 1985 Zandvoort 10-й  1-й

21 октября 1984 Estoril 11-й  2-й
09 сентября 1984 Monza 4-й  1-й
26 августа 1984 Zandvoort 6-й  2-й
19 августа 1984 Osterreichring 4-й  1-й
05 августа 1984 Hockenheim 7-й  2-й
22 июля 1984 Brands Hatch 3-й  1-й
17 июня 1984 Montreal 8-й  2-й
20 мая 1984 Dijon-Prenois 9-й  1-й
07 апреля 1984 Kyalami 8-й  1-й

27 марта 1983 Long Beach 23-й  2-й
13 марта 1983 Jacarepagua 9-й  3-й

29 августа 1982 Dijon-Prenois 4-й  3-й
18 июля 1982 Brands Hatch 5-й  1-й
04 апреля 1982 Long Beach 2-й  1-й
Результат для команды Brabham
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
10 сентября 1978 Monza 4-й  1-й
27 августа 1978 Zandvoort 3-й  3-й
16 июля 1978 Brands Hatch 4-й  2-й
17 июня 1978 Anderstorp 3-й  1-й
07 мая 1978 Monte Carlo 3-й  2-й
29 января 1978 Jacarepagua 10-й  3-й
15 января 1978 Buenos Aires 5-й  2-й
Результат для команды Ferrari
 Дата  Трасса Квалификация  Гонка
11 сентября 1977 Monza 5-й  2-й
28 августа 1977 Zandvoort 4-й  1-й
14 августа 1977 Osterreichring 1-й  2-й
31 июля 1977 Hockenheim 3-й  1-й
16 июля 1977 Silverstone 3-й  2-й
05 июня 1977 Zolder 11-й  2-й
22 мая 1977 Monte Carlo 6-й  2-й
03 апреля 1977 Long Beach 1-й  2-й
05 марта 1977 Kyalami 3-й  1-й
23 января 1977 Interlagos 13-й  3-й

10 октября 1976 Watkins Glen 5-й  3-й
18 июля 1976 Brands Hatch 1-й  1-й
13 июня 1976 Anderstorp 5-й  3-й
30 мая 1976 Monte Carlo 1-й  1-й
16 мая 1976 Zolder 1-й  1-й
02 мая 1976 Jarama 2-й  2-й
28 марта 1976 Long Beach 4-й  2-й
06 марта 1976 Kyalami 2-й  1-й
25 января 1976 Interlagos 2-й  1-й

05 октября 1975 Watkins Glen 1-й  1-й
07 сентября 1975 Monza 1-й  3-й
03 августа 1975 Nurburgring 1-й  3-й
06 июля 1975 Paul Ricard 1-й  1-й
22 июня 1975 Zandvoort 1-й  2-й
08 июня 1975 Anderstorp 5-й  1-й
25 мая 1975 Zolder 1-й  1-й
11 мая 1975 Monte Carlo 1-й  1-й

07 июля 1974 Dijon-Prenois 1-й  2-й
23 июня 1974 Zandvoort 1-й  1-й
12 мая 1974 Nivelles 3-й  2-й
28 апреля 1974 Jarama 1-й  1-й
13 января 1974 Buenos Aires 8-й  2-й
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей