Формула 1: оглавление, чемпионы
Чемпионы |
Андреас Николаус Лауда Дата рождения: 22 Февраля,
1949
| ||||||||||||||||||||
|
Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 года. Его семья была очень обеспечена, и он иногда пользовался широкими связями своей семьи, когда это было необходимо. Лауда заинтересовался гонками не потому, что посещал их или преклонялся перед выдающимися спортсменами. Еще в детстве он увлекся автомобилями. В 12 лет его родственники разрешали Андреасу ставить свои машины на стоянку. Он участвовал в своей первой гонке в Cooper в 1968 году и сразу стал вторым. Несмотря на запрет своего отца, Лауда продолжал участвовать в соревнованиях.
Репутация семьи помогла ему получить заем. Лауда использовал эти деньги, чтобы купить место в Формуле 2 на 1971 год вместе в Ронни Петерсоном. Когда эта затея провалилась, он убедил Льюиса Стенли в BRM продать ему место. Вскоре Лауда отказался от контракта со Стенли и на двух чемпионатах мира выступал с Ferrari.
В 1974 году он выиграл свою первую из двадцати шести в Формуле 1 победу, выступая с Pracing Horse. Лауда и его товарищ по команде Клей Регаццони были в отличной форме. В следующем году Лауда вновь выигрывает чемпионат. Его машина обогнала по техническим показателям автомобили всех остальных участников. Андреас назвал 1975 год “невероятным”.
В 1976 году Ники Лауда получил серьезную травму на Гран-при Германии в Нюрбургринг, где его главным соперником был Джеймс Хант. После остановки в пит-стопе Ferrari Андреаса неожиданно развернуло вправо.
На гонках в Монце он занял 4 место и набрал 3 очка. Хант выиграл обе гонки в Северной Америке, в то время как Лауда неудачно выступил в Канаде и стал только третьим в Watkins Glen. Лауда опережал Ханта на 3 очка, а до конца сезона оставалась только Fuji. Гонка началась сильным ливнем, и после двух кругов Андреас сошел с дистанции, сказав, что было бы безумием проводить гонку в подобных условиях. Возможно, он был прав. Однако, скорее всего, он все еще был под впечатлением аварии в Нюрбургринг. Но дождь вскоре прекратился, и в конечном итоге, Хант финишировал третьим и набрал 4 очка, что позволило ему завоевать чемпионский титул.
В 1977 году после своего второго чемпионата Андреас оставил Ferrari. В 1978 году он начал выступать вместе с Берни Экклстоном и Гордоном Мюрреем. Однако этот союз не был успешным. Единственным достижением Андреаса в течение двух сезонов с Брэбхемом была печально известная Fun Car, которая выиграла только однажды в 1978 году в Anderstorp. Она никогда больше не выигрывала, потому что была запрещена к использованию по некоторым правилам.
В 1979 году, спустя два года после ухода из Ferrari, в середине тренировки, в Канаде Андреас неожиданно решил оставить гонки. В течение двух лет он занимался авиа- и телебизнесом.
Андреас вернулся в Формулу 1 в 1982 году по финансовым соображениям – его авиакомпания переживала трудные времена. Он подписал выгодный контракт с Роном Деннисом, Маклареном и Джоном Уотсоном.
Возвращение Андреаса вызвало противоречия между FISA и FOCA. На Гран-при Южной Африки произошел крайне неприятный случай. FISA учредила так называемую Super License для гонщиков Формулы 1, чтобы другие гонщики не могли участвовать в соревнованиях. Владельцы FOCA, однако, воспользовались этим, чтобы привязать гонщиков к их командам. Большинство из них, включая и Андреаса, разглядели эту уловку и отказались подписать лицензию. В Южной Африке отсутствие лицензий поставило под вопрос участие тех гонщиков, у кого этих лицензий не было. Лауда и Дидье Пирони, глава Grand Prix Drivers Association, организовали движение сопротивления. Гонщики провели вместе в отеле всю ночь, пока Пирони вел переговоры с главой FISA Жаном-Мари Балестре. Балестре пошел на уступки, и Лауда был возвращен на свое четвертое место.
В Лонг-Бич он выиграл свою третью гонку после возвращения в Формулу 1. В этом же сезоне Андреас выиграл Brands Hatch. 1983 год не принес ему никаких побед, однако в следующем году Лауда опять был одним из лидеров Формулы 1.
Андреас недолго оставался в Формуле 1 после своего третьего чемпионата – второй и последний раз он оставил гонки в Аделаиде в 1985 году.
Андреас Лауда издал в соавторстве 4 книги о гонках и о своей карьере. Он любил пунктуальность. По его собственному признанию, все, кто окружал его, в том числе его собственная семья, должны были подстраиваться под него.
Результат для команды McLaren | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
25 августа 1985 | Zandvoort | 10-й | 1-й |
|
|||
21 октября 1984 | Estoril | 11-й | 2-й |
09 сентября 1984 | Monza | 4-й | 1-й |
26 августа 1984 | Zandvoort | 6-й | 2-й |
19 августа 1984 | Osterreichring | 4-й | 1-й |
05 августа 1984 | Hockenheim | 7-й | 2-й |
22 июля 1984 | Brands Hatch | 3-й | 1-й |
17 июня 1984 | Montreal | 8-й | 2-й |
20 мая 1984 | Dijon-Prenois | 9-й | 1-й |
07 апреля 1984 | Kyalami | 8-й | 1-й |
|
|||
27 марта 1983 | Long Beach | 23-й | 2-й |
13 марта 1983 | Jacarepagua | 9-й | 3-й |
|
|||
29 августа 1982 | Dijon-Prenois | 4-й | 3-й |
18 июля 1982 | Brands Hatch | 5-й | 1-й |
04 апреля 1982 | Long Beach | 2-й | 1-й |
Результат для команды Brabham | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
10 сентября 1978 | Monza | 4-й | 1-й |
27 августа 1978 | Zandvoort | 3-й | 3-й |
16 июля 1978 | Brands Hatch | 4-й | 2-й |
17 июня 1978 | Anderstorp | 3-й | 1-й |
07 мая 1978 | Monte Carlo | 3-й | 2-й |
29 января 1978 | Jacarepagua | 10-й | 3-й |
15 января 1978 | Buenos Aires | 5-й | 2-й |
Результат для команды Ferrari | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
11 сентября 1977 | Monza | 5-й | 2-й |
28 августа 1977 | Zandvoort | 4-й | 1-й |
14 августа 1977 | Osterreichring | 1-й | 2-й |
31 июля 1977 | Hockenheim | 3-й | 1-й |
16 июля 1977 | Silverstone | 3-й | 2-й |
05 июня 1977 | Zolder | 11-й | 2-й |
22 мая 1977 | Monte Carlo | 6-й | 2-й |
03 апреля 1977 | Long Beach | 1-й | 2-й |
05 марта 1977 | Kyalami | 3-й | 1-й |
23 января 1977 | Interlagos | 13-й | 3-й |
|
|||
10 октября 1976 | Watkins Glen | 5-й | 3-й |
18 июля 1976 | Brands Hatch | 1-й | 1-й |
13 июня 1976 | Anderstorp | 5-й | 3-й |
30 мая 1976 | Monte Carlo | 1-й | 1-й |
16 мая 1976 | Zolder | 1-й | 1-й |
02 мая 1976 | Jarama | 2-й | 2-й |
28 марта 1976 | Long Beach | 4-й | 2-й |
06 марта 1976 | Kyalami | 2-й | 1-й |
25 января 1976 | Interlagos | 2-й | 1-й |
|
|||
05 октября 1975 | Watkins Glen | 1-й | 1-й |
07 сентября 1975 | Monza | 1-й | 3-й |
03 августа 1975 | Nurburgring | 1-й | 3-й |
06 июля 1975 | Paul Ricard | 1-й | 1-й |
22 июня 1975 | Zandvoort | 1-й | 2-й |
08 июня 1975 | Anderstorp | 5-й | 1-й |
25 мая 1975 | Zolder | 1-й | 1-й |
11 мая 1975 | Monte Carlo | 1-й | 1-й |
|
|||
07 июля 1974 | Dijon-Prenois | 1-й | 2-й |
23 июня 1974 | Zandvoort | 1-й | 1-й |
12 мая 1974 | Nivelles | 3-й | 2-й |
28 апреля 1974 | Jarama | 1-й | 1-й |
13 января 1974 | Buenos Aires | 8-й | 2-й |
АВТОНОВОСТИ | АВТОЮРИСТ | АВТОСПОРТ | ТЕСТ-ДРАЙВ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
ФОТО АВТО | ||||
Главная ::
В избранное ::
Карта сайта ::
Контакт Copyright © 2006- При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна. |